5 мин.

Фольклорные мотивы

 

Важно только то, что происходит на публике. Когда все прожектора мира светят в лицо, самое главное – не состроить идиотскую рожу, не облажаться. Предыдущие заслуги не в счет, неудачи тоже. Есть один-единственный момент, в котором решается, кем ты проснешься завтра – героем или неудачником.

Кристина Агилера наверняка не раз забывала слова собственных песен на каких-нибудь локальных концертах. Она могла забыть поздравить подругу с днем рождения. Застегнуть блузку не на ту пуговицу. Никто или почти никто этого не видел, а значит, этого и не было. Но на самом рейтинговом событии американского телевидения она ошибается при исполнении гимна страны. Катастрофа.

Арон Роджерс не претендовал на титул MVP сезона. Черт, он даже не попал в Про-Боул, уступив свое место Мэтту Райану и Дрю Бризу. Для некоторых болельщиков Грин-Бэй он так и оставался «парнем, заменившим великого Бретта Фарва». У него была хорошая статистика в плэйофф. Его высоко ценили специалисты и аналитики. Но если бы 45-й Супербоул выиграли «сталевары», он бы так и остался максимум подающим надежды в глазах толпы. Победителей не судят, победителей помнят. И когда в глаза квотербека Packers ударил свет прожекторов, он не дрогнул, а сделал то, что умеет лучше всего.

Перед началом регулярного сезона шансы на попадание в гранд-финал Steelers и Packers рассматривались высоко относительно других франчайзов. И дело не только в широкой популярности обоих – уж очень много на руках было козырей. Когда Питтсбург начал буксовать, а лазарет Грин-Бэя пополнялся быстрее, чем счет Цукерберга после создания Facebook, в фавориты вышли представители других городов и штатов. Но постулат о том, что чемпионат выигрывает защита, подтвердили обе команды.

Питтсбург – это несгибаемость, нерушимость, воплощенная в их любвеобильном квотербеке Ротлисбергере. Сделать сэк на Биг Бене можно, но повалить его на землю – задачка посложнее. Можно разбить ему нос, поставить в безнадежное положение, но исключить шансы для его триумфа просто невозможно. Нет, Бен не проиграл этот матч, не стал его антигероем. Разумеется, бывали игры, когда он действовал намного лучше. Но и в нынешних обстоятельствах у него была возможность все исправить.

В Steelers неприятно удивили две вещи – нервенная дрожь в коленках защиты с ресиверами, а также отсутствие на поле Троя Поламалу. Некий волосатый субъект, отдаленно напоминающий лучшего игрока защиты в сезоне, в качестве сэйфти у Питтсбурга был, но не стоит врать, что это и был Поламалу. Настоящий Трой был привязан к батарее где-то в полуподвальном помещении в Висконсине. Его «сталеварам» фатально не хватало.

«Упаковщики» сделали то, что делали весь сезон – зачерпнули из неиссякаемого источника внутренних резервов. 15 человек в списке травмированных, и в самом важном матче сезона вылетают Чарльз Вудсон и Дональд Драйвер. Ерунда, как в Формуле-1, заехали на пит-стоп, поменяли колеса, и вперед, к финишу. С шестого сида в NFC, минуя все возможные рубежи и преграды. Запрыгнув на уходящий в плэйофф поезд в самый последний день. Если охарактеризовать чемпионство Green Bay Packers одним словом, то слово это будет «преодоление».

Нет ничего хуже оправдательных слов «не вы выиграли, а мы проиграли», но готов биться о заклад, среди поклонников Питтсбурга это было популярное выражение в понедельник. Более 20 очков на терноверах позволяют выражаться в подобном ключе. Но именно защита Грин-Бэя сделала такое возможным. Трамон Уильямс запросто вошел бы в символическую тройку лучших игроков Супербоула. Причем, вошел бы в нее не просто так, а с мячом в руках.

Самая интересная персональная история – Арон Роджерс. Как символично, что в год, когда Бретт Фарв объявил об окончании карьеры (допустим на секундочку, что это правда), просидевший под ним квотербек сумел покорить вершину. Роджерс играл потрясающе, его тачдаун-пасы достойны восхищения. Арон Роджерс, наконец-то, вошел в элиту. Трой Поламалу из нее вышел, и будем надеяться, что только на перекур, не более.

Есть еще один общий страх, разделяемый всеми болельщиками вне зависимости от пристрастий – лишь бы Супербоул получился. Из этого растет уже какая-то паранойя, когда осознание высокого градуса в игре порождает чувство облегчения. Слава богу, перед нами не унылый кусок Каролина Пантерз, а что-то действительно интересное! Разумеется, это не Giants – Patriots и тем более не Steelers – Cardinals, но Супербоул удался. Как только Ротлисбергер сказал себе: «Хватит валять дурака, пора поиграть в футбол», на экраны телевизоров вернулась ее высочество Интрига. Которая по прошествии десяти минут оказалась самозванкой Интрижкой.

Каждый сезон похож на некую фольклорную сказку. Скажем, сезон, когда всесильный Змей Беличик Горыныч сожрал пятнадцать деревень, а потом его победил Илай-Дурак, лежавший на печи тридцать три года. Так вот, от этого сезона осталось впечатление другой, но тоже очень классической истории. Той, в которой после состарившегося отца главным героем становится сын, отправляющийся в странствие за условным священным Граалем. И проходя через трудности и потери близких ему людей, он мужает, взрослеет и становится победителем. Не знаю как у вас, а у меня полное ощущение того, что мы с вами увидели хэппи-энд.

Кто смотрел, тот молодец. А кто не смотрел, тому надерет задницу Рекс Райан.

Текст написан специально для сайта nfl24.ru