7 мин.

Овощ тебе в помощь

На Земле огромное количество вегетарианцев, но немногие из них играют в хоккей на профессиональном уровне. Журналист The Star Винай Менон пообщался с нападающим «Торонто Марлис» Майком Зигоманисом, отказавшимся от мяса еще 4 года назад. Перевод материала – в блоге «Эпицентр».

Фото: The Star.

– Если я что-нибудь не съем, то, наверное, отдам концы, – блеснув зубами, заявляет Майк Зигоманис. И он совсем не шутит. Сейчас вторник, на часах без четверти три, а него во рту с воскресенья не было даже маковой росины.

Сидя в органическом баре Live, что на Дюпон Авеню, Зигоманис готовится прервать свой 48-часовой пост. Так он прочищает свой организм три раза в месяц. В карте бара, в которую смотрит Майк, список напитков, названия которых похожи на имена супергероев: Blue Fusion, Green Electricity и Will Power.

В последние недели Зигоманису не дают покоя журналисты, которые забросали его просьбами об интервью, но никто из них не хочет говорить с игроком о хоккее и его выступлении за «Торонто Марлис». Им неинтересно обсуждать его двусторонний контракт, умение играть на точке вбрасывания или шансах на вызов в основной состав «Мэйпл Лифс». Все о чем спрашивают Майка – еда.

На Земле огромное количество вегетарианцев, но немногие из них играют в хоккей на профессиональном уровне. 4 года назад Зигоманис отказался от свинины и говядины, а совсем недавно перестал употреблять морепродукты и молочку, случайно превратившись в постер-боя, диковинку и вдохновителя идей, крайне эффективное травоядное на коньках.

Он обожает говорить о еде.

– Как-то я сказал своей сестре, что оставаться профессиональным спортсменом, будучи вегетарианцем, невозможно, – вспоминает Зигоманис, покручивая пальцами редкую бородку. – В ответ она заявила: «У меня для тебя есть книга. Тебе нужно будет ее отксерокопировать».

Эта была книга «Диета для процветания», написанная Бренданом Брэйзиром, триатлетом и убежденным вегетарианцем, создавшим линию продуктов для здорового питания. По словам Зигоманиса, именно эта книга перевернула его жизнь. Именно она вдохновила хоккеиста на то, чтобы стать вегетарианцем. Первым во всей системе «Торонто».

Воскресные вечера 30-летний Майк обычно проводит на кухне своего дома в Скарборо, что в провинции Онтарио. Он измельчает натуральные продукты в блендере, изучает сборники рецептов, словно священописания, и готовит пищу и смузи на неделю вперед с той же точностью, что и поставщик провизии из фирмы, организующей свадьбы. Зигоманис относится к ингредиентам так тщательно, как большинство хоккеистов к собственной статистике.

В итоге, Майк заказывает нечто под названием «Иммунный смузи», и я следую его примеру. Когда официант принес наши розовые коктейли – мой по вкусу напоминал восьмидолларовый клубничный несквик, хотя, что я в этом понимаю – Зигоманис зачитал вслух ингредиенты.

– Так, в моем стакане миндальное молоко, апельсиновый сок, клубника, банан, витамин C, эхинацея…

Здесь он берет паузу, наморщивает брови и постукивает пальцем по меню.

– Хм, я даже не знаю, что это такое, – признается он, медленно произнося названия двух составляющих коктейля: кордицепс (гриб, обладающий высокими адаптогенными свойствами – прим. «Эпицентра») и рейши (китайский древесный гриб).

– В любом случае, это намного лучше тех коктейлей, что делаю я. По утрам я просто смешиваю фрукты и ягоды – ананас, черника, малина, голубика, яблоко, груша, слива, апельсин, виноград и манго. Затем я заливаю все это кокосовым молоком, добавляю размельченных семян чиа и немного протеинового порошка.

Готовка, занимающая у Зигоманиса более 10 часов в неделю, стала для него второй работой. Чем же забиты полки его кухни? Майк представляет еще один список, состоящий из диковинных продуктов.

– Для начала нужно запастись кашами и пастой из так называемых древнейших злаковых, черным и коричневым рисом, киноа..

– Это и есть, как ты говоришь, – перебиваю я Майка. – Древнейшие злаковые?

– Ага, древнейшие злаковые. Пшено, камут, полба, киноа. Камут (сорт пшеницы с высоким содержанием протеина – прим. «Эпицентра») известен еще со времен Древнего Египта. А затем его у них украли христиане. Ну, это было в те времена, когда в Европе еще не ели пасту, так? В то время были только злаковые.

Все это звучит вполне разумно, пока ты находишься в помещении кафе. Играет успокаивающий джаз. Постоянные посетители еле слышно поедают свекольные бургеры и барбекю из корней лопуха.

Но остается только догадываться, что вытворяют с Зигоманисом плотоядные на коньках. Подкалывают ли его соперники, стоя на точке вбрасывания? Отмачивают ли они шутки о тофу и брюссельской капусте? Да одна только фраза, которую Майк произносит после того, как заказывает буррито с черной фасолью и кремом кешью, могло бы вызвать массовую потасовку в былые дни: «Иногда по утрам я ограничиваюсь тарелкой каши из злаковых с орехами и соком алоэ».

– Я держал это в секрете столько, сколько мог, – пожимает плечами Зигоманис. – Но сейчас о моем пристрастии знают все.

В том, что его секрет уже таковым не является, есть и хорошее, и плохое.

Сначала о хорошем. Недавно закончивший Университет Финикса Зигоманис сейчас пользуется бешеной популярностью. Он уже открыл собственную компанию, а в его планах работа над созданием терапевтического продукта для лечения больных спин. Издатели один за другим предлагают ему идеи для книги, а самого Майка зовут читать лекции. Возникает еще один вопрос: а не мешает ли его увлечение веганством игре в хоккей?

– Нет, нисколько, – отвечает Зигоманис. – Для меня это не больше, чем хобби. Если кому-то нужно хобби, то почему бы не увлечься заботой о собственном здоровье?

Но, судя по всему, его хобби касается не только здоровья. Сейчас Зигоманис раздает свою одежду: он не хочет носить вещи, сделанные из кожи или шерсти животных. Остальные увлечения хоккеиста «Торонто Марлис» – музыка (он играет на пианино и гитаре) и йога (он достигает Мокши четыре раза в неделю) – также отличаются оригинальностью.

И тут нужно поговорить о плохом. Часто ли вы слышите от людей: «Ну что, может, выпьем вечерком по иммунному смузи?». Хоккеисту-вегетарианцу одиночество знакомо не понаслышке.

– Тяжело вести общественный образ жизни с моим увлечением, – признается Зигоманис, которому частенько приходится есть одному, пока его товарищи наворачивают в ресторанах стэйки или морепродукты. – Посмотрите на то, что сейчас модно в обществе – кофе, алкоголь, сигареты. Чтобы остаться социально активным в наше время, мне нужно серьезно пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Встречается ли он только с девушками-вегетарианками?

– Нет, необязательно, – говорит Майк. – Хотя, конечно, с ними мне приходится намного проще.

Не чувствует ли он себя несколько отстраненным от партнеров по команде?

– Есть немного, – отвечает Зигоманис. – Но это нормально, когда ты чем-то отличаешься от остальных. Такое случается не только в раздевалке, но и за ее пределами.

За пределами раздевалки круг общения Зигоманиса расширяется. У него появляются новые друзья, включая обворожительную вегетарианку Дебору. Они познакомились в Торонто на премьере документального фильма Vegutated. Дебора заглянула к нам во время ланча, чтобы отснять материалы для своего фильма о хоккеистах. Насколько же серьезно Зигоманис относится к своему увлечению? После своего визита на телеканал CTV для участия в шоу Wylde on Health Майк хочет, чтобы ведущий программы Брайс Уайлд стал его личным врачом. «Сегодня вечером я позвоню ему и сделаю предложение», – говорит игрок.

В ожидании ланча Зигоманис оставался в сознании, но, по его словам, последний двухдневный пост прошел не так спокойно, как обычно.

– Сегодня я проснулся в три утра, – рассказывает Майк, пока его подруга сочувственно трясет головой. – Иногда у меня начинает болеть голова, появляется слабость. Но это случается очень редко. Обычно я крепко сплю до утра. Просто иногда твое тело говорит, что ему чего-то не хватает.

Ткну пальцем в небо. Может быть, еды?

Когда буррито из черной фасоли наконец-то готов, Зигоманис набрасывается на него, словно участник шоу «Последний герой», только что вернувшийся в цивилизованный мир. Не насытившись, он заказывает огромную порцию салата из цветной капусты, который после изучения ингредиентов отправляется вслед за буррито. Майк также не отказался прикончить остатки моего соевого пирожного, когда я решил получить все необходимые мне растительные витамины из стакана с джином.

– Чего мне не хватает? – спрашивает Майк, глядя на мой стакан с алкогольным напитком, на которые он также наложил табу. – Я обожал шоколадное мороженое «Хааген Даш», раньше я мечтал о нем каждый вечер. А с тех пор, как я перестал есть молочные продукты, этого больше нет. Я ни почему не скучаю.

Жизнь хоккеиста-вегетарианца, говорю я ему, великолепна и в тоже время ужасна.

– Но сейчас я чувствую себя, как никогда здорово, – смеется Майк. – И это происходит со мной вот уже 4 года. Сейчас я здоров, как никогда прежде.

В сезоне-2011/12 30-летний Зигоманис стал самым результативным игроком фарм-клуба «Торонто» с 47 (14+33) очками в 64 матчах. В текущем сезоне АХЛ он является лучшим ассистентом команды (18 передач в 23 встречах).