5 мин.

Неунылые

Поблагодарить за данный пост стоит, внезапно, "Нефтехимик". После прочтения пары постов:

Уан

Ту

у меня возникло невероятное жжение чуть ниже спины, которое решено было лечить, вбрасывая на вентилятор сформулировав обстоятельный ответ.

Почему, собственно, не стоит ставить знак равенства между аббревиатурой "УГ" и "Северсталью"? Дело вот в чем.

В конце прошлого сезона из ХК "Северсталь" ушли яростно любимые череповецкими болельщиками директор Николай Пятунин и председатель координационного совета клуба Михаил Ставровский. На пост директора был назначен Алексей Кознев. Клуб на тот момент изучает глубины турнирной таблицы КХЛ и уныл до ужаса. На домашней арене тоска, тлен и безысходность.

Перед этим сезоном была поставлена задача "вернуть болельщиков на трибуны". Паучье чутье подсказывает, что для достижения данного результата требуется:

1 - улучшить спортивные результаты и повысить уровень игры, 2 - заняться в кои-то веки болельщиками

Какие-то оценки по первому пункту можно будет дать весной, а второй пункт можно оценить уже сейчас, благо повод есть.

В общем и целом, причина проблемы ясна: владельцы в развитии клуба особенно не заинтересованы, главное иметь возможность отчитаться перед одним очень важным человеком, что деньги на развитие хоккея в регионе выделются и Шипачевы в СКА продаются, а остальное уже не так важно. Проблема усугубляется еще и тем, что Ледовый Дворец, в котором выступает череповецкая дружина, клубу не принадлежит, т.е. даже от продаж билетов и абонементов "Северсталь" не получает ничего. Это значит, что клуб практически никак не заинтересован в привлечении болельщиков. Во всяком случае финансово.

На бумаге, на самом деле, смотрелось не так уж и плохо. Прибыль Ледового напрямую зависит от продаж билетов и, казалось бы, администрация дворца заинтересована в том, чтобы работать с болельщиками. Оказалось, что проще ни хрена не делать, ведь пара-тройка тысяч наберется и так. Зачем рвать зад ради пары сотен зрителей? С играми молодежной команды еще чище, с ценой на билет в 100р. администрации дворца наоборот лучше, чтобы ходило мало народу. "Так хоть прибираться меньше", ага. Руководство клуба же стимулировало посещаемость замечательными инновационными методиками, такими как отмена телетрансляций домашних матчей.

Наглядно всю ситуацию, которая была с околохоккеем до начала этого сезона, демонстрирует "клип", снятый для конкурса групп поддержки в рамках Матча Звезд КХЛ.

Работать над исправлением сложившейся ситуации начали еще летом. У клуба появился живой талисман:

Рысенок Сева

Обновилась игровая форма:

Новая форма &quout;Северстали&quout;

По поводу формы у болельщиков довольно противоречивые мнения, но как по мне, на игроках она смотрится лучше прошлой.

Перед стартом сезона также проводились различные мероприятия для болельщиков, такие как доставка абонементов игроками на дом

Раздача абонементов хоккеистами &quout;Северстали&quout;

и семейный праздник "Severstal Family"

Severstal Family

После старта хоккейного сезона можно было оценить нововведения при проведении домашних матчей, такие как новая группа поддержки, живая музыка и диджей, бесплатный вай-фай, различные конкурсы и турниры по настольному хоккею.

Появление диджея, которого успели наградить прозвищем "Диджей БДЫЩ!" за соответствующий саунд-эффект при вбрасываниях, болельщиками было встречено неоднозначно, но это явно шаг вперед, так как череповецкий болельщик довольно вялый и его просто необходимо разогревать.

Были организованы автобусы для доставки болельщиков из разных районов города, показ выездных матчей в кинотеатре, обсуждается вопрос организации поездок болельщиков на выезд. Во время выездного матча с "Витязем", который КХЛ не показывался вообще, даже на сайте, была организована трансляция на YouTube.

Регулярно выкладываются ютубовские ролики. Тут тебе и видео с разминки перед матчем

из раздевалки после тренировки (весьма доставляет реплика Александра Авцина про свой гол в ворота новокузнецкого "Металлурга", который "Кузня" сама себе и забила)

да даже с игры видео есть, как на Кубке Мира

Недалеко от Ледового открылся магазин атрибутики, в котором можно обнаружить кого-нибудь из хоккеистов "Северстали" в роли продавцов и прямо на месте получить автограф.

Скороходов и Ситников в магазине атрибутики

 Даже игроки НХЛ затариваются в этом магазине.

Павел Бучневич в магазине атрибутики

Свитера "Северстали" популярны даже в Нью-Йорке!

Новый тренд в Нью-Йорке

Правда, печалит, что на данный момент нельзя купить товары в этом магазине через интернет, но эта проблема вскоре должна решиться.

Стоит отметить определенную открытость руководства и тренерского штаба. Например, часто проводятся передачи на радио, где можно задать вопросы директору клуба, главному тренеру, игрокам, в зависимости того, кто участвует. Например, в эфире, который состоится на днях, можно будет задать вопросы новому генеральному менеджеру.

Понятно, что не все идет так гладко, как хотелось бы. Больным местом остается качество телетрансляций. Но это довольно непростая для решения проблема, особенно если у местного тв нет нет средств, и оно могёт в хд, а ты не СКА. Но работа в данном направлению ведется, и я верю, что череповецкий хоккей в хд появится раньше, чем Торонто выиграет Кубок Стенли.

Подводя итоги, в этом сезоне сделан просто огромный шаг вперед в работе с болельщиком и околохоккее. И хочется верить, что это только начало.