Блог С битой на небитого

Иннинг 3

В 3 иннинге хотелось бы поговорить о тех понятиях, без знания которых будет очень сложно разобраться в игре.

И сначала рассмотрим ситуацию, когда питчер делает 4 бола (то есть пробежку) беттеру. Как мы уже говорили раньше, в такой ситуации беттер проходит на 1 базу. Но если 1 база уже была занята к этому моменту, то беттер проходит на 1 базу, а игрок, стоявший там, передвигается на 2 базу. Также бывает ситуация, когда заняты 2 и/или 3 базы, а 1 база свободна. В такой ситуации беттер, получивший пробежку, просто передвигается на свободную 1 базу. Но бывает ситуация, когда пробежка приводит к набору очков. Это происходит только тогда, когда все базы до этого были загружены.

Также есть такое понятие как «Намеренная пробежка». Но об этом мы поговорим в следующих иннингах.

Далее поговорим ещё немного о хитах. Ранее мы уже упоминали, что есть 4 разновидности хита: сингл (однобазовый хит), дабл (2-х базовый), трипл (3-х базовый) и Хоум-ран. Но мы ничего не сказали, что происходит с игроками, которые уже стоят на базах при хите. Вообще в бейсболе есть 2 типа игроков - быстрые и не очень. И когда игрок уже стоит на базе, то для него скорость – это главное качество. Потому что когда беттер сделает, допустим, сингл - это совсем не значит, что игрок на 1 базе просто передвигается на 2 базу, он может также успеть добежать до 3 базы.

Резонный вопрос: «А почему так? Ведь расстояние между базами одинаковое».

Всё очень просто, при броске питчера раннер на 1 базе уже может начинать движение на следующие базы. Поэтому, когда раннер стоит на 2 базе, и беттер делает хит, то в большинстве случаев игрок со 2 базы начинает «работать в дом», то есть стараться набрать очко. Но игрок сам не может выбрать – остаться ему на 3 базе или бежать в дом, поэтому для этого есть тренер на 3 базе, который оценивает ситуацию и подсказывает раннеру, что ему делать. Также есть тренер на 1 базе, который подсказывает беттеру, сделавшему хит, остаться на 1 базе или продолжать бежать на 2 или 3 базу.

Ещё один важный компонент игры – это кража базы. В принципе, уже из названия примерно понятно, что это такое.

Итак, когда раннер находится на 1 или 2 базе он часто может попытаться захватить следующую базу и без хита, для этого ему надо просто в момент броска питчера бежать и успеть на базу быстрее, чем туда успеет отправить пойманный мяч кэтчер. Но есть один нюанс: совершенной пробежка считается только тогда, когда беттер не замахивался на мяч, кинутый питчером. А если же кэтчер успеет бросить мяч на базу раньше, чем туда добежит раннер, то засчитывается аут и игрок уходит с игрового поля. Также вывести из игры игрока, пытающегося украсть базу можно благодаря «пик-офф». Пик-офф делает питчер, бросая мяч первому бейсмену, который в свою очередь должен осалить раннера раньше, чем тот коснётся базы. Также попытку кражи базы можно пресечь «Загоном». Для этого питчер должен опять же сделать «пик-офф», но в данном случае к моменту ловли мяча первым бейсменом раннер должен находиться между 1 и 2 базами; тогда 1 бейсмен кидает мяч на 2 бейсмена, и тот начинает двигаться на раннера и пытаться осалить его; если же раннер побежит в сторону 1 базы, то мяч отправляется снова 1 бейсмену – и так до тех пор, пока кто-нибудь не осалит раннера.

Вот пример успешной украденной базы.

А это успешный пик-офф на 2 базе.

В следующем иннинге мы планируем написать про дабл-плей, аут в доме и о сакрифайс-флай.

 

 

Автор
  • fil790

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.