3 мин.

Двое из ларца

21-25 июня этого года, после поражения нашей футбольной команды от Уэльса, министр спорта РФ Виталий Мутко посылал заряды тренеру Слуцкому о том, что не будет возражать, если тот решит остаться в сборной, что Слуцкому не следует торопиться с отставкой, что нужно всё хорошо взвесить…

Но хлебнув горюшка на Евро-2016, тренер резонно рассудил, что оставшись, потеряет остатки профессиональной репутации. Он ушёл… и что дальше? То есть меня интересует не личность нового тренера или будущий состав команды, а юридическая коллизия, сложившаяся после ухода Леонида Слуцкого.

Дело в том, что контракт с новым тренером сборной, который фактически является 3-х сторонним документом, должен подписать руководитель РФС Виталий Мутко (как работодатель) и отправить его на согласование министру спорта России – тоже, извините, Виталию Мутко. Основание – пп.6.5, п.3, ст.16 Закона РФ «О физической культуре и спорте в РФ».

Более того – руководитель РФС Мутко должен представлять ежегодные отчеты, о работе РФС, министру Мутко величиной в пять разделов, согласно приказу №452 того же министра спорта, изданного во исполнение пп.6.6, п.3, ст.16 того же закона. И согласно этой норме, до 01.02.2016г., такой отчет за 2015г. уже должен был отправить Президент РФС Виталий Мутко министру спорта РФ Виталию Мутко. Но, наверное, не отправлял. Возможно поэтому, тот Виталий Мутко, который руководит РФС, недавно на спортивном ТВ канале, уменьшал срок своего пребывания на посту президента футбольного союза до 5 месяцев (с девяти), чтобы избежать ответственности за неисполненное обязательство - писать отчеты тому, другому Мутко.

Вот если бы Леонид Слуцкий остался и не было бы необходимости подписывать контракт с новым тренером сразу двум Виталиям Леонтьевичам, то было бы как-то потише. А так…

Начиная телерепортаж о матче чемпионата мира по футболу 2006г., комментатор Василий Уткин, предварительно объявив, что встречаются команды Англии и Тринидада и Тобаго – заметил также, что на первый взгляд может показаться, что на поле присутствуют три команды.

Вот и нам могло показаться, что существуют два Виталия Леонтьевича.

А вот ещё – денежные средства на все расходы первой сборной по футболу, а также и остальных футбольных сборных команд, должен предоставить футбольному союзу министр спорта Мутко (из средств федерального бюджета). А тратиться они должны на эти цели Президентом РФС Мутко. Так написано в п.3 ст.35 уже известного нам закона «О физической культуре и спорте в РФ».

Кажется, это не просто юридическая коллизия, а скорее, неразрешимая проблема. Любое заинтересованное лицо может требовать судебным порядком, признания будущего контракта главного тренера первой сборной по футболу недействительным, потому как две стороны из трёх в нём, представляет одно лицо. Да и как может государственный чиновник перечислять денежные средства федерального бюджета на счета организации, которой сам же и руководит, а потом ещё и писать отчеты от этой организации о порядке расходования упомянутых денежных средств самому себе. И как это согласуется с законом о государственной службе, если министр РФ руководит негосударственной организацией, которой разрешено заниматься коммерческой деятельностью и выплачивать своему руководителю заработную плату.

И это происходит в тот период, когда ФИФА и прочие международные спортивные институции неистовствуют в поисках коррупции, а проигравшие право проводить чемпионат мира по футболу в 2018г., равно как и их стратегические партнеры, ещё не оставили попыток переиграть место проведения чемпионата.

Министр спорта РФ Виталий Мутко не имел права занимать пост Президента РФС даже на один день. Бессмысленно обсуждать его успехи или неудачи на этом посту, поскольку действует он с превышением своих министерских полномочий.

Возможно, что оба Виталия Леонтьевича просто ждут конца олимпиады в Рио, чтобы оценить степень их фиаско как по линии футбола, так и спорта вообще, а потом эвакуироваться оттуда, где припекает больше.