9 мин.

Рекламный тур. Александр Овечкин

По оценке журнала Sportspromedia, нападающий сборной России Александр Овечкин стал самым коммерчески-прибыльным хоккеистом мира в 2012-м. «Эпицентр» вспоминает рекламные кампании, в которых участвовал капитан «Вашингтона».

Овечкин и НХЛ

Одни из первых и, пожалуй, самых удачных роликов Александра Великого, который, случайность или нет, стал чаще светиться в рекламных акциях после ухода от агента Дона Мина. Для начала Овечкин, пытаясь вытащить из автомата пачку чипсов (привет Аршавину) поставил на колени владельца «Кэпиталс» Теда Леонсиса, а затем в цикле Road Trip прикольнулся над Сидни Кросби, заказав на его имя кучу всевозможной еды по телефону. «Еще несколько сезонов с 50 голами, и мне снова придется встать перед Алексом на колени, чтобы он подписал с клубом новый контракт», – сказал тогда Леонсис. «Если бы чипсы и в самом деле застряли в машине, я бы просто разбил ее», – добавил Овечкин. Поди, разбери, какой была доля правды в их шутках.

Овечкин и «Вашингтон»

К слову о юморе. Копирайтерам, занимающимся написанием сюжетов и текстов для кампаний с участием Ови, в остроумии не откажешь. В 2008-м снайпер «столичных», сверкая беззубой улыбкой, прорекламировал вашингтонское отделение телеканала CSN, заявив, что он готов играть и в холод, и в жар (102 градуса по Фаренгейту или 37,8 Цельсия).

Стандартных, привлекающих зрителей пробирающим саундтреком и пафосом, клубных роликов у Овечкина также хватает. На пике популярности форвард учил своих фанатов родному языку, расширяя словарный запас американцев. В нем, помимо устаревших «перьестройка», «матриешка» и «бабюшка», есть теперь и «страсть».

Овечкин и банк

Вслед за уроками русского Овечкин принялся преподавать географию штата Вирджиния и заодно рекламировать банк Capital One – американский аналог «Тинькофф Кредит Системс». Фишка ролика – неуклюжий пингвин, не успевший увернуться от щелчка Александра и получивший шайбой по пятой точке, а также бывший квотербэк «Иглс», «Ред Скинс» и «Викингс» Донован Макнабб, который взял на себя роль подносчика снарядов.

С викингами Овечкин пересекся и в другом рекламном видео Capital One. Интересно, сколько бы матчей дисквалификации дал бы ему Шэнахан за такой силовой прием в реальной игре?

Овечкин и мобильная связь

Релиз ролика оператора сотовой связи Verizon Wireless вышел в не самый подходящий момент. Нет, лучшего времени для рекламы, чем канун Зимней классики между «Питтсбургом» и «Вашингтоном» было не найти, но Овечкин в тот период переживал спад (8 игр без голов), и о заявленных в клипе «Овечтриках» (3 по 3 или 9 шайб за матч) в январе 2011-го он мог только мечтать. Болельщики ответили на снижение результативности форварда саркастической пародией «Новечтрик», которая, думается, могла бы с успехом заменить оригинальное видео где-нибудь в Пенсильвании, болеющей за «Филадельфию» и «Питтсбург».

Овечкин и автомобили

Забавная и в то же время самая странная рекламная кампания Александра, получившая немало отзывов. Фанаты смеялись, а хоккеисты критиковали. Игроки «Атланты» даже выступили с видеообращением, предложив Овечкину а) сменить агента; б) посоветоваться с другом перед съемками; в) тупо не соглашаться на участие в таких съемках и не позорить честной род спортсменов. «Ови, в следующий раз сначала позвони мне», – предложил соотечественнику Илья Ковальчук. Но, судя по некоторым следующим проектам нападающего «Вашингтона», советы прошли мимо него.

Овечкин и шоколад

В 80-х хоккейным лицом компании Cadbury, производящей сникерсоподобные шоколадки с арахисом Mr.Big, был идол канадской молодежи Уэйн Гретцки, в 21-м веке им стал Овечкин. В свет уже вышли два ролика – в первом россиянин стирает границы возможного и невозможного, попутно подтрунивая над школярами, а во втором использует батончик как волшебную палочку, показывая фокусы а-ля Мерлин из «Властелина колец». Есть и третий клип – восьмисекундный курс по управлению нунчаками. Сотрудничество с Cadbury сыграло с Ови злую шутку перед началом сезона. Программу на NHL Network с его участием посмотрели единицы, а вот скандальный скриншот с «животиком» облетел весь мир.

«Это просто было плохое расположение телекамеры. Я сам страшно удивился, когда пришел домой, и друзья начали обрывать телефон: «Ты там каким-то толстым выглядел»... «Что? – говорю. – Я не могу быть толстым!» В общем, я над этим посмеялся, а вот болельщики, видимо, всерьез испугались», – заявил тогда Овечкин «Спорт-Экспрессу». Но разговоры о лишнем весе преследовали его еще долго.

Овечкин и коньки

Релиз новых ультрамодных коньков U+ Crazy Light компания CCM сопроводила двумя насколько забавными, настолько и странными рекламными видео с участием, конечно же, Овечкина, который наставлял хиловатого с виду паренька на путь истинный – читай, занятие хоккеем и покупку пресловутых коньков. Говорящая голова спортсмена не дала мальчику поиграть в боулинг, после чего настигла его в раздевалке, для убедительности припугнув его истерическим смехом. Номер телефона Ковальчука и в самом деле лишним бы не был.

Третий ролик для CCM из серии «одна голова – и то хорошо», только на месте мальчика – симпатичный кот.

Овечкин и обувь

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

ВИДЕО 3

До того как прекратить сотрудничество с компанией Reebok (CCM), которое продолжалось около 6 лет, хоккеист продвигал в массы модные беговые кроссовки ZigTech – те самые, что позволяют тренироваться больше, а уставать меньше. Плакаты с изображением Овечкина весной 2010-го назад заполонили улицы Москвы, хотя после Олимпиады в Ванкувере уж кого-кого, а хоккеистов хотелось видеть меньше всего.

Еще один совместный проект Овечкина и Reebok это линия дизайнерской одежды класса casual, которая – цитата из пресс-релиза – создает яркий и мужественный спортивный образ. Купить толстовки, футболки и бейсболки с фирменным логотипом из остроконечного, как у старорусских воинов, шлема и восьмерки можно до сих пор. Цены после 50-60% скидок стали приемлемыми – 10 баксов за кепку, 15 – за майку, 20 – за ветровку с капюшоном.

Овечкин и пена для бритья

До попадания в Зал хоккейной славы НХЛ одиозному снайперу еще играть и играть, а место в Холл оф Фэйм компании Gillette за Александром уже забронировано. Зимой 2010-го он подписал с ними долгосрочный контракт,  сменив свой привычный образ небритого мачо на чуть более интеллигентный.

«Приметы очень важны для хоккеистов: считается дурным знаком бриться перед ответственным матчем. И Алекс очень сильно сомневался перед тем, как побриться, ведь ему на самом деле предстояло играть. Но научные доводы взяли верх над предрассудками. Небритость – привычный образ Алекса, и его новый имидж станет заметным событием для поклонников», – бойко отчеканил арт-директор BBDO Moscow Олег Панов на пресс-конференции. Пена для бритья у Овечкина особенно по весне надолго не задерживается.

Овечкин и BAUER

ВИДЕО

После ухода от CCM форвард «Кэпиталс» переметнулся к их конкурентам из компании Bauer, подписав в сентябре 2011-го многолетний контракт. «Прежний спонсор относился ко мне хорошо, и без его помощи я не забил бы 65 голов за сезон», – заметил на пресс-конференции Овечкин, который в лучшем для себя плей-офф-2009 играл как раз таки другими клюшками. Авторы дебютного ролика Ови оригинальничать не стали, и хоккеист просто и доходчиво рассказал, почему он выбрал продукцию именно этой компании. Ожидаемого всплеска результативность, впрочем, не произошло. В прошлом чемпионате он не забил и 40 голов.

Овечкин и телевидение

За последние 20-25 лет ESPN отметился чудесными видео, посвященными баскетболу, американскому футболу, бейсболу и даже гольфу, и, наконец, креативные мозги их продюсеров дошли до хоккея. Если бы в мире спортивной рекламы вручали свой аналог «Оскара», в 2011-м его бы взяла бы команда, создавшая ролик Russian Spy, а приз за лучшую мужскую роль достался бы Овечкину. Потуги их коллег из NBC выглядят неубедительными.