5 мин.

Дакар 2014. Этап 10. «Добрый вечер Дакар»

В зачете грузовиков Андрей Каргинов на сложнейшем этапе отыграл еще пять с половиной минут у Жерара Де Роя, и теперь претендентов на победу разделяют без малого 8 минут. Еще два дня назад получасовое преимущество голландца было весьма внушительным, пока не начались пески. Что это, проигрышная капотная компоновка автомобиля при преодолении дюн, ограничивающая видимость пилоту (мы с вами с помощью Сергея Сухорукова  сравнивали «бескапотных» и «длиноносых» http://www.rusrr.ru/news/5499/)  или психологический сбой?

 

 

 

Причину своего проигрыша Де Рой не комментирует, а только утверждает, что не намерен сдавать первую позицию. Держим кулаки за камазовский экипаж Андрея Каргинова и надеемся на мастерство пилотов и удачу.

 

 

Не менее интригующая ситуация сложилась и в зачете внедорожников, где за два дня весомое 23-минутное преимущество испанца Нани Ромы (Mini) растаяло как утренний туман. «Мистер Дакар» Стефан Петрансель (Mini)  не прощает ошибок особенно в песках, где несколько раз застревал его главный соперник Рома. За три этапа до финиша быстрых пилотов, борющихся за победу, разделяет всего 2’15”. Эх, были бы они еще в разных командах.

 

 

Передаем слово Елене Правдиной с помощью которой мы можем слышать голоса наших гонщиков, мужественно преодолевающих сложнейшую гонку на планете Земля.

 

Дакар жесткий, Дакар жестокий. Это я слышу от болельщиков. Кстати, их стало больше. Нет, Дакар обычный. Вчера была годовщина смерти Тьерри Сабина - основателя глобального внедорожного приключения. Дакар такой.

Сегодня день поднял настроение русским болельщикам. И это новая русская страница в истории Дакара - этап в зачете квадроциклов выиграл россиянин!!! Екатеринбуржец Сергей Карякин умеет справляться с четырехколесными чудиками. Он Чемпион Урала в классе ATV, но он никогда не видел песков под колесами своего квада. Совершенно безумная идея была, поехать на Дакар. Причем Сергей говорил - цель, конечно, победить. Но в ходе гонки ломались оба и пилот, и его квадрик, и вот! Настал час триумфа, отставая на полсуток по потерянному времени на предыдущих этапах, страдая от болей в руках и во всем теле, Сергей таки вырвал кусочек мечты. Он победил! Пусть только на одном спецучастке, но поверьте, один спецучасток Дакара равен любой другой полноценной гонке. Браво, Сергей, мы аплодируем стоя!

В грузовом зачете тоже много интересного. Андрей Каргинов не понесся отыгрываться, он просто поехал в своем темпе и, изрядно напугав вера своего основного соперника Жерара Де Роя, спокойно и уверенно накатил на финиш. И отыграл для победы заветные минуты. От получасового преимущества Де Роя, осталась жалкая горстка 7 минут. Но, даже 7 минут отыграть будет стоить Андрею хладнокровия и грамотного, безошибочного  пилотирования. А, как мне кажется, он это умеет. Эдик Николаев, триумфатор прошлого Дакара едет ровно. Дима Сотников только досадно повис на дюне на час. Васильев и Холовщиц (который стал уже почти русским пилотом) сегодня быстры. Интересны их комментарии, но связь сегодня не на высоте. Сергей Савенко с Денисом Мальцевым похоже закончили свой очередной Дакар... обидно.

Остальные, а особенно!!! 417 драндулетик - герой соцсетей, любимец публики уже по оба полушария глобуса - едет!! И если... нет, не буду. А то на в эфире komanda.com я сглазила уже много экипажей.

Сегодня знаменитый Матадор покинул гонку, конечно, он, где-то и сам виноват. Не надо даже на лиазонах и зонах нейтрализации пренебрегать правилами.  Пристегнись!!! А если нет, то хорошо, если лазарет.

О мотоциклах, а там нет русских голосов, кроме двух незапланированных нами эстонцев, почитайте на официальном сайте гонки.

Константин Жильцов (штурман в экипаже Кшиштофа Холовчица)

Эрик Хайруллин (пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер»)

Владимир Васильев (пилот) Денис Мальцев (штурман в экипаже Сергея Савенко)

Сергей Вязович (пилот белорусской команды МАЗ Спорт Авто)

Бенедиктас Ванагас (пилот)

Предыдущие программы можно послушать в группе komanda.com http://vk.com/audios-59483744?album_id=44264675 

Ваша Елена Правдина.

Результаты 10 этапа (Грузовики): http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/etape-10/classements/etape-camions.html#ancre

Положение после 10 этапа (Грузовики): http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/etape-10/classements/general-camions.html#ancre

Результаты 10 этапа (Авто):http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/etape-10/classements/etape-autos.html#ancre

Положение после 10 этапа (Авто): http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/etape-10/classements/general-autos.html#ancre

 

ЧЕТВЕРГ, 16 ЯНВАРЯ

ЭТАП 11: АНТОФАГАСТА – ЭЛЬ САЛЬВАДОР

Лиазон: 144 км

СУ: 605 км

Атакама во всей красе!

Расстояние, которое необходимо преодолеть на этом спецучастке, само по себе тяжелый экзамен для спортсменов, помимо этого участники подвергнутся и другим испытаниям, которые подготовила для них пустыня Атакама. После преодоления сложных участков маршрута и нескольких рек, гонщики окажутся в самом сердце дюн Копиапо. Ожидается, что самый быстрый участник мотозачета проведет за рулем в этот день не менее семи часов. Не стоит даже говорить о том, что в этот день у участников будет не одна возможность вырваться вперед. Этот ключевой этап издания 2014 года.

RRR