3 мин.

Боруссия — Малага: почему это был на самом деле великий матч

Так получилось, что исторический финал в 99-ом я смотрел в записи. Мне было не очень много лет, но матчи Лиги я уже тогда старался не пропускать, а тем более такие. На 89-ой минуте ко мне в комнату заглянул отец. Он, понятное дело, уже посмотрел матч впрямую. Папа улыбнулся и закрыл дверь, оставив меня наедине с этим матчем. В этом было даже что-то интимное. По окончании того матча я стал симпатизировать МЮ, так велико было воздействие одного камбэка.

Фелипе Сантана заканчивает поход Малаги к финалу.

Впрочем, времена меняются.

Совпадение или нет, но как раз вчерашние ответные матчи я тоже не смог посмотреть впрямую. Разница в том, что смотря игру здесь я уже знал счет, и не мог пережить нужных эмоций. Да, я мог поерничать над фразами Кирилла Дементьева, который за минуту до второго гола Дортмунда сказал, что они точно не отыграются, но это слабое утешение.

Я видел великую игру, пусть и в записи. Вся Малага была едина, все ее игроки вышли на поле, чтобы сыграть в свой футбол, ни больше ни меньше. Баптиста был прекрасен в борьбе не под стать своему прозвищу; Иско все также растворялся на поле, как и в первом матче, но в нужные моменты едва не решил весь исход противостояния; умница Антуньеш старался и методично держал свой фланг на замке; наконец исполин Кабальеро сыграл просто идеально. По ходу игры с каждым сейвом он буквально становился выше и обрастал дополнительными мышцами.

Боруссия была зажата, ей не хватало движения и эмоциональной раскрепощенности. Но не стоит думать, что у игроков были проблемы с мотивацией, или они как-то особенно перегорели. Как любая другая команда в подобной ситуации. Дормундцы взрывались изредка, возможно, в этом была некая сложность для защиты Малаги, которая не была под постоянным атакующим прессом, под каким была в домашнем матче. Внезапные порывы Боруссии трудно было закрыть, как тот, в котором Левандовски сравнял счет.

Второй тайм шел по сценарию гостей. Хотя общая канва могла разорваться минимум дважды, недостаток хладнокровия форвардов и аргентинский исполин в воротах, подобранный пару лет назад во втором испанском дивизионе, оставили всё на своих местах. А потом была контратака, гол Баптисты-Элизеу. Дальше вяловатые попытки наладить скоростную комбинационную игру у Боруссии, плевок на это и забросы. Так получилось, что они сработали, причем два раза подряд. Редчайший случай, но это всего лишь две реализованные атаки. Все сошлось. Все сбылось. И не жди ответа. Вы сами видели, как оно бывает.

Сейчас мы не знаем, что будет с Малагой в будущем. Если брать финал 99-го года, с которым эта игра отчаянно перекликается, то Бавария — команда большая, с ней ничего произойти не должно было и не произошло: уже через два года команда выиграла турнир. Ее не сломило поражение. Малагу уже отстранили на следующий год от участия в еврокубках, от нее уже ушел шейх с деньгами и немало игроков, а теперь она проиграла таким обидным образом. И от игроков и тренера пошли комментарии, которые ситуацию вокруг матча не красят. Что, впрочем, не означает, что их не стоило давать. За команду слегка тревожно.

Мне особо нечего сказать о так животрепещущей сейчас теме положений вне игры при голах. Да, Малага забила второй гол из офсайда. Да, Боруссия забила третий гол при двух офсайдах, в одном из которых было 4 ее игрока. Все это так. И я предпочитаю об этом помнить, но также я знаю, что это был футбол. И самое главное, что мы увидели — это он.