Видео
3 мин.

Собрание странностей

Я не буду особо распространяться о причинах того, почему Гомес не оправдал ожиданий и, выиграв лишь один раунд, смог за весь бой лишь доставить Кличко некоторые неприятности. Черт с ним. Как сказал мне сегодня другой беглый кубинец, Элисео Кастильо: «Гомес? Забудьте. Он не голодный, слишком много денег и кокаина. Да и выпить он любит. Нет у него никаких шансов».

Ну, строго говоря, шансы-то были. Но разве в этом дело? Претендент, удары которого доставляют чемпиону лишь заметное неудобство, может рассчитывать на победу, только если на ринге делает значительно больше. А Гомес занимался только тем, что пытался уберечь свою многострадальную голову. В супертяжах так не боксируют и уж точно не побеждают. И не в бою с любым из Кличко.

Но я сейчас о другом хочу поговорить. О собрании неких странностей, которые и делают Кличко нестандартным, уникальным и местами довольно забавным боксером.

Вот, например, его настойчивая попытка из боя в бой встретить соперника левым хуком. К слову, это совсем не сильнейший удар Виталия. Мало кто идет на украинца, ныряя под руку, мало в кого он этим хуком попадает – но продолжает его бить. Помнится, этим же славился в ряде боев Голота. Хотя где теперь этот Голота… забудем. Или вот еще чудесная маленькая странность Виталия. Запуская в голову соперника размашистый удар справа, он оставляет левую в свободном полете где-то в стороне (наверное, чтобы с правой не путалась), и когда эта правая промахивается (а случается это не так уж и редко), внезапно у головы украинца оказывается голова соперника, которая временами то из холодного расчета, а то и в приступе бессильной злобы может боднуть. Гомес – боднул, и Виталий получил болезненное, но не слишком опасное рассечение выше лба.

Или это его легендарное зачерпывающее движение снизу, которое иногда называют апперкотом. Производит на соперника ошеломляющий эффект, и в этом, наверное, его цель. Это же продолжение атаки после промахнувшегося джеба! Еще более странно оно выглядит, т.к. в ближнем бою Кличко действовать или не очень умеет, или не очень любит (настолько не любит, что даже и не пытается), и апперкот этот следует с дистанции, на которой можно ожидать фейерверки, флаги, вылет стратегических бомбардировщиков, но никак не удар в подбородок снизу. И ведь получается…

Раньше, признаться, меня расстраивал чуть не до слез широкий замах перед ударом справа, который шел чуть ли не от Майдана Незалежности. Но в решающие моменты Кличко зачастую преображается, проявляются короткие и жесткие удары, которые попадают уже с приличной точностью. Можно долго распространяться на тему того, что Виталий в ринге делать умеет, а чему его никто и никогда не научит. Но я вспоминаю и не могу понять, много ли умел на ринге Рокки Марчиано… Или Джо Фрейзер. Ключевое слово – система. Арсенал возможных действий и инструментов, уложенный в одну отлаженную и работающую схему. И к черту универсальность. Давайте мне контрпанчеров, которые умеют только бить справа! Сгоните в кучу тех, кто работает первым номером на средней дистанции. И отдельно тех, кто, кроме джеба, ничего не умеет. Вот этих, последних, в сырой подвал и не выпускать, а прочих – в бой.

Но время пройдет, пыль осядет, дым рассеется. И мы поймем, что на любую работающую боевую систему найдется Леннокс Льюис. Ленивый, неподготовленный, грязный и самоуверенный. Который все равно победит. И к Виталию – не знаю, поверите вы мне или нет – это не имеет ни малейшего отношения.

P.S.: Думаю, пора уже писать про кубинцев. Не про Гомеса, а про тех, кто еще голодный и злой.

P.P.S.: Как-то уж больно буднично и незаметно прошел очередной бой Роя Джонса. Нет, я считаю, что он получил столько внимания, сколько заслуживает бой 40-летней звезды прошлых лет с боксером, который года два уже не боксировал. Интересно, сколько времени смогут провести вместе Рой и его отец до очередной ссоры с размахиванием кулаками.