7 мин.

Сезон WNBA 2018 Субъективные заметки

 

Субъективные заметки

Заметки по следам сезона. Уже идет чемпионат мира. И так как обзоров лиги было совсем не много, то решил зафиксировать, то что сам заметил.  Без картинок по крайней мере пока.

Притягательность спорта, с одной стороны, связана с предельными и запредельными результатами демонстрирующими «сверхспособности» людей. С другой, она создается различными сюжетами (сюжетностью), и драматизмом.

Многообразие сюжетов порождает разные жанры и разные формы сопереживания зрителей (комедия, трагедия и т.п). Сюжеты могут идти сериалами, или эпическими полотнами. Они могут давать главных героев и героев второго плана. Возможно распад большой формы на множество сюжетных единиц когда каждый будет со своей спецификой.

Сюжеты могут менять свой «характер» из за изменений масштаба события и дистанции пространства и времени и смены контекста.

Но главное они создают возможность для сопереживания.

Несостоявшийся сюжет: очередной финал Миннесоты Линск и Лос-Анджелес Спаркс.

Миннесота сохранила первую пятерку ростера, но потеряла Наташу Ховард и Рене Монтгомери. Линдсей Уэлен по ходу сезона объявила о окончании игровой карьеры. Конец эпохи. Потенциала новых героинь не хватило. Цецилия Зандаласина потенциальная звезда, только только начавшая входить в роль. В интервью перед сезоном она отвечая на вопрос о своем игровом времени в Миннесоте, говорила, что надеется, что оно у нее будет. В первых играх сезона она появлялась на паркете столько же как и в предшествующем, на пару минут. Но проблемы с составом и игрой привели к тому, что ее время стало стремительно расти, и заканчивала сезон она уже игроком основного состава. Пара игр в сезоне она провела блестяще, но очевидно ей не хватало стабильности и возможно уверенности.

Лос-Анжелесс Спаркс.

Команде явно не хватило сил на сезон. Плотность графика была общей проблемой всей лиги. Те кто сохранил игроков и свежесть игры оказались в плюсе. Но это еще и вопрос о широте и эффективности всего ростера.

Одиссия Симс потеряла эффективность и была вытесненная из стартовой пятерки.

Ннека Огвумике играла в Америке наверное в полтора раза эффектней чем в Курске,  что возможно связано и с другим ее использованием в Спарк чем в Курском  Динамо, но ее отсутствие в большом количестве матчей способствовало нескольким провальным сериям команды.

Во время игр в дальнем углу скамейки Спарк прыгало и плясало бледнолицее трио. Две блондинки и Маша Вадеева. Второгодница Сидни Вейс и включенная в состав затем отчисленная, затем вновь включенная Карли Самуэльсон получали совсем мизерное время на площадке. И им только и оставалось эмоционально размахивать руками. Маша опоздала на месяц к началу сезона, не прошла совместной предсезонной подготовки. Было заметно как горело от возбуждения ее лицо, когда она первый раз появилась на арене и еще с осторожностью оглядывала площадку, а Вейс вовлекала ее в командный круг и ритуалы поддержки на скамейке. В ритуалах Маша была значительно сдержание блондинок, но времени на площадке получала по больше, особенно в ситуациях нехватки Больших, когда Огвумике не играла. Но ей еще предстоит адаптироваться к другим скоростям, что то делать с проблемой быстрого набора фолов, и необходимости заставить команду и тренерский штаб больше доверять ей. Ее выпускали ставить заслоны и подбирать. Было слышно как Брайн Аглер кричал ей: «Маша, где подборы»? Пару игр она провела блестяще и показала, что начинает бросать трехочковые, но в Америке место под солнцем, то есть на площадке надо завоевывать.

Телекомментаторы. Американский спорт характеризуется огромным массивом статистических данных которые обрушиваются на зрителя, по поводу любого эпизода, ситуации, человека. Но смысл статистики не в голых цифрах, ав том что бы наполнить каждый фрагмент сезона сюжетностью и переживанием, интенсировать его. С этим связан и механизм создания звезд. Звезды рождаются не столько в самой игре, сколько в формах подачи. Звезды и переживания нужны всем командам и тем кто вверху и тем кто внизу. Должны иметь значения и первые игры сезона и встречи аутсайдеров и финальные игры. Популярности WNBA не хватает. И какова будет дальнейшая история всей лиги сказать трудно. Но в любом случае механизм раскрутки продвижения это рождение новых сюжетов и поддержание старых устойчивых. И в этом контексте примечательно как телекомментаторы в характеризовали Машу Вадееву. Это был традиционный набор эпитетов, как Зевс Громовержец, или Быстроногий Ахиллес. Rookie from Russia, Very Young, Very Talented. И у других новобранцев и ветеранов были свои устойцивые клише описания. Они должны создавать матрицу в которой будет существовать игрок, тренер, команды. Сколько подборов и трех очковых, сколько выходов в плейоф или финал, сколько выборов на матч звезд и т.п.

Турция как фактор WNBA

В Турции национальный чемпионат заканчивается позже других лиг и игроки местных команд опоздали к началу сезона в WNBA

В результате даже для Спарк позднее прибытие Джаентел Лавендер сказывалось на содержание игры, а для Лас-Вегас Айсес это стало фактором возможно лишившим их плей оф. Длительное отсутствие Келси Пламп и особенно Кайли Майбрайд сказалось на результатах команды и им не хватило чуть чуть. Но понятно, что у команды с приходом Айджи Вильсон, ожидаемо ставшей новичком года есть перспективы.

Семья

Своеобразным сюжетом сезона были семейные противостояния одно из них встречи сестер Огвумике два первых раунда драфта 2012 и 2014 годов, но самым примечательным было противостояние «мужа» и «жены» Кандис Дюпри и вернувшаяся в лигу после рождения близнецов Девонна Бонер. Это конечно новое слово в спорте. Учитывая особую роль темы ЛГБТ в лиге история было показательна, но даже было заметно, что комментаторы искали выражения и слова при описании их противостояния в игре.

Лиз Кембидж.

Возвращение большой австралийки было одной из самых ярких страниц сезона. Она не просто доминирующая большая, которая может как поставить данк и бросать трешки. Она исключительно эмоциональна и вокруг нее постоянно что то случается. Такой генератор событий. То она набирает 50 с лишним очков, то она удаляется с площадки за перебор фолов, что в WNBA не такое уж частое явление. Регулярно ее роняют и ей достается то по глазам, то в горло, то в голову. Она кричит, прыгает, вращает глазами и высунутым языком, получает фол только за празднование попадания в кольцо. Другое дело, Даллас Вингс смогли только забраться на последнее место плейоф и проиграли в первом раунде.

Плей оф

В регулярке первое и второе место заняли Сиетл Шторм и Атланта Дрим. Показательно, что в Сиетл из чемпионской Миннесоты пришла Наташа Ховард получившая в итоге приз самого прогрессирующего игрока, а в Атланту бывшая сменщица Линдсей Уэленн в той же Миннесоте,  Рене Монгомери.

Полуфиналы плей оф были самым драматичным и интересным событием сезона. В обоих парах дело решалось в пятых матчах.

Драма Маккотри

Атланта и Вашингтон это борьба на фоне соревнования у кого меньше травмированных лидеров. Дрим имела преимущество своей площадки и большее время отдыха, что в условиях плотного режима игр с огромным количеством перемещений по стране было значительным преимуществом. Тренер Атланты Ники Колен в свой дебютный сезон доведшая команду до второй строчки получила звание тренер года.

Однако Атланта в начале августа лишилась своей главной звезды Энджел Маккотри. Энджел три раза выводила Атланту в финал плейоф и три раза терпела поражения. С Динамо Курс она выиграла Евролигу 2017, но в сезоне 2017-2018 года конфликтовала с тренером Лукасом Мондело и играла нестабильно. Она собралась с новыми силами вернуться в WNBA и на глазах любимой бабушки, ее постоянного мотивирующего зрителя, добиться серьезных результатов. Но после травмы все у нее обрушилось. Сезон она заканчивала подбадривая команду со скамейки. Она пропускает чемпионат мира и у нее срывается контракт в России теперь уже с УГМК. Видимо это какой то личностный цикл.

А Мистикс в свою очередь с самого начала были лишены одной из своих звезд как раз из УГМК. Эмма Мессемен решила попустить сезон ради подготовки к чемпионату мира. А уже по ходу полуфинала травмировалась главная звезда команды Елена Деле Дон. Вашингтон потерял ее в концовке второго матча и уступил. Был проигран и третьей матч, уже на своей площадке, что поставило Мистикс на грань вылета.  В следующей игре Делле Дон вернулась.  Игра была выиграна. А затем был выигран и пятый матч на площадке Дрим. И Вашингтон впервые в истории вошел в финал.

4 четверть Берд.

Финикс Меркури добрался полуфинала пройдя две раунда плей оф. Таурази, Грайнер и Бонер показали себя мощнейшей силой готовой к борьбе за новый титул.

Молодая команда Сиэтла во главе с МВП сезона Брианной Стюарт, наконец накопила опыт и заполучив Наташу Ховард обрела баланс во всех линиях. Ховард участвовала в четвертом финале подряд. И  глубина состава оказалась важным резервом команды. А юная разыгрывающая Джордин Канада оказалась хорошим подспорьем для Сью Берд.

В результате команды обменялись двумя победами на родном паркете. Таурази выдала блестящий перформанс в концовке второй игры сумев затащить игру в овертайм. Но ее серия 13-0 выигранных решающих игр на вылет была прервана.  Главной драматической фигурой игры оказалась Сью Берд. Самая возрастная баскетболистка лиги 37 лет, заканчивала игры в привычном облике игрока в маске. В пятый раз за карьеру ей сломали нос. Потеря Берд стала одним из факторов позволившим Финиксу сравнять счет в серии. Но в пятой решающей игре Берд провела выдающуюся игру  особенно решающую четвертую четверть. Она бомбардировала кольцо Финикса трешками, раздавала передачи и даже чуть не устроила драку, когда в свалке борьбы за мяч ей надавили на защитную маску.

Клокочущий зал, огромный накал эмоций и блестящая игра ветерана. Это был пик сезона.

В финале Сиэтл в трех играх разгромил Вашингтон, не способный оказать сопротивление с так не до конца восстановившейся Дела Дон.

 

 

На сайте спорт-экспресса чуть ли не до конца сезона Даллас Вингс все еще назывался Талса Шок.