Блог Пятая колонна

Газели, создающие будущее

Понравилась мне одна статья из "Эксперта", но особенно - одна цитата (первая). Может, и к Трибуне она имеет отношение. Я немного поцитирую, а вы перекладывайте на наш лад :)

"Если бы обновление экономики зависело только и прежде всего от гигантов, то его просто бы не было. Сотовую связь придумала не AT&T, а сумасшедший предприниматель-одиночка, который хотел иметь возможность разговаривать с женой, даже находясь на необитаемом острове. Магазины с природной косметикой Body Shop создали не в L’Oreal. Авиакомпании-дискаунтеры запустили не в British Airways. И даже идея единой платформы программного обеспечения возникла не у лидера компьютерного рынка HP, а в голове никому не известного Билла Гейтса"

 "Поэтому когда мы говорим об инновационном развитии нашей экономики и пытаемся возлагать ответственность за это на крупнейшие российские компании, то мы, кажется, идем против самой природы экономической жизни. Так где же искать инновационную активность? Там же, где она рождалась на протяжении всех последних двухсот лет развития капитализма, — в средних динамичных компаниях, возглавляемых слегка одержимыми предпринимателями"

"Существует, однако, небольшая группа фирм, сочетающая высокую динамичность и устойчивость роста. Берч назвал их «газелями», подчеркнув этим сходство таких фирм с животным, которое не только развивает высокую скорость, но и способно, в отличие, скажем, от гепарда, поддерживать ее на стайерских дистанциях. По оценке Берча, «газели», составляя всего 4% от общего числа фирм, создали примерно 70% (!) новых рабочих мест, появившихся в США в 1988–1992 годах"

 "Кембриджский профессор Карлота Перес ввела в оборот, как нам кажется, очень инструментальное понятие — «спирали роста». Это экономические сектора или отрасли, которые растут быстро за счет реального спроса, и если выявить их потребности в технологиях, инновациях или в чем-то еще, то, зацепившись за этот рост, можно тоже довольно быстро сформировать большие модернизированные кластеры"

 Полностью статью можно прочитать тут:

Меня же больше заинтересовала схема. Схема, ОЧЕНЬ напоминающая развитие блога "Мысленно с Вами"

"Становление в рамках российского среднего бизнеса сильных фирм-интеграторов приносит модернизационным процессам троякую пользу:

 1) в стране и за рубежом отбираются, взаимоувязываются и модифицируются для применения в российских условиях лучшие технологии;

 2) в этой комплексной (решение «под ключ») и адаптированной форме они становятся привлекательными для российских пользователей, то есть формируется спрос на инновации по всем компонентам комплекса;

 3) накапливаются компетенции по созданию итогового продукта. В случае удачного развития этого процесса даже владеющие новейшими технологиями иностранные поставщики комплектующих фактически начинают заниматься контрактным производством для российского интегратора."

Итак, немного пофантазировав и адаптировав:

1. Отобрали "нишу" футбольной тактики для применения в условиях российской спортивной прессы, в тч на положительных зарубежных примерах (зоналмаркин, уилсон) :)

2. Адаптировали и создали форму, востребованную русскоговорящими читателями (обзоры матчей русфутбола).

 3. Накапливаем компетенции по созданию итогового продукта (коллектив из 23 человек, выход некоторых материалов на уровень редакционных) .

Если не зацикливаться на "Мысленно с Вами" (мне просто проще, я ситуацию знаю изнутри), то на Трибуне можно найти еще несколько "газелей". Не то, чтобы много, но и не мало. Начиная с блога referee и golazzo и заканчивая блогами об австралийском, швейцарском и польском футболе. Последние, к примеру (разноплановые) блоги составляют, на мой взгляд, этакий сегмент "узких" специалистов, которые время от времени становятся очень нужны. Как пример - 11tegen11, который писал себе спокойно о голландской тактике, и вдруг, перед матчами в Лиге Европы стал очень нужен, и два материала-превью матчей вылезли на главную спортс.ру, и он получил приличное кол-во посетителей и читателей из России. И, кстати, на ответные матчи он уже писал превью для ITV.

Один только момент непонятен - что за итоговый продукт? Моя идея-фикс (одержимые предприниматели) - крестовый поход против отсутствия популярных материалов о футбольной тактике. Но это ведь идея, а не продукт. А какой вообще итоговый продукт может быть у медиа-проектов?) Ну не глобальная идея, а вообще?

Каким должен стать продукт? А?

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья