android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
    Artboard Copy Created with Sketch.

    Календарь Олимпиады

    Медальный зачет

    baltika
    Блог Зубровка

    Итоги сезона. Часть II. Все для зрителя

    Продолжая провожать в анналы истории сезон 2009/10, блог Зубровка вспоминает положительные и отрицательные моменты, тенденции и события, происходившие в клубе. Сегодняшний выпуск посвящен главному – зрителям.

    Телетрансляции. Если в прошлом году выездные матчи команды почти не показывались, а домашние транслировались поздно вечером, то в этом сезоне ситуация изменилась. Телеканал ЛАД клятвенно обещал еще в начале сезона показывать все матчи «в прямом эфире». В результате в будние дни команду показывали в 19-00 по минскому времени: по большей части впрямую, но нередко и с небольшой задержкой в полчаса-час-два-три (если выездная игра с, например, Сибирью начиналась в 16 часов по Минску). Ну а в выходные действительно по большей части происходили прямые трансляции. Надо отметить, что несколько матчей все-таки не были показаны по ТВ (Новокузнецк, Балашиха, Тольятти), но хочется думать, что не по вине наших доморощенных телевизионщиков.

    Билеты. Как покупались билеты раньше? За несколько дней до игры, человек приходил в кассу Дворца Спорта, стоял на морозе в небольшой очереди и довольный урывал заветный квиток. В сезоне 2009/10 ситуация кардинальным образом изменилась. На беларуский рынок пришел известный билетный оператор TicketPro. С его появлением процесс покупки билетов облегчился в разы, что не может не радовать. Теперь можно не выходя из дома/офиса купить билет (платить можно по easyPay или даже деньгами с мобильного телефона), распечатать его на принтере и смело шагать на матч. Также можно забронировать до 10-ти билетов (стоимость брони 10 рос. рублей) и выкупить в одном из многочисленных салонов связи, причем не только в Минске, но и в других крупных городах страны.

    Парковка. Пока команда играла в Дворце Спорта, автолюбители периодически испытывали проблемы. Да, гаишники открывали стоянку прямо на тротуаре возле Дворца, но она часто не вмещала всех желающих, да и выехать после матча было нелегко. С введением в строй Минск-Арены с ее громадным количеством парковочных мест, казалось проблема уйдет в небытие, но не тут-то было: поначалу из-за не четкой работы служб и гаишников, автомобилисты также попадали в пробки на въезде-выезде. С течением времени проблема вроде как более-менее рассосалась. Возможно продажа пива на Минск-Арене внесла свою лепту? Кто знает :)

    Шмон. После многочисленных жалоб на действия хамов-омоновцев дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки. В прошлом сезоне такое впечатление, что менты нарочно долго обыскивали зрителей, чтоб те побольше померзли на улице. В этом году, отчасти от того, что многие люди стали лучше планировать и приходить заранее, отчасти от того, что такого залезания под кожу уже не было, для того, чтобы попасть в Дворец Спорта требовалось гораздо меньше времени, чем год назад. На Минск-Арене таких проблем уже не наблюдалось. Хотя на Матче Всех Звезд КХЛ, казалось что только в кишечник не залазят – такая дотошная была проверка всего и вся.

    Атрибутика. Еще под конец прошлого сезона во Дворце спорта начали продавать различные шарфики-майки с символикой клуба. В этом году ассортимент был расширен. Теперь помимо традиционных маек, шарфов и шапок, можно купить полотенца, кошельки, визитницы, брелоки, ручки и так далее. Как результат, примерно треть присутствующих на играх уже в той или иной степени облачены в клубные цвета. Отдельно стоит отметить акцию, которую клуб провел в начале сезона: тогда собирали средства для оказания помощи больному ребенку, и клуб продавал майки по благотворительной цене, а прибыль передавал родителям. Благородное дело!

    Питание. Подкрепиться в Дворце Спорта можно было различного рода кондитерскими изделиями и беляшами-чебуреками, запивая все это газировкой и чаем-кофе. Точек было несколько и очереди к ним были терпимыми. Единственный не очень приятный момент: все это удовольствие разрешалось проносить на трибуны, вместе с «ароматными» запахами. В плане питания Минск-Арена предлагает все те же кондитерские изделия и различные беляши-чебуреки. Цены, кстати, очень даже доступные, но очереди несравненно больше. Они, безусловно, вызваны продажей пива. Правда уже были обнаружены точки «для трезвенников»: очереди там не меньше. Проносить на трибуны де-юре запрещено, де-факто в хоккеистов Витязя, избивавших Денисова в последней игре сезона чего только не летело!

    Курение. Любителям покурить в Дворце Спорта приходилось выходить на улицу, после чего подвергаться шмону и проверке билетов еще раз. Кое-кто курил в закрытой кабинке туалета, но явление не имело массового характера. Дело круто изменилось на Минск-Арене. Дело в том, что сканеры на турникетах не предназначены для повторного сканирования билета. Поэтому поначалу на улицу не выпускали в принципе, а курить разрешили прямо в здании. Как результат: дикий кумар, который окутывал весь второй этаж сооружения. Потом курить внутри запретили, а выпускать стали «до оградки»: на небольшой пятачок между турникетами и входными дверьми.

     

    Пьянство. Когда Динамо играло в Дворце Спорта, любитель выпить имел несколько вариантов: а) пафосный и дорогой «Овертайм», но прямо в Дворце Спорта; б) небольшая дешевая кафешка (но без крепкого алкоголя, пока «хорошо» не попросишь) в переходе метров за 500. в) средние по ценнику «Трактир», «Проспект» и др. через дорогу (а это минут 10 только ходьбы); г) бюджетный вариант – магазин все через ту же дорогу. Как правило, среднестатистический любитель набирал форму еще до матча, а главной проблемой было миновать кордон из омоновцев, с которыми частенько случались конфликты. На Минск-Арене произошло то, чего многие ждали как манны небесной: начали продавать пиво! Ликованию народных масс не было никакого предела, что создало просто эпические очереди за пенным продуктом. Очень многие из-за этих очередей не успевали к началу периода выпить вожделенный напиток – так и оставались смотреть в баре по телевизору. Надо сказать, что пиво продавалось не сильно качественное (кроме местного была замечена «Балтика») по ценам от 40 до 60 рос. рублей. С другой стороны, может быть мне так показалось, но сильно пьяных людей на хоккее стало меньше, ибо нет смысла напиваться до матча, рискуя вообще туда не попасть, а сделать это при помощи пива удается далеко не всем и не так быстро…

    Цены. Цены на билеты не меняются уже второй год. Самый дешевый: 50 рос. рублей, самый дорогой - 300. Интересный момент: купив билет за 50 рублей, можно спокойно идти на более дорогие места: проверка билетов перед входом на сектор как отсутствовала в ДС, так и не появилась на Минск-Арене. И не надо :)

    Автографы. Самые ярые фанаты частенько дожидались любимцев после матчей, особенно в начале сезона, после побед над Салаватом и Авангардом. Но и клуб в долгу не оставался: почти на каждом матче устраивались авторгаф-сессии с не играющими в данный момент игроками. В общем и целом хоккеисты были довольно доступны болельщику и охотно шли на контакт. Любимое место тусовок динамовских легионеров: ресторанчик «Perfetto» на пересечении ул. Немига и Романовская Слобода.

    Атмосфера. После постройки Минск-Арены, на любой матч идешь как на праздник. Не сильно огорчают даже поражения команды. Внутри Арены просто нереальное ощущение свободы и какой-то сказки. Что касается поддержки на матчах, то прогресс идет маленькими шажочками: зрители чуть более активно болели, но этого пока недостаточно. Фан-сектор чуть "потолстел", однако их все равно перекрикивали организованные приезжие фанаты из Москвы, Питера и Риги.

     

    Автор
    • Paradox*

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы