4 мин.

Запрещенный прием

Андрей Баздрев – о победе Хулио Сезара Чавеса над Энди Ли, вокруг которой было слишком много странностей.

Перед началом боя Томми «Хитмэн» Хернс угрожал, что сейчас Энди Ли покажет Хулио Сезару Чавесу-младшему настоящий Kronk. Мы можем простить Хернсу его сентиментальность – теперь. Зал Kronk в Детройте был легендой, но он больше не тот. Бывший электрик, опытный коньюнктурщик и специалист по решающим деталям Эммануэль Стюард – не делает бойцов от начала и до конца. И, возможно, сам Хернс лишь удачное стечение обстоятельств, и своим ростом он обязан не столько Стюарду, сколько десяткам бойцов, тренировавшихся в Детройте – лучшие из лучших.

Вряд ли Хернс думает обо всем этом – он только лишь предсказал победу Энди Ли нокаутом в 7 раунде. Но в 7 раунде был нокаутирован сам Ли.

Чавес с трудом вписался в вес, но затем навернул что-то жутко калорийное с сыром и колбасой, запил это коктейлем из «старбакса» и, сидя за роялем, опустошал тарелки, банки и бутылки. Он знал, что это его путь к победе. Он его проедает. Спустя сутки после взвешивания он будет весить на 72 килограмма, а уже под 85. Энди Ли выше, Энди Ли бьет точнее, Энди Ли лучше боксер. На момент остановки боя Ли будет вести на карточках судей.

Странности начались еще до боя. Боб Арум устроил публичную ссору с Алексом Аризой, ему даже пришлось ссадить его с самолета и не пустить в тренировочный зал Чавеса-младшего. Говорят, Ариза все равно там был, и Арум знал об этом. Затем Фредди Роуч не дал менеджеру Энди Ли взвесить перчатки Чавеса. Боксеры принесли каждый свои перчатки, тренерский штаб Ли взвесил свои Grant’s, а Роуч и Чавес – не стали.

«Мы не обязаны, поэтому не будем».

Fair play? Ни за что в жизни, es boxeo, maricon! boxeo!

Я поясню свое смущение – каждая пара Grant’s делается под заказ. Под размер руки, под заданный вес и, тонкий нюанс, с своей персональной развесовкой. Возможно, они действительно весят положенные 10 унций, а не 6, как это происходит в воспаленном воображении Панамы Льюиса, вытаскивающего по клочку набивки из каждой перчатки. Но весь вес может располагаться в районе манжеты, открывая ударную часть кулака. И есть очень тонкая грань между допустимым приемом и уголовным преступлением – нападением на человека в ринге с опасным оружием.

Чтобы расследовать преступления Чавеса-младшего, юрисдикции ФБР не хватит

Затем Чавес затянул бой. В конце концов, когда Пакьяо пропадает из раздевалки на полчаса – это никого уже не удивляет. Что там делал Чавес – непонятно, но, говорят, он так и не смог сдать мочу на анализ перед боем. И неизвестно, удалось ли это ему сделать после боя. Он ведь уже попадался на диуретиках – и я могу только предположить, что теперь он стал умнее и проба, сделанная после боя, пропадет бесследно, как анализы крови Кличко-младшего с многократным превышением уровня сахара, которые вдруг понадобились ФБР.

Чтобы расследовать преступления Чавеса-младшего, юрисдикции ФБР не хватит. Нужно отправляться в Мексику, трясти за шкирку его родственников и друзей, полететь на Филиппины и разыскать там скрывающегося Алекса Аризу. Они сдадут все явки и пароли, расскажут все о родственниках, нелегально проживающих в США, о том, кто торгует торгует травкой, кто – амфетаминами, но нужно сделать что-то по-настоящему СТРАШНОЕ, чтобы боксер, совершивший преступление в ринге начал признавать свою вину. Мы уже видели это – с Маргарито, с Панамой Льюисом, и еще увидим не раз.

Они идут на все, чтобы победить. Это заложено в них генетически. У Чавеса это от отца. Ему не передалась его крокодиловая кожа, его природная жесткость и его ломающий ребра удар по корпусу, но он взял от него желание победить любой ценой. И он знает, что нужно Бобу Аруму.

Говорят, Чавес готов драться с Мартинесом в сентябре, правда, Фредди Роуч уже видит своего бойца в суперсреднем весе – скажем, против Келли Павлика.

Что дальше? «Заставьте ублюдка пройти те же тесты, что прошли Андрэ Берто и Ламонт Питерсон». Всех прочих проверьте на наркотики и отпустите. Теперь в боксе поступают именно так.