12 мин.

Максим Майоров: «Пройду сборы с «Ак Барсом», а дальше посмотрим»

Нападающий «Коламбуса» Максим Майоров в интервью блогу «Эпицентр» рассказал о своей первой заброшенной шайбе в НХЛ и готовности к основному составу «Блю Джекетс», проблемах Никиты Филатова и характере Рика Нэша, не исключил возможность возвращения в «Ак Барс», а также признался, что хотел бы сыграть против Шона Эйври.

Первый гол он трудный самый

- С большим опозданием, но все равно поздравляю вас с дебютной шайбой за «Коламбус». Сезон получился таким, как вы и хотели?

– Спасибо большое на добром слове. За концовку поставил бы себе «плюс», но начал сезон я довольно слабо. Где-то в декабре-январе стал играть хорошо, получалось все очень легко. Не знаю, очаровал даже многих. Но в «Коламбусе» просто не было травм или проблем с составом, поэтому меня подняли в НХЛ только перед окончанием сезона. Была еще травма в феврале-марте, из-за которой не в полную силу играл. А так…. Подняли в основу, доверили буллит – забил. Потом забросил шайбу в игре с «Чикаго». А на следующий день отправили в фарм-клуб (смеется). Но я уже чувствую, что могу играть в НХЛ. Просто работать надо больше, и все будет хорошо.

- Мы общались перед стартом чемпионата, когда у вас сохранялись шансы на то, чтобы начать сезон в основе. Почему тогда вас сослали в АХЛ?

– «Коламбус» сделал ставку на опытных игроков с хорошей репутацией. Их подписали на год и решили, что с их помощью смогут выйти в плей-офф, а меня, молодого, отправили в фарм-клуб. Но уже зимой мне говорили, что я готов к основе, что можно готовиться к борьбе за место в НХЛ на следующий сезон. Сказали, что теперь видят, какую роль в команде я могу играть. Если во время тренировочного лагеря тренерам было непонятно, что я за хоккеист – оборонительного плана или забивающий, то сейчас они определились.

- С десяток раз посмотрел повтор вашего первого гола, но так и не понял, как шайба залетела в ворота. Что там было?

– Защитник бросил, шайба шла немного мимо ворот, а ее подправил в воздухе и направил в девятку.

- Вы, само собой, шайбу после игры сохранили…

– Нет, эту шайбу НХЛ забирает сначала себе, а потом отдает игроку в специальной рамке с протоколом игры и письмом от Гэри Беттмэна. К концу сезона ее еще не подготовили, так что заберу осенью.

- Во время повтора гола камеры показали трибуны, и показалось, что там мелькнуло лицо Евгения Малкина. Он был на матче?

– Не знаю даже (смеется). В первый раз такое слышу, и скорее всего, это просто человек, похожий на Евгения. Не знаю, что он мог делать в Коламбусе, ведь с «Питтсбургом» в те недели мы не встречались. Может быть, Малкин приехал к Тютину, но я бы узнал об этом, ведь мы с Федей постоянно общались.

- Кстати, как Тютину в «Коламбусе»? По-моему, он скоро станет свободным агентом. Не жаловался на выступление команды?

– У него еще один год по контракту остался, кажется. Думаю, в середине следующего сезона с ним уже начнут вести переговоры, но не знаю, что решит Федя. В принципе, все его в Коламбусе устраивает, на тренировки он не жаловался. У него же дочке год-полтора, семья уже есть, и в клубе Тютин на ведущих позициях.

Летние сборы пройду с «Ак Барсом»

- У вас же, если память не изменяет, entry-level контракт с «Коламбусом» уже закончился. То есть, вы еще планируете остаться в НХЛ на будущий сезон?

– Да, закончился. У меня такая ситуация, что «Ак Барс» приглашает меня на просмотр. Там хотят создать молодую тройку, вроде Петров – Бодров – Майоров. Зовут меня на сборы, предлагают остаться, но окончательно вопрос с будущим я еще не решил. Не хочется просто так взять и бросить дело, которое начал три года назад. Шанс закрепиться в «Коламбусе» у меня есть. Все контрактные вопросы в НХЛ будут решаться после 1-го июля, и надеюсь подписать соглашение с «Блю Джекетс» еще на год. В июле-августе я съезжу на сборы с «Ак Барсом», а уже после этого буду по ситуации решать, что делать дальше. Или оставаться в Казани, или возвращаться в США. Посмотрим, что скажет Билялетдинов, видит он меня в команде, сколько времени будет давать. От этого и буду отталкиваться.

- А как на вас вышел «Ак Барс»? Мне-то казалось, что казанцы несколько забыли про свою молодежь.

– Я общался с представителем руководства клуба. Меня пригласили на летние сборы, сказали, что посмотрим друг на друга, а после этого уже решится, есть ли смысл мне ехать в НХЛ еще на год, или лучше остаться в Казани. В принципе, никаких проблем или стычек не было. Я пока отдыхаю, а уже в июне начну готовиться к сезону.

- Вариант с двусторонним контрактом с «Коламбусом» вы сочтете приемлемым?

– Дело в том, что я не так много сыграл в НХЛ, поэтому одностороннее соглашение мне никто не предложит. Я, конечно, буду рад, если мне его дадут (смеется), но не расстроюсь, если будет two-way контракт. Нужно доказывать в сентябре, что ты на голову лучше. С учетом того, что мне говорили в клубе…. Посмотрим.

Тихоня Нэш и душа команды Амбергер

- Несмотря на летнее усиление и появление нового главного тренера, «Коламбус» снова выступил не очень хорошо. По разговорам, что будет с командой? Очередная перестройка состава или прежним игрокам дадут еще один шанс?

– Сейчас закончились контракты у ряда возрастных ребят, вроде Мюррея, Моро, кого-то еще. Говорят, что будут подключать больше молодых, тем более что хозяин клуба не доволен результатами команды, которая за 10 лет вышла в плей-офф всего один раз. Сказал, что может сократить финансирование. Фанатам, наверное, тоже надоело видеть, как проигрывает их команда. Перемены будут, но самое главное, коснутся ли они меня…. Вот в чем вопрос.

- По информации The Dispatch, убытки «Коламбуса» в прошлом сезоне составили почти 25 миллионов долларов. Вы как-то можете прокомментировать это? Нет разговоров о возможном переезде клуба?

– Ничего такого я не слышал, а про убытки я только от вас узнал. Не думаю, что что-то изменится. У американцев несколько другой менталитет. В России менеджеры думают как – у нас сейчас есть деньги, мы хотим быстренько создать команду и все выиграть. В США же делают ставку на молодых хоккеистов, стараются развивать их, подстраивать под них каких-то ветеранов и потом уже думают о Кубке Стэнли. Так делали «Питтсбург», «Чикаго». Эти клубы лет 5 назад были на дне. Убытки убыткам, на команде и на моей зарплате это не отражается. Думаю, будут сделаны какие-то выводы, что-то поменяется.

- Каждый год слухи отправляют Рика Нэша то в «Торонто», то в «Питтсбург». По ощущениям, насколько это возможно? Или он патриот клуба?

– Рик, пожалуй, самый стеснительный парень в команде. Он очень тихий, практически незаметен в раздевалке. Поэтому, судя по его характеру и длительному контракту с клубом, Нэш останется в «Коламбусе» надолго. Да, год-два назад ходили разговоры о его переходе в «Торонто», что он всегда хотел играть именно там, но в клубе на него очень рассчитывают, вся команда строится под него. Понимаю, что Рик, может, устал от постоянных поражений, но, видимо, он верит, что победы к «Коламбусу» еще придут.

- Если Нэш – тихоня, то кто лидер «Коламбуса» по духу?

– Больше всех разговаривает Ар Джей Амбергер. На него тренеры чуть ли не молятся, потому что он парень с характером, лидер команды. Был еще Майк Коммодор, но его отправили в фарм-клуб. Он очень командный игрок, со всеми на равных, может завести народ. Федя Тютин может выступить. В прошлом году, когда я был в основе, самым смешным был Джейсон Чимера. Он больше всех общался. Джейк Ворачек любит поговорить, очень веселый парень. А так, повторюсь, это Амбергер, за которого в клубе очень держатся.

- В прошлом сезоне вам довелось сыграть против «Ванкувера» – будущего, на мой взгляд, обладателя Кубка Стэнли, «Чикаго» – бывшего чемпиона, «Вашингтона» – неоправдавшего надежд фаворита. Кто понравился больше всего?

– Тяжелее всего было играть против «Кэнакс». Когда Седины на льду – паника у всех, потому что эти парни с шайбой разбираются очень здорово. С «Кэпиталс» было попроще, так как у них оборона не такая хорошая. Но там нужно было следить за контратаками. Я особенно старался не передерживать шайбу и следил за своими защитниками. Единственное, что я очень мало играл. Меня ставили в четвертое звено и давали по 6-8 минут. С «Чикаго» получился самый интересный матч – я же шайбу забросил. На кураже попроще было, едва вторую шайбу не забросил.

- В звене чекеров вам, наверняка, довелось играть против звезд тех же «Вашингтона» или «Ванкувера». Какое впечатление произвели Овечкин, Госса, Тэйвс и другие?

– На самом деле, в выездных матчах тренер пытался подстраивать смену звеньев так, чтобы первая тройка соперников играла против нашей третьей, так что я в основном выходил на лед против вторых-третьих звеньев. Не сказал бы, что какая-то паника была. Вот в прошлом году был момент, когда нас «Вашингтон» на смену закрыл в своей зоне. А сейчас все нормально получалось.

Филатову тяжело

- Раз уж большую часть сезона вы провели в фарм-клубе, не могу не спросить про Никиту Филатова. Что с ним? Как он переживает эти неудачи?

– Ему очень тяжело. У него с детства есть голевое чутье, но вот куда-то оно подевалось, из-за чего Никита не мог забить гол около 20 матчей. А от него требовали заброшенных шайб, ведь недаром Филатова поставили во второе звено, давали время в большинстве. Потом его отправили в фарм-клуб, где тоже дела не заладились. Никита сам, наверное, скажет, что сезон получился неудачным. А когда мы с ним вместе выходили на лед, то очень здорово игралось. Он может отдать такие пасы, которые никто в команде не сделает. Я, допустим, могу убежать от защитников, но кто-то же еще должен передачи отдавать на ход, нашел меня. Он единственный в команде, кто мог отправить меня «один в ноль».

- Что Никита говорил о своих планах на будущее? Он не собирается возвращаться в КХЛ?

– А у него контракт еще на год, поэтому разговоров особенно нет. Что до варианта с арендой, то, посмотрим, как они договорятся. В тренировочный лагерь в сентябре он все равно приедет, а там уже будут отталкиваться от результата.

- Защитник «Бриджпорта» Антон Климентьев недавно сказал, что без доверия тренера, какой бы ты ни был суперзвездой, заиграть в НХЛ не получится. Согласны?

– Это не только в НХЛ, но и в любой команде из любой лиги. Очень многое зависит от того, как тренер к тебе относится. Кому-то везет с тренерами, кому-то – нет. Кто-то берет своей трудоспособностью, для кого-то – это не так важно.

- Сезон-2010/11 стал неудачным для большинства российских легионеров. Пожалуй, никто из них, кроме Павла Дацюка, не сыграл на своем уровне. По-вашему, это просто случайность? Какой-то кратковременный спад?

– Не знаю, чем это объяснить. Год действительно получился провальным. Кто из наших сыграл на том уровне, которого от него ждали? Дацюк, да и все, наверное. Бобровский, вот, в начале выстрелил. А так…. Видимо, случается такое. Может быть, это как-то связано с результатами сборной России. Может, это связано с тем, что, как говорят мои знакомые скауты, с каждым годом в НХЛ драфтуют все меньше талантливых ребят из России. А, может, просто не пошел сезон и все тут.

- Но были и приятные открытия. Это я намекаю на Александра Бурмистрова, с которым вы дружите. Как он сам оценивает свой дебют в НХЛ?

– Он должен быть доволен. Саня провел хороший год в юниорской лиге, приехал в Северную Америку перед драфтом, все грамотно сделал. Это очень ценят в НХЛ. Он набрал много очков, хорошо проявил себя вне льда, был выбран в первом раунде драфта. Своей работоспособностью, самоотдачей Бурмистров заслужил уважение, доказал, что может играть в НХЛ. Саня – хороший парень, не зазнавшийся, не гуляет особо. Я очень рад, что у него все складывается так, как сейчас.

- Российские журналисты писали о том, что вызов Бурмистрова, Жаркова и Дадонова в сборную на этап Евротура стал своего рода сигналом для других молодых ребят. Мол, чтобы начинающему игроку попасть на глаза и заслужить уважение тренеров сборной, нужно обязательно уехать за океан. По-вашему, это действительно так?

– Может быть это связано с психологией. Если он едет в НХЛ и пробивается через сито фарм-клуба в основной состав, то это изначально показывает тебя с хорошей стороны. Это говорит о том, что ты желаешь чего-то добиться, а не просто из-за денег играешь. Может, это откладывается в голове тренеров.

- Что можете сказать о выступлении сборной России на ЧМ-2011? Четвертое место это провал, или после трех лет с медалями право на ошибку у ребят было?

– Это провал, на мой взгляд. Мы и канадцы – две сильнейшие державы в мировом хоккее. Так сыграть в четвертьфинале, а потом проиграть два матча и остаться без медалей – это явно не наш уровень. Это отрицательный результат. Сказать, с чем это связано, мне сложно. Я не был внутри команды, и не знаю, какие отношения были между тренерами и игроками.

Кубок Стэнли выиграет «Тампа-Бэй»

- Вернемся к делам внутрироссийским. Вы же сейчас в Уфе, где буквально несколько дней назад медалями чемпионов награждали «Салават Юлаев»…

– Я был на центральной площади, где было награждение. Народ здесь сумасшедший. Уфимские фанаты обожают хоккей, что очень приятно. «Салават Юлаев» можно только поздравить.

- Как отнеслись к тому, что Алексей Емелин сменил «Ак Барс» на «Монреаль»? Вам ведь удалось поиграть с ним в России?

– Да, мы играли вместе. В принципе, нормально отнесся, так как каждый человек мечтает с детства попробовать себя в НХЛ, лучшей лиге. Емелин – жесткий, габаритный защитник с хорошим катанием. Я хоть и не видел его в последние годы, но помню Алексея по «Ак Барсу», когда еще играл там. Я был хорошего мнения о Емелине, на тренировках играть против него было тяжело.

- Тот же Бурмистров говорил, что с детства мечтал сыграть против Дацюка. А с кем бы вам хотелось встретиться на площадке из действующих хоккеистов?

– Так сложно сказать. Я почему-то уверен, что сыграю еще против всех (смеется), так что какой-то мечты нет. С Дацюком уже играл, с Овечкиным тоже. Против Ковальчука было бы интересно сыграть, против Малкина. На Эйври хотел бы еще посмотреть! Веселый малый.

- Не могу не спросить вас про плей-офф НХЛ. Кто ваш фаворит в борьбе за Кубок Стэнли?

– Тяжело сказать, потому что плей-офф НХЛ это лотерея. Давайте я выберу команду, а потом посмотрим, был я прав или нет.

- И кто же это?

– «Тампа-Бэй».

- Неожиданный выбор…

– Согласен, в НХЛ все так и просходит.