9 мин.

Финская хладнокровность, или как начался сезон 2013 года

Как и в последние 17 лет ( кроме 2006 и 2010 годов), Формула 1 стартует на уличной трассе в Мельбурне. Этот год для трассы Альберт-Парк особенный. 60 лет назад на этой трассе состоялось первое гран-при. Хотя это гран-при было вне зачёта, триумфатором гонки стал австралиец Дуглас Уайтфорд, который смог обогнать остальных учасников более, чем на пять кругов.

Старый Альберт-парк заметно отличался от современного стартовая прямая находилась в другом месте, а не там, где сейчас находится Спорт-центр; все пилоты двигались против часовой стрелке, нежели сейчас.

Довольно истории и вернёмся в наше время.

Межсезонье 2013 года ничем не отличалось от межсезоний прошлых лет в плане насыщенности событий Трансферы пилотов, презентации новых болидов и репетиции перед сезоном, которые называются тестами - простой рецепт типичного межсезонья.

После репетиций, команды прибыли в Мельбурн, дабы развернуть первую из девятнадцати пьес сезона. На этот раз вместо 24 действующих главных лиц чемпионата, участвовать смогут лишь 22. Причиной сего является бывшая команда HRT, которая за межсезонье стала банкротом и её, в прямом смысле этого слова растащили по частям.

Как и в прошлом сезоне, фаворитом гонки, та и всего чемпионата является австрийская конюшня Рэд-Булл с её бессменными гонщиками трёхкратный и действующий чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель и его напарник, австралиец Марк Уэббер.

В роли догоняющих были сразу четыре команды

Ферарри, которая 3-й год подряд извлекает ошибки прошлых сезонов с бессменным составом пилотов Фернандо Алонсо и Фелиппе Массой, второй же обещает показывать отличную езду, чтобы сохранить за собой место и в 2014-м году.

Лотус, который весьма добавил в межсезонье, построив ещё более быструю машину, чем в прошлом году, та и по результатам тестов это было весьма заметно. Команда из Энстоуна предпочла так же сохранить состав пилотов Кими Райконен и Роман Грожан будут защищать цвета трёхкратоного обладателя кубка конструкторов.

Макларен команда из Уокинга на 50% изменила состав пилотов. Горячий мексиканец Серхио Перес заменил британца Льюиса Хэмильтона, после долгих лет работы с британскими серебреными стрелами. Льюис предпочёл продолжить сотрудничество с серебреными стрелами, но уже из Штутгарта.

Мерседес Несмотря на провальную концовку сезона и на весьма неудачную первую сессию тестов, команда немецкого автоконцерна показала быструю езду и стабильность на остальных сессиях тестов. К вышесказанному ещё стоит добавить весьма и весьма сильный состав пилотов немец Нико Росберг, который несмотря на провальный сезон смог стать триумфатором гран-при Китая, а также вышеупомянутый Льюис Хэмильтон, который заменил Михаэля Шумахера, закончившего карьеру в последнем гран-при сезона 2012 года.

Но не стоит забывать и о Заубер, Вильямс и Форс Индии - приятно удививших и разнообразивших борьбой в прошлом сезоне.

Что касается Торо Россо, Кейтерэм и Марусю - они считаются аутсайдерами пелетона. Но которых не стоит списывать со счетов ( вспомнить только последнюю гонку прошлого сезона).

Ну а теперь к основным событиям уик-энда

Пятница

Единственный день, когда гонщики ездили по сухой трассе. Лучшее время, как ни странно показали гонщики Рэд-Булл. Не намного от них отстали представители команд Ферарри, Лотус и Мерседес (несмотря на проблемы с обеими машинами). Макларен же оказалась в средине таблицы, отстав от австрийской конюшни более чем на 2 секунды.

Что касается дебютантов сезона, то выделить особо некого. Разве, что Маруся, которая за межсезонье умудрилась сменить троих основных гонщиков (Луису Разии так и не суждено стартовать в Формуле 1) в составе которой сейчас фигурируют гонщики Жюль Бьянки и Макс Чилтон, сумели  опередить ещё одну команду из слабой лиги Кэйтерэм, которая так же на 100% обновила свой пилотский состав. Вместо опытного финна Хейкки Ковалайнена и вместо амбициозного Виталия Петрова, цвета британо-малайской команды будет защищать голландский гонщик Гидо Ван Дер Гарде, который явно засиделся в ГП-2 и перешедший в трансферное окно из Маруси, француз Шарль Пик.

Суббота

2-й день уик-энда особо выделился переменчивой погодой. Во время свободных заездов предсказуемо пошёл дождь, который только усилился к квалификационной сессии. В результате чего 1-ю часть квалификации пришлось перенести на 30 минут. Через 30 минут сессия всё таки стартовала и гонщики на сильно-дождевой резине стали постепенно обкатывать трассу. За 7 минут до конца первой сессии трасса была более-менее обкатана и гонщики рискнули перейти на промежуточный тип резины, что в последствии дал свои результаты. Из-за мокрой трассы не удивительно было наблюдать развороты новичков пелетона: Гидо Ван-Дер-Гарде сумел сломать спойлер на первом секторе, а его напарник Шарль Пик- на втором. Так же в не очень приятную аварию попал ещё один дебютант- Эстебан Гутьерес. После разворота и контакта машины со стеной в начале третьего сектора, его машина стала поперёк трассы. Мексиканец сидел в кокпите до конца времени первой сессии. Неудивительно, что во вторую сессию не прошли представители новых команд и Эстебан Гутьерес из команды Заубер. Но удивительно было увидеть триумфатора прошлогоднего гран-при Испании Пастора Мальдонадо.

После окончание 1-й сессии, дождь вновь усилился, что привело к переносу квалификации сначала на 30 минут, а потом из-за наступления темноты -на воскресенье.

Воскресенье

День был ещё более насыщенным, чем планировалось. В последний раз такое наблюдалось два года назад во время гран-при Японии, где так же квалификацию пришлоь переносить на воскресенье из-за непогоды.

Но в отличии от Сузуки-2010, где трасса в воскресенье была полностью сухой, в Альберт-парке же  дорожное полотно было весьма влажным и вторую сессию все начали с промежуточной резины.

В третий сегмент в основном не прошли представители команд- "средняков" и мексиканец Серхио Перес (что было весьма предсказуемо).

В финальном сегменте команды перешли на слики, что подарило нам весьма скучный и предсказуемый поул Себастьяна Феттеля и второе место его напарника по команде Марка Уэббера, стоит отметить третье место британца Льюиса Хэмильтона из комнды Мерседес, который единственный из представителей всей первой десятки ( за исключением Уэббера разумеется), у которого разрыв между лидером составлял менее секунды.

Через четыре часа после квалификации намечалась гонка. Вскоре, после окончания квалификации Нико Хюлькемберг не будет участвовать в гонке из-за поломки топливной системе. В результате на стартовой прямой стояла 21 машина.

Основные события гонки:

Старт прошёл без инцидентов :/

 Шины Super-sost быстро пришли в негодность, что привело к ранним пит-стопам лидеров

 

В последствии чего, пелетон возглавил вернувшиеся гонщик Адриан Сутил

 

Вылет Мальдонадо

Кругом позже, после вылета венесуэльца, свою машину из-за проблем с электрикой остановил Нико Росберг

Событий в гонке было не так много. Долгое время гонщики ехали группами в 5-6 машин ( паровозиком). Были обгоны конечно, но особо зрелищным на обгоны и на аварии гран-при не получилось... 

Герои гонки: 

Триумфатор всегда им является. Грамотная тактика, хладнокровная езда. 20-я победа в карьере, что сравняло с этим показателем ещё с одним финским гонщиком-  Микой Хаккиненом.

Вот эти ребята доказали, что конюшня из Маранелло будет бороться в каждой гонке. 2-е место Алонсо и 4-е Фелиппе Массы - это далеко не максимальный показатель. Чувствую, что будут дубли.

Обладатель поула. Несмотря на 3-е место по итогам гонки, Себастьян Феттель и без этого провёл замечательную гонку. Результат не тот. У него ещё всё впереди.

Стоит отметить и отличную работу команды Форс Индия.  Грамотная стратегия принесла свои плоды. В частности стоит отметить и весьма стабильную и быструю езду вернувшиеся в пелетон и в свою родную команду Адриана Сутила.

Схватку молодых команд выиграл дубютант Жюль Бьянки. Несомненно он был самым быстрым пилотом из новых команд и доказал, что он по праву может являться гонщиком Формулы 1. Так же я считаю именно француза самым лучшим пилотом на гран-при Австралии из дебютантов. Он доказал, что стабильность-залог успеха.

 Антигерои:

Для них сезон начался куда тяжело. Пожалуй это одно из самых худших начал чемпионата для команды из Уокинга. В последний раз так было в 2004 году, когда один лишь Кулхард смог финишировать на достаточно скромном 8-месте. Проблемы со скоростью есть и они большие, как заметил и Мартин Уитмарш. Для британских серебреных стрел это будет тяжёлый сезон...

Так же неудачниками и в праве назвать и команду Вильямс.  Даже несмотря на дебютанта Вальтари Боттаса, на его фоне Пастор не сумел ничего показать, даже наоборот- сумел проиграть финну. Ситуация такая же, как и с командой Макларен.

Проваленный старт привёл к неудачной стратегии в гонке. Ну не везёт Марку в Мельбурне, ох как не везёт.....

Вообщем, поздравляю всех с началом переходного сезона(как все говорят). Гонка в Австралии получилась непредсказуемой на результат, но к сожалению не зрелищной в плане насыщенности событий. Сможет ли зрелищно пройти гран-при Малайзии, узнаем буквально через 7 дней.