2 мин.

Звезда зла

О том, как один из лучших футболистов сборной Германии провалился в небытие и утянул за собой свой топ-клуб.

На трибуне харизматик и уверенный в себе человек в военном яро жестикулирует и, обрушивая бомбы красноречия, расшатывает толпу. Глаза женщин и девушек, что позабыли о мужьях и женихах, вгрызаются в маленького и не симпатичного человека – и даже мега популярный деятель культуры Густав Грюндгенс теперь бесславно погребен в склепах их памяти. Человек выкрикивает, что немецкий народ исключителен, что сам Бог признает их высшей расой. И толпа вздрагивает – сам Господь Бог…

Недавно ярко-золотое и тихое поле, на котором трещали мышцы русских крестьян, а километры ржи шелестели на ветру, изрезано и вспахано взрывами. Среди обугленных костей, комков запекшейся крови, вырванных земляных глыб и расчлененных тел лежит полуживой Адольф Урбан. В умирающем мозгу вспыхивают воспоминания – горячая кожа супруги, звенящий, как рождественские колокольчики, смех детей, избитое плачем лицо матери, и – выступление Великого Гитлера.

Урбан знает, что взрыв сжег ему ноги в пепел, а в тело впились десятки острых осколков. Но страха нет – вера, что его жизнь очередной, но важный кирпичик в строительстве Великой Германии сплавлена из лучших сортов духовной брони. Единственное, что пугает, это понимание, что он больше не увидит тысячи осчастливленных им лиц, в десятках рук, стремящихся обнять, не утонет. И шуршание мяча по мягкой короткой траве не услышит. Холодная, дьявольская печаль.

В 1943 году фашистскую Германию лихорадит – на восточном фронте, где согласно пропаганде живут дикие и измученные коммунистами люди, военная машина Третьего рейха дает сбой. Власти твердят, что это временно и не значительно, но в письмах солдат читается другое – исписанные чернилами листки пропитаны сомнением в победе и восхищением стойкими русскими. Чудовищные жертвы немецкой армии вынуждают на крайность – многих актеров, спортсменов и других алмазиков арийской расы отправляют в Советскую Россию. В их числе один из лучших бомбардиров сборной Германии и клуба «Шальке 04» Адольф Урбан.

В груди укололо жгучей болью, на глаза и сознание накатила темнота – сердце немецкого футболиста остановилось.

Так Великая Отечественная Война хладнокровно растоптала одного из лучших футболистов Европы 30-ых и 40-ых годов.

Урбану было 29 лет.

Нынешняя Германия, наливаясь алым от стыда, причастных к фашизму прячет на самые далекие и темные полки. Урбан не исключение – информации об этом одаренном спортсмене, что помогал «Шальке 04» завоевывать пять чемпионств, лишь сухое, краткое и гремящее равнодушием изложение.

Когда-нибудь раны, нанесенные фашизмом, затянуться, а Третий рейх, покрывшись вековой шерстью, запахнет древностью и романтикой, как заблагоухали сегодня походы Чингисхана и Наполеона. А молодые немцы возгордятся Гитлером. И может быть, в этом будущем великому таланту футбола найдут почетное место.

А сейчас можно констатировать, что большой и грозный «Шальке 04» (с 32-го по 44-й на его счету 12 финалов и одиннадцать чемпионств) умер в Новгородской области под городом Старая Русса вместе со своей несправедливо забытой звездой.