5 мин.

«С такими людьми уходит эпоха»

В ЛДС ЦСКА состоялось прощание с легендарным Владимиром Петровым. За полтора часа отдать дань уважения великому игроку пришли сотни болельщиков, ветераны нашего хоккея, одноклубники Петрова, те, кто не застал его на льду, но всё равно считает великого хоккеиста примером для подражания во всём.

 

Армейская арена, на которой московские армейцы недавно в третий раз подряд выиграли регулярный чемпионат КХЛ, а скоро продолжат бороться за Кубок Гагарина, превратилась в траурный зал. Сюда пришли люди, большие чемпионы и обычные болельщики, чтобы проводить в последний путь знаменитого армейца. Он поддерживал родную команду до конца. До последнего времени, пока здоровье позволяло, Петров приходил сюда и садился на трибуну. Иногда один, иногда с кем-то из бывших партнёров по ЦСКА. И никогда не отказывался говорить о хоккее, о родном клубе.

 

Дмитрий Чернышенко

 

Не всегда и не всем нравилось то, что он говорил, и так было всегда. И всегда, соглашаясь или не соглашаясь, к его мнению прислушивались. Потому что за ним – огромный опыт, знание хоккея и сила характера. В 90-е, когда всё вокруг разваливалось, когда казалось, что нашего хоккея уже нет, когда все, кто мог, старались уехать хотя бы куда-нибудь, он возглавил Федерацию хоккея. Можно сказать, поставил на кон свою репутацию. И в 1993-м сборная, впервые стала чемпионом мира, выступая под российским флагом.

 

Проститься с Петровым пришли все. Ровесники Владимира Владимировича, те, кто начинали играть после него и шли по его стопам, те, кто видел его игру лишь на телеэкранах.

 

Валерий Каменский

 

Валерий Каменский, олимпийский чемпион:

- Я думал, что тогда, в 80-х, в моём возрасте подойти к такому человеку, к легенде и познакомиться будет очень сложно. Но получилось наоборот, общаться с Владимиром Владимировичем было легко, хотя я всё время осознавал, что он – легенда. Во многом общение упрощало большое чувство юмора, которое было у Петрова, оставалось с ним на протяжении всей жизни. Он был президентом «Золотой шайбы», я – президентом Федерации хоккея московской области. Так мы, смеясь, и называли друг друга - «президентами».

 

Петров останется в памяти спортсменом, на игре которого выросло не одно поколение хоккеистов. Он – человек, который совершал подвиги на льду, был заметной фигурой в нашем хоккее и после окончания игровой карьеры. Очень жаль, что такие люди уходят рано. Петров мог бы еще долго приносить пользу российскому, армейскому хоккею. К его словам прислушивались все и всегда.

 

Владислав Третьяк

 

Владислав Третьяк, трёхкратный олимпийский чемпион, президент ФХР:

- Его игра придавала уверенности команде. Петров был человеком с очень сильным характером, мог спорить с самим Анатолием Тарасовым. В самые трудные годы Петров возглавлял Федерацию хоккея России. В последние годы он всё своё сердце, всё мастерство отдавал детскому спорту, «Золотой шайбе». Ездил по стране, проводил мастер-классы.

 

Мне посчастливилось играть с ним вместе 12 лет в ЦСКА. Хорошо знаю его семью, детей… Достойный человек. На примере такого патриота своей страны и профессионала, всю свою жизнь отдавшего хоккею, можно воспитывать молодёжь.

 

Вячеслав Старшинов, двукратный олимпийский чемпион:

- Петров был моим другом и соперником одновременно. Мы играли в разных командах, но в одном амплуа – центрфорварда. Володя был одним из самых сильных центральных нападающих не только в нашем хоккее, но и во всём мире. Это показали знаменитые серии СССР – Канада, в которых блистала его знаменитая тройка. Тогда мы развеяли миф о непобедимости канадских профессионалов. Ушел из жизни очень хороший человек и большой спортсмен, спортсмен до мозга костей, который до самых последних своих дней был в работе, в любимой игре. Приносил максимальную пользу и нашей сборной, и своему родному ЦСКА.

 

Игорь Ларионов, двукратный олимпийский чемпион:

- После Олимпиады в Лейк-Плесиде сборная СССР проводила сбор в Минске, там я, 19-летний мальчишка из Воскресенска, впервые и поработал с Петровым, Михайловым, Харламовым. Я смотрел на людей, которых в детстве видел по телевизору, против которых потом довелось поиграть, будучи в «Химике». Смотрел и впитывал всё. Это были необыкновенные ощущения – возможность прикоснуться к легендам, к людям, которые на протяжении десяти лет формировали твоё понимание игры. То направление, которое было задано тройкой Михайлов – Петров – Харламов, удалось подхватить нам.

 

Сегодня очень печальный день для всего хоккея. Я прилетел в Россию позавчера, и сразу же узнал о том, что не стало Владимира Петрова. Поначалу не мог понять, как это может быть – совсем недавно он был на играх ЦСКА. Шоковая новость… С такими людьми, как Владимир Петров, уходит эпоха.

 

ХК «Звезда»

 

Олег Сапрыкин, экс-нападающий ХК «Салават Юлаев», воспитанник ЦСКА:

- Для всего хоккея, не только для армейского, значение Владимира Петрова трудно переоценить. Это человек, достигший очень многого, человек, который, показал, к чему надо стремиться всем. Я не застал его на льду, но много слышал о его игре от отца, от старших, от тех, кто вместе с Петровым создавал славу нашего хоккея.

Счастлив, что мне довелось пообщаться с Владимиром Владимировичем в то время, когда я выступал за ЦСКА. Он запомнился добродушным человеком, всегда готовым помочь, подсказать. Если бы не эта трагедия, Петров мог бы еще долго передавать свой опыт молодым игрокам. Очень жаль, что мы потеряли такого человека.

 

Игорь Бутман, народный артист России:

- Еще в далёком детстве, играя на коробке во дворе, мы все были михайловыми, харламовыми, петровыми… Петров – один из величайших хоккеистов мира. Человек, который много лет приносил нам радость, восхищение своим мастерством, своим обаянием. Однажды я увидел его перед игрой в Ленинграде, в «Юбилейном», на раскатке. Увидел, как он жонглировал шайбой. У меня, честно сказать, отвисла челюсть. Я понял, какой огромный запас мастерства и физической мощи есть у этого выдающегося игрока. Не предполагал, что когда-нибудь буду общаться с ним, потому что он – кумир, недосягаемая звезда.

 

Тем не менее, мы очень хорошо общались. Когда я выступал, а Петров был в зале, всегда хотелось удивить его чем-нибудь, вызвать улыбку. И когда это получалось – чувствовал себя счастливым. Очень много осталось воспоминаний о нём и безграничного уважения.