7 мин.

Герои и неудачники драфта-2010

Рассматриваются как удачность выборов, так и всевозможные обмены, совершенные во время драфта. Не буду рассматривать деятельность в день драфта команд, которые усилились примерно соответственно своим пикам. Отмечу тех, кто смог заметно усилиться на драфте, вопреки отсутствию высоких пиков и тех, кто обладая этими пиками, провалил выбор и/или провернул неудачный обмен.

Итак, четверка лидеров:

1. Сэм Прести («Оклахома»)

«Детям – мороженое, бабе – цветы», – крутилось у меня в голове, когда тренера года дали Скотту Бруксу («Оклахома»), а менеджера – Джону Хэммонду («Милуоки»). Впрочем, именно в прошлом году Прести вряд ли заслуживал награды, но он уже давно является одним из лучших ген. менеджеров НБА и на этом драфте сделал еще один шаг к построению из беспросветного аутсайдера чемпионской команды. Прести имел 4 пика – 21-й, 26-й, 32-й и 51-й...

У «Оклахомы» главной проблемой было отсутствие центрового, который отвечал бы уровню команды. Ненад Крстич худо-бедно справлялся с ролью пятого номера, но всем было ясно, что «Окс» нужен центровой совершенно другого уровня, чтобы иметь возможность на равных бороться с лучшими командами Запада. За 21-й и 26-й пики Прести выменял у «Нового Орлеана» одного из лучших «больших» драфта, центрового Коула Олдрича и 6-милионный контракт Морриса Питерсона, от которого так жаждали избавиться «Хорнетс» в нагрузку. Коул стоит и этих 6 миллионов и много больше. Сезон-2010/11 «Оклахома» начнет уже в ранге одного из фаворитов Западной Конференции. И все выжато из, Господи помилуй, 21-го и 26-го пиков.

Кроме того, за день до драфта, когда Пэт Райли избавлялся от Дэгуана Кука (неплохой снайпер за 2М в год), сдобрив его 18-м пиком, именно Прести протянул ему руку помощи, отдав за это дело всего-то 32-й пик («Майами» нужен был пик пониже, что только к выгоде «Окс»). Далее, выбранного под 18-м пиком Эрика Бледсоу он обменял в «Клипперс» на защищенный пик первого раунда. И принимая во внимание, что за команда «Клипперс», Сэм с полным основанием может рассчитывать на хороший выбор в следующем году.

И по мелочи – обменял выбор во втором раунде будущего драфта на форварда Латавуса Уильямса, права на центрового Магнума Ролле поменял на форварда Райана Рида и кэш и на деньги же выменял Тибо Плайсса – длиннющего центрового из Германии. Ничего гениального, но довольно большая работа для обеспечения нужд команды.

2. Джон «Али» Пэксон («Чикаго»)

У Чикаго есть цель – построить команду-династию. У них уже есть один из лучших разыгрывающих лиги Деррик Роуз, хороший чернорабочий-центровой Джоаким Ноа, а главным тренером совсем недавно назначен один из творцов чемпионского «Бостона», многолетний ассистент Дока Риверса, Том Тибодо. И есть желание подписать еще парочку суперзвезд этим летом. Но, чтобы подписать двух, есть проблема в виде контрактов Луола Денга и/или Кирка Хайнрика. Еще совсем недавно контракт Кирка Хайнрика казался едва ли вымениваемым. 17-милионный контракт (за два года) давно уже потерявшего акции защитника могли заинтересовать разве что команду, требующую точечного усиления, и с большими финансовыми ресурсами («Лейкерс» или «Орландо»).

Но тут на сцену выходит Эрни «Кьюбан коллекционирует центровых, а я разыгрывающих!» Грюнфельд, от которого можно ждать всего, чего угодно. Кажется я знаю, кто на самом деле в рождественскую/новогоднюю ночь разъезжает на оленях... В общем, почетное право выплачивать Кирку 17М и 17-й выбор на драфте (как наживка, не иначе) едут в Вашингтон, а «Чикаго» получает возможность подписать ЛеБрона и еще несколько высококлассных свободных агентов, не обязательно суперзвезду.

3. Джон Хэммонд («Милуоки»)

Плей-офф высветил и без того достаточно очевидные проблемы «Бакс» в атаке. Причина отчасти кроется в нехватке исполнителей, в первую очередь на позициях 2-4. То есть в команде был Джон Сэлмонз, но он пойдет искать счастья и контракта на рынок свободных агентов, что поставило «Милуоки» в довольно непростую ситуацию.

И Хэммонд нашел решение, выменяв у «Голден Стэйт» Кори Мэгетти (плюс 44-й пик, впоследствии обменянный на 1М), отдав ненужный 7-милионный контракт Дэна Гадзурича и Чарли Белла, чтобы уж совсем не «на картошку». О кандидатуре именно Кори можно спорить, говорить, что своих денег он не отработает, но он привнесет в команду так необходимый баланс (а защищаться у Скайлза кто угодно научится). Во всяком случае, с Дельфино, ранее выходившим на этой позиции, его сравнивать не стоит.

Но главный и однозначный успех Хэммонда – обмен будущего пика второго раунда в «Нетс» за Криса Дагласа-Робертса. Один из лучших обменов на драфте. Кроме того, выбраны тяжелые форварды защитного плана Лэрри Сандерс (15-й пик) и Тини Галлон (47-й). Таким образом, «Бакс» собрали сбалансированную команду и могут надеяться, что Богут, Дженнингс и свежеподписанные вытянут команду дальше первого раунда ПО.

4. Кевин Причард («Портленд»)

Одного из лучших ген. менеджеров последнего времени уволили, но драфт он отработал. Неоднозначно, но в целом со знаком плюс. Обмен 44-го пика на 34-й аж за 2М плохо понятен. Но обмен Мартелла Уэбстера на Райана Гомеса и Люка Бэббита, который прослыл выдающимся снайпером, это однозначный успех. В случае отчисления Гомеса «Портленд» экономит почти 11М (8М, если сравнивать с контрактом Уэбстера) и остается с перспективным снайпером-легким форвардом.

Четверо неудачников:

1. Дэвид Кан («Миннесота»)

Вечный неудачник драфт-лотереи (в том смысле, что получают не лучшие выборы при хороших шансах). При том, что Кан разве что ценник не вешает на Джефферсона и в открытую ищет нового центрового, он проходит мимо кандидатур Казинса и Олдрича, и выбирает легкого форварда Уэсли Джонсона, который не факт, что лучше имеющихся на этой позиции игроков Кори Брюэра и Райана Гомеса. Более того, ставшего ненужным Райана он меняет на другого легкого форварда Мартелла Уэбстера, отдав попутно еще одного легкого форварда (да, у Кана был день ЛФов), выбранного 16-м Люка Бэббита. Глядя на это дело, Рикки Рубио подумывает заключить долгосрочный-предолгосрочный контракт с «Барселоной»...

2. «Лос-Анджелес Клипперс»

Кто у них там принимает сейчас решения, я не знаю, но «Клипперс» держат марку. По обыкновению, команда имела очень неплохой выбор на драфте – 8-й пик. Многими отмечалось, что из прогнозируемых высоких выборов Аль-Фарук Амину едва ли не самый переоцененный игрок: мало что умеющий (хорошо бросать, например) атлет-попрыгунчик, застрявший между позициями. Но «Клипперс», конечно же, не могли пройти мимо. Фирма.

3. Кевин О′Коннор («Юта»)

У О′Коннора тоже был день ЛФов. Вернее, будет год легких форвардов. После ухода Бузера немного осиротеет позиция мощного форварда (одинокий Миллсэп, перекачанный Киря лишь как вариант и всего на год). И по-прежнему вызывает сомнения позиция центрового (Мехмет «умею только трехи бросать» Окур и Килилл «умею быть высоким» Фесенко). И на драфте, богатом именно центровыми и тяжелыми форвардами (Олдрич! Берите Олдрича!), «Юта» выбирает миловидного белого паренька (клянусь, это всего лишь совпадение!), играющего на самой «закрытой» в команде позиции.

4. Эрни Грюнфельд («Вашингтон»)

Джона Уолла догадалась бы выбрать и моя левая тапка. Как достижение это вообще не может идти в расчет. И у многих, кстати, есть подозрение, что Эван Тернер более перспективный игрок. Но зачем ему понадобился третий разыгрывающий в команду за 8-9М в год?! В команде и так два игрока, которые должны играть по 40 минут, на одну позицию (а значит, кто-то из них будет много играть не на родной, скорее Уолл). Кирк возьмет на себя остатки времени на позиции атакующего защитника (то есть в команде будут проблемы не только в атаке, но и в защите) и роль чистого шутера (иначе никак), с которой справится любой свингмен-снайпер, который в придачу мог бы помочь в обороне, за гораздо меньшие деньги. А деньги эти подрезали драгоценное место «под кепкой». И если до обмена «Вашингтон» хотя бы теоретически мог рассчитывать даже на звезду второго эшелона в переднюю линию (Бузер, Ли), то теперь места «под кепкой» хватит разве что на набор необходимого количества ролевиков.