3 мин.

Чагаев болеет – шахматный мир в беспокойстве!

В свете последних событий с переносом боя Валуев – Чагаев и отменой ряда других боев есть о чем поразмыслить.

Вот, к примеру, бой Инкин – Фрох был перенесен, а потом и отменен из-за болезни Дениса. Поговаривают, что Инкин не болеет, а просто не хочет драться. Бой за позицию претендента на титул, и Инкин его сам выпускает – почему? Да просто не нужна ему позиция претендента, и не потому, что он боится Фроха – в любителях он британца уже побеждал. Победа ведь ничего не дает – денежный бой мог быть только с Кальзаге, а Джо ушел в полутяжи и защищать пояса свои в прежнем весе желанием не горит. К чему рисковать за бесплатно? Тем более бой в Британии и организовывает его промоутер Фроха Мик Хеннесси. Спрашивается, сколько заработает на таком поединке К-П. Коль, промоутер Инкина? Правильно, ни-че-го. Вот и пришлось Денису заболеть. Дважды.

Еще был бой Кесслера с Мирандой. Кесслер в упор не хотел драться с колумбийцем – вы вдумайтесь в список его требований, включенных в контракт (помимо стандартных позиций о весовой категории, размере перчаток, дате боя): ни в коем случае бой не состоится во Флориде или на любой территории, принадлежащей гражданину США, гонорар в 400 тысяч евро он хочет получить за 14 дней до боя в виде бумаги безотзывного аккредитива (т.е. который не может быть изменен или аннулирован) указанного Кесслером банка, а еще 20 мест у ринга – 10 в первом ряду и 10 во втором (они обычно дешевле тысячи долларов не стоят). Само собой, его отправили с такими требованиями куда подальше.

А Чагаев, кстати, как и Инкин, подопечный компании Клауса-Петера Коля, когда не хочет драться – болеет. Вот, например, в прошлом году, когда уже был объявлен его бой с Ибрагимовым. Но вот ведь незадача, реванш с Валуевым Чагаев-то провести не против. Это хорошие деньги, его гонорар ожидается в размере $ 3 млн. 266 тыс.

Но Руслан хочет биться на своих условиях. Например, ему активно не нравится идея, что Валуев к бою хорошо подготовится. Вот он и вносит сбои в первоначальный план. В Японии у Николая как раз был тренировочный сбор на улучшение силовых и скоростных характеристик. И дальше по замыслу должны были быть спарринги – и вот вам, получите, перенос. Форма спортсмена прибывает и убывает циклами. И было все рассчитано тренерским штабом так, чтобы пик пришелся на бой. А теперь – не получится. Сейчас команды обоих боксеров будут решать вопрос даты, и лучше всего для экс-чемпиона мира Валуева – оттянуть все на еще более поздний срок, чтобы начать подготовку новым циклом, с нуля. А для Чагаева – перенести бой на полмесяца или месяц.

Исход боя, конечно, дата не предопределит, но влияет много на что. Ситуация чем-то напоминает историю вокруг шахматного матча Спасский – Фишер в Рейкьявике в 1972-м. Когда на кону стоит много, я бы даже сказал, слишком много, в ход для достижения победы идут все возможные средства:

«Вы знаете, Ласкер дошел до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами. И нарочно курит дешевые, чтобы дым противней был. Шахматный мир в беспокойстве». (И.Ильф, Е.Петров. «12 Стульев»)