8 мин.

Рекламный тур. Павел Дацюк и другие звезды НХЛ из России

Рекламные ролики с участием лучших российских хоккеистов НХЛ – в блоге «Эпицентр».

Алексей Ковалев в рекламной кампании Warrior/Фото: официальный сайт компании Warrior

Сергей Федоров и Nike

В середине 90-х Nike приступил к завоеванию хоккейного рынка, выкупив компанию Bauer. На роль главного героя их первой рекламной акции был приглашен Сергей Федоров, который тогда котировался не хуже Гретцки и Лемье. В январе 1996-м россиянин подписал четырехлетний контракт, и ролики с его участием стали плодиться, как грибы после дождя. Премьерный показ дебютного видео состоялся в разгар звездного уикэнда, и он прошел на «ура». Щеголяя эффектными белыми коньками (а тогда игроки НХЛ в основном использовали атрибутику темного цвета), Федоров с легкостью накручивал Скотта Мелланби и Криса Челиоса, уходил от столкновений с Джереми Реником и издевался над вратарями, которые не спаслись ни количеством, ни качеством (в съемках участвовали Артур Ирбе, Джим Кэрри, Энди Муг и Рон Тагнатт).

Забавно, что «силовой прием» заливочной машиной Zamboni против Сергея применил голкипер в свитере «Филадельфии». На следующий год именно «Флайерс» попадут под каток «Ред Уингс» в финале Кубка Стэнли, и 91-й номер в той серии будет неудержим.

Сюжетная линия «Издевательства Федорова над вратарями» использовалась еще в нескольких клипах. В первом из них кипер «Чикаго» жалуется на то, что из-за россиянина его разжаловали до продавца бургеров, а во втором опять зажигает филадельфиец, лихо орудующий шваброй-клюшкой. Отработать контракт с Nike до конца форварду не удалось. В сентябре 1999-го стороны расторгли соглашение по обоюдному согласию. Компания двинулась в другом направлении, а Сергей напоследок признался, что никогда не считал предоставляемую ему атрибутику комфортной. Не этим ли объясняются два неудачных 60-очковых сезона в конце 90-х?

Сергей Федоров и НХЛ

В том же 1996-м на Играх в Атланте американец Аллен Джонсон установил олимпийский рекорд на дистанции 110 метров с препятствиями, и маркетологам НХЛ пришла в голову мысль свести бегуна вместе с лидером «Детройта», одним из самых быстрых фигуристов лиги. Если Майку Гартнеру во время Матча всех звезд Федоров чуть-чуть, но уступил, то у легкоатлета шансов не было. Вполне понятно почему: «Мы с ним бежали наперегонки по льду. Я на коньках, он – в шиповках. Естественно, я победил. Но все это напоминает шутку и совершенно необидно для Джонсона. Ведь, в конце концов, этот ролик – хорошая реклама и для него лично, и для его вида спорта. Было очень интересно и необычно работать. Снимали мы наше «соревнование» часов восемь. Причем я постоянно был в хоккейной форме, а он на холодном катке в трусах и майке».

Сергей Федоров и FedEx

ВИДЕО

Одна из крупнейших почтовых компаний США просто не могла упустить возможность связать себя с российским хоккеистом. Федорова, впрочем, в ролике совсем немного, его главное действующее лицо – мужичок из Боливии, на голову которого свалился Кубок Стэнли.

Алексей Ковалев и Sports Rousseau

«Лучший хоккейный магазин Квебека должен представлять лучший хоккеист Монреаля и всей Канады», – заявил менеджер компании Sportech Média Максим Будо перед тем, как объявить, что контракт с сетью ритейлеров Sports Gilbert Rousseau подпишет… нет, не Сидни Кросби и не Кэри Прайс, а Алексей Ковалев. Сомнения в правильности выбора отпадут на седьмой-восьмой секунде видеоклипа, когда нападающий начнет показывать свои виртуозные финты, а те, кому этого недостаточно, растают, когда увидят шикарную шапку россиянина.

Алексей Ковалев и Warrior

Но если сотрудничество со Sports Rousseau получилось недолгим, то с компанией Warrior Ковалев дружит с 2006-го. Тамошние инженеры разработали для хоккеиста клюшку с особым крюком, а вот изобретать что-то оригинальное в области рекламы «воины» не стали, ограничившись подборкой фокусов с шайбой, на которые АК-27 горазд. Увидев это, хочется повторить слова бывшего защитника «Флориды» Брэда Ференса: и почему этот парень не забивал по 60 голов за сезон?

Илья Ковальчук и Warrior

ВИДЕО

В случае с еще одним российским клиентом креативщики Warrior также особенно не фантазировали. При создании видео они наверняка вспоминали первую часть фильма «Люди в черном» и пальбу Овечкина по матрешкам, начиненных соусом. Получилось нечто среднее.

Илья Ковальчук и Nike Сanada

А вот в Nike на сценаристов не поскупились, и ролик с участием Ковальчука и Маркуса Нэслундом стал суперхитом. Гоняясь за шайбой, нападающие «Атланты» и «Ванкувера» громят несколько улиц города, напоминающего Нью-Йорк, после чего возвращаются на арену, но только, чтобы перевести дух и снова рвануть вперед. Выбор главных действующих лиц для рекламы канадского подразделения компании может удивить, но на тот момент – середина 2003-го – Нэслунд был звездой номер один «Ванкувера», а Ковальчук самым перспективным молодым хоккеистом лиги. У официального видео, кстати, есть небольшая 15-секундная добавка, которую вы могли пропустить. А она, меж тем, стоит потраченного времени.

Евгений Малкин, Сергей Гончар и A&L Motor Sales

ВИДЕО

Вряд ли продюсеры роликов для автомобильной компании A&L Motor Sales смотрели «Наша Раша» или слышали о суровости мужиков из Челябинской области, но с подбором персонажей для Малкина и Гончара они попали в точку. В дорогих костюмах российские легионеры «Питтсбурга» смотрелись круто, и вполне могли сойти за мафиозных авторитетов. Любопытно, что Макс Тэлбот, над «звездностью» которого подтрунивают создатели видео, спустя год после премьеры этой рекламы и в самом деле стал звездой. Вы же не забыли, кто сделал дубль в седьмой игре финала Кубка Стэнли с «Детройтом» в 2009-м?

Для игрока такого уровня Малкин используется маркетологами на удивление редко. За 6 лет, что форвард играет в НХЛ, он пару раз отметился в роликах телеканала Versus, да засветился в кампании Flip Video, где блеснул своим акцентом.

Павел Дацюк и Rahmani Eye Institute

Относительно недавно, всего-то три года назад, в лапы рекламщиков попал и Павел Дацюк, успевший за 30 секунд и развеселить, и напугать. Экс-защитник «Детройта» Бретт Лебда сказал, что чуть не подавился от смеха, когда впервые услышал «ай траст май айс доктор Рахмани» в исполнении Павла, а Никлас Лидстрем признался, что не раз заставал своих маленьких сыновей за пародированием дацюкианского «ю шуд ту».

А испугал зрителей сам факт обращения плеймейкера «Ред Уингс» к услугам глазного врача, тем более что Павел ушел от прямого ответа на вопрос, лишь спросив у журналиста, а не из КГБ ли он. Впрочем, судя по тому, как ловко Дацюк раскладывает шайбы по девяткам и нижним углам ворот соперников, проблем со зрением у него нет. А вот ролики Reebok с участием юморного форварда никаких чувств, кроме восхищения, не вызывают. Только посмотрите, какие трюки выполняет игрок рекламируемой им клюшкой A.i 9.

Павел Буре и Pond of Dreams

И, наконец, один из самых трогательных роликов, посвященных хоккею: Гретцки, уходя на пенсию, выбирает четырех послов (Ягр, Буре, Кария и Линдрос), которые должны занять его место на троне короля НХЛ. На предложение Павла поиграть вместе с ними, Великий Уэйн отвечает отказом, после чего идут 10 секунд, способные выбить эмоции у любого болельщика. Спустя несколько часов после премьерного показа клипа Буре сделал хет-трик в Матче звезд лиги.

Рекламный тур. Александр Овечкин