7 мин.

Истории с драфт-лотереи НБА

1

Вольный перевод оригинальной статьи.

Время, когда комната проведения драфт-лотереи закрыта от посторонних взглядов, по-настоящему тянется долго. Машина с 14 шарами перемешивает их тщательно, и хронометрист, стоя спиной к ней, отчитывает 20 секунд, прежде чем дать знак её оператору вытянуть первый шар. Эти 20 секунд длятся вечность.

Для 14 франшиз в эти 20 секунд может измениться всё. Даже если у вас нет и доли вероятности на победный результат, вы ощущаете те самые «бабочки в животе». И когда весь этот процесс закончен, машина выдает первый шар, и ты понимаешь, что в этой игре «угадай в какой руке» в 250-ти из 286-ти четырехзначных комбинаций первый номер драфта отходит Филадельфии Сиксерс.

Наконец-то, после трёх лет бесконечных, беспрецедентных проигрышей Филадельфия напала на свою золотую жилу.Когда настало время выдать очередной четырехзначный номер и определить обладателя второго пика, машина повторила предыдущее решение. Ещё одна комбинация Фили вынуждает во второй раз запустить машину, чтобы узнать того, кто будет выбирать вторыми на предстоящем драфте. Это была этакая месть за Сэма Хинки, свергнутого генерального менеджера 76-х, который якобы подал в отставку, а в действительности был понижен в должности. Машина, выбирающая Сиксерс снова и снова, могла затянуть определение порядка выбора на драфте очень надолго, и поэтому НБА не показывает прямые трансляции этой процедуры, а лишь спустя час реальных событий.

Перед лотереей Брайан Коланджело, новый ГМ Филадельфии, сказал в интервью ESPN, что в случае, если у них будет первый пик, он немедленно сообщит об этом Хинки.«Не совсем правильно, что его здесь нет сейчас, - сказал Коланджело, - но это его выбор».И он сказал, что свяжется. Коланджело стал Генеральным Менеджером 76-х после того, как был уволен с этой должности из Рапторс, но ему предлагали остаться там консультантом для его преемника, Масаи Уджири.

«Я ушел при схожих обстоятельствах, - поделился Коланджело, - возможно, только не с таким шумом».

Двумя часами позже они наконец-то могли отпраздновать.«Это был трудный процесс, - сказал мне после лотереи Джош Харрис, владелец команды. «Это награда за то, что мы перенесли за последние три года, - говорит Бретт Браун, главный тренер команды, - это не дает нам гарантию успеха, но это дает нам возможность, которую мы не имели до этого. Я всегда гордился тем, что мы пытаемся делать правильные вещи. Просто до этого у нас не было возможности это показать».

Внутри запертой комнаты, где проходила лотерея, все участвующие сдали телефоны и лэптопы для того, чтобы до назначенного часа результаты оставались в секрете, сама же процедура была раскрыта впервые в истории лиги. Но даже зная всю систему, всё равно остается ощущение великолепной, абсурдной, восхитительной, непредсказуемой лотереи.

После того, как лотерейные боги одарили Лэйкерс вторым пиком, организаторы начали набирать четырехзначную комбинацию для тех, кто будет выбирать третьим. Первые четыре числа 9,4,7. Если бы последнее число было 8 или выше, то Миннесота, идущая пятой, опередила бы Бостон и Финикс. Если бы выпал 5 или 6, то Финикс с Бостоном поменялись бы местами. При выпадении 1 или 2 пришлось бы заново собирать комбинацию, так как эти были из числа Сиксерс и Лэйкерс.

Надежды Вика Грусбека, хозяина Селтикс, сводились к одному: только цифра 3 позволяла выбирать третьими. Шансы один к одиннадцати в тот момент.«У меня промелькнуло: «О, нет! Только один шар спасёт нас!»» – рассказывал мне Грусбек, когда мы болтали с ним после лотереи.

Расслабленный, после он дразнил бывшего коллегу, ныне находящегося в стане Волков, имевших больше шансов, нежели Бостон: «Не фортануло, Тибс!»

На нём был чемпионский перстень и старый галстук Селтикс, подаренный им Рэддом Ауэрбахом на удачу. Айзейя Томас, представитель команды на лотерее, также на удачу отобрал все зеленые хлопья из пачки «Lucky Charms», сложил в полиэтиленовый пакет и держал в пиджаке.«Я взял с собой немного «Lucky Charms» и получил чуточку удачи, - рассказал после лотереи Айзейя, смеясь над нелепостью сказанного для взрослого человека. (англ. «I got some Lucky Charms, so I got some lucky charms»).

  

2

Бред Руитер представлял Тимбервулвс на лотерее второй год подряд и был одет в тот же костюм, те же туфли и носки, что и год назад, когда Миннесота получила первый пик. Единственный раз, когда команда получала право выбирать первой за многолетнюю историю скитания внизу турнирной таблицы. До того, как шар номер 3 выпал, вице-президент команды думал, что удача улыбнулась ему снова.

«Я просто сидел и говорил про себя: «Дай мне большую цифру, дай мне большую цифру!» - делился впечатлениями Руитер.

Уджири, представитель Рапторс, принёс фотографию детей с собой, Коланджело не взял с собой никаких атрибутов на счастье, рассуждая, что если Сиксерс не возьмут первый номер, то любая из вещей, взятой на удачу, будет дискредитирована. После нескольких лет неудач на драфте для Мэджик именно это произошло с шарами, которые помогли им взять в своё время Шакила и Пенни Хардуэя. Очевидно, они потеряли свою мистическую силу.

Но все же итоговые результаты драфта могут многое изменить для франшизы. Фила наконец-то выиграла первый пик спустя 18 месяцев после того, как Лига, переполненная негодованием от того, что Сиксерс на протяжении нескольких лет ведет тактику «танкования», решила пересмотреть правила, при которых лучшие шансы на первый пик уходят худшей команде. Правда, предложение не смогло набрать необходимое количество голосов и кануло в лету. Команды с маленького рынка запаниковали, побоявшись лишиться шанса появления суперзвёзд в их рядах, учитывая, как редко в таких командах они появляются через рынок свободных агентов. Да и все побоялись сейчас грохнуть эту систему, учитывая нынешний рост зарплат, грядущий с ростом платежек команд.

«Я выступил за изменение системы, - заявил комиссар Лиги Адам Сильвер, - но мы пока решили повременить. Мы сказали: «Давайте посмотрим, как пройдёт этим летом рынок свободных агентов, и, если будет необходимо, мы вернёмся к этой проблеме и решим, как ее модифицировать»».

Возможно, запоздалое вознаграждение за прозябание Сиксерс возобновит дебаты. Их сейчас это не волнует. После лотереи сияющий Коланджело, отмахиваясь от меня рукой, вопил от радости: «Мне нужно отправить сообщение Сэму!»

Другие новости и заметки с лотереи:

• Мне очень понравилось, что Уизардс пришлось отправить своего представителя на лотерею, хотя у них был мизерный шанс сохранить свой топ-9 пик, отданный за Маркиффа Мориса в Финикс. Даже если команда имеет нулевой шанс сохранить обмененный пик, они должны отправлять своего представителя, чтобы тот принял на себя весь этот позор. Кто-нибудь из Нетс должен был приехать. Никс должны были отправить кого-нибудь, как кару за Андреа Барньяни, чтобы Уджири видел это, находясь в это время в Кливленде.

• Говоря о Рапторс: Бобби Вебстер, их вице-президент по баскетбольным операциям и стратегии, один из кандидатов на пост помощника генерального менеджера в Милуоки, по словам некоторых источников, очень неплох в этих вопросах. Вебстера, как специалиста в вопросах CBA, многие считают восходящей административной звездой.

• Что Бостон сделает со своим пиком под номером 3, является самой главной загадкой перед драфтом.

• Говоря опять о Рапторс: главный помощник Дуэйна Кейси Ник Ноурс может стать помощником тренера в Пэйсерс, отвечающим за нападение, вместе с Нэйтом МакМилланом.• Некоторые второстепенные работники офисов команд задались вопросом до начала лотереи: «А можно ли пронести с собой Apple Watch и онлайн транслировать, что происходит за закрытыми дверьми?» Не прокатило. Лига знал об этом гаджете, потребовала сдавать умные часы наряду с телефонами и лэптопами.

• Второй год подряд многие ожидают, что Юта спокойно оценит рынок и использует свой лотерейный пик для того, чтобы получить в свои ряды опытного разыгрывающего или третьего номера. И второй год подряд Юта испытывает проблему найти такого игрока, соответствующего зарплате и возрасту.

• Сильвер вместе с организаторами драфта и их агентами собрались днем для обсуждения происходящего. В паузе, когда комиссар готовился ответить на очередной вопрос, тишину прервал вопрос Дензела Валентайна, который вызвал общий смех: «Чем Вы занимаетесь целый день?»

• Я спросил Уджири, что он думает о игре Торонто в плей-офф. Последние четыре игры, конечно, они провели неплохо, но семь игр против Индианы и Майами без Криса Боша и Хасана Уайтсайда точно не показатель, что у них всё хорошо на текущий момент. Но Уджири предостерег, что я могу трактовать их игру неверно.

«Иногда приходится побеждать неочень красиво, - сказал он мне, - и нужно стараться делать это более изящно».

• Брайан Коланджело услышал в свой адрес обвинения, что его отец Джерри стал причиной того, что Хинки сместили с его должности.«Я сам здесь оказался, - говорил он мне, - мне 50 лет. Да, у меня была возможность попасть в этот бизнес, но сейчас все эти разговоры о кумовстве, я надеюсь, отошли давно в прошлое».

По его словам, когда впервые к нему обратились владельцы Сиксерс, он отказался от этого предложения, так как ему это было не интересно из-за «структуры того, что они хотят сделать». Но спустя шесть недель они более детально обрисовали ближайшие и долгосрочные перспективы команды и это его заинтересовало.

4