2 мин.

Слишком умный

Андрей Баздрев – о первом финалисте турнира Super Six Андре Уорде, чья расчетливая победа над Артуром Абрахамом заставила еще сильнее сожалеть, что бокс перестал поставлять своим безупречным чемпионам фриковатых существ, колдунов имени одного удара, да просто негодяев, которые за победу готовы вырвать тебе сердце и продать свое.

Задумано было все правильно, как всегда у команды Уорда. Местный рефери ломает бой сопернику, Уорд ломает бой сопернику, а затем у Абрахама ломается или бровь, или психика, или челюсть. Но Зауэрланд настоял на своем, рефери взяли нейтрального, Абрахам как следует подготовился – привел себя действительно в отличную форму, и поэтому Уорд просто не дал им всем ни единого шанса.

Я не буду детально вам рассказывать, что конкретно делал Андрэ Уорд – он делал то же самое в своих предыдущих боях. Самая сильная его сторона – это умение на ходу просчитать соперника, поймать его ритм, его настрой и действовать, максимально обрубив оппоненту все возможности для победы. Только вот незадача – все это понимают. Но ничего не могут сделать. Абрахам был быстрым и жестким, но работать, опираясь на цель, американец ему не дал. Я подумал даже в какой-то момент, что в этот день Артур победил бы Кесслера, Келли Павлика, Лучана Бутэ, да кого угодно – но не Андрэ Уорда. Недоставало каких-то миллиметров и миллисекунд в расчете момента, конечной хитрости и тонкости в задумывании атак.

Все проблемы нынешнего бокса видны наглядно в последних четырех-шести боях Андрэ Уорда, в слишком умных и рассчетливых Кличко, в Мэнни Пакьяо (в какой момент он превратился из спасителя бокса в его проблему, а?), за которым никому не угнаться… Сильные боксеры? Да. Умные? Да. Заслуженно владеющие чемпионскими титулами. Но нет тех ребят, которые реально могут осложнить им существование. Испортить малину. Нас**ть в ботинок.

Как Антонио Тарвер, который появился – и все изгадил Рою Джонсу. Как Хаттон, съевший Цзю. Как южноафриканский коп Корри Сандерс. В конце концов, как Рахман, положивший Льюиса на пол в той же Африке. Бокс перестал поставлять своим чемпионам фриковатых существ, колдунов имени одного удара, да просто негодяев, которые за победу готовы вырвать тебе сердце и продать свое. Боксеров учат использовать свои преимущества, а не слабости соперников. Забывая, что когда бой не клеится – остается только одно: найти брешь, воспользоваться ошибкой, пойти удар на удар и уничтожить ублюдка.

Вот и Абрахам не смог. Подумав, я понял, что он не смог бы поймать и сегодняшнего Карла Фроча и, наверное, не перебил бы Глена Джонсона. Поэтому ему не место в финале. Он может еще спасти свою репутацию под занавес карьеры, победив Келли Павлика, встретившись с Кесслером, ну и есть еще варианты. Ну и что? Разве ради этого мы смотрим бокс? Пора бы обратить уже внимание на то, что абсолютно, на мой взгляд, безнадежный Кристобаль Арреола, работавший в андеркарде в стиле ветряной мельницы и с изяществом танцующего на коньках бегемота, пользуется всеобщими симпатиями. А Андрэ Уорд – нет.