2 мин.

Фавориты «Формулы-1» скопировали систему охлаждения болидов. Вы не поверите, у кого

В 2018-м на самых жарких Гран-при «Мерседес» столкнулся с проблемой перегрева силовой установки. Немцы перепробовали кучу разных ситуативных методов повышения эффективности радиаторов, но в итоге остановились на дополнительной системе отвода горячего воздуха, сделанную специально для быстрого снижения температуры под корпусом машины.

Правда, авторство идеи принадлежит не чемпионам, а — вы не поверите — аутсайдерам: «Уильямс» страдал от недостаточного охлаждения чуть ли не с первого же Гран-при прошлого сезона и первым выработал такую систему.

Теперь же ее переняла и «Феррари».

Работает он благодаря перекомпоновке и быстрому выведению горячего воздуха из системы радиации – при обычной конструкции поток ведут через двигатель в зону выхлопа, что при жаркой погоде сильно мешает охлаждению абсолютно всей начинки машины. Скоростное выведение воздуха, прошедшего в точности над радиаторами (а именно они располагаются под корпусом в этом месте) позволяет не только избежать перегрева мотора, но и немного повышает прижимную силу в задней части болида благодаря созданию нескольких лишних зон с пониженным давлением у аэродинамических элементов.

«Феррари» придумала инновационные зеркала. И отказалась от них, как только идея разошлась по конкурентам

Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам

«Феррари» протестовала против уникального решения «Мерседеса». Но в новом сезоне первой же его скопировала

«Феррари» скопировала концепцию задней части болида у конкурента. «Макларен» последовал примеру итальянцев

«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»