3 мин.

У гонщиков «Формулы-1» с 2019 будут новые шлемы. Они выдержат выстрел дробью

Зато обзор станет хуже.

Международная автомобильная федерация последние три года ведет очень масштабную кампанию по повышению уровня безопасности в «Ф-1» и остальных подконтрольных гоночных сериях. Год назад чиновники директивно заставили все команды пользоваться широко критикуемой защитой головы под названием «гало», а теперь занялись повышением прочности шлемов. В конце 2017-го собрание Всемирного совета ФИА утвердило проекты нового стандарта, а теперь его презентовали уже официально.

Так шлем выглядит сейчас:

«Высококлассные шлемы, которые применяются в настоящее время, уже считаются самыми безопасными в мире, но с введением нового стандарта мы выйдем на следующий уровень, – уверил общественность директор ФИА по вопросам безопасности Лоран Мекис. – Главное во всех наших исследованиях – неизменное стремление улучшений. Поэтому мы потребуем от производителей соответствия более строгим стандартам во всех наших чемпионатах».

И новая конструкция защиты в самом деле выглядит внушительно: сам шлем будут изготавливать из новейших более прочных композитных материалов, в «лицевую» часть встроят дополнительную пластину для отражения опасных обломков, а нормативы проверок серьезно ужесточат. Для простоты восприятия достижений любым обывателем федерация опубликовала и требования к испытаниям новой спецификации шлемов: конструкция должна выдерживать попадание 225-граммового предмета на скорости в 225 км/ч (аналог пружины, выбившей Фелипе Массу из сезона на Гран-при Венгрии 2009 года), падение 10-килограммового предмета с высоты 5,1 м (реконструкция возможной ситуации с оторванным в аварии колесом) и полностью гасить проникающее воздействие четырех килограммов, падающих со скоростью 7,7 км/с. Также шлем обязан без повреждений переносить воздействие открытым пламенем температурой 790 градусов Цельсия, а стекло визора — отражать выстрел дробью массой 1,2 грамма из пневматического ружья.

Звучит невероятно круто и прогрессивно, но побочным эффектом изменений стало сокращение области визора (той самой прорези, через которую пилот смотрит на трек) на 10 мм. Может, число и не выглядит глобальным, но обзор гонщиков и раньше трудно было назвать выдающимся — а теперь он сократится еще сильнее.

Сперва пилоты жаловались и на гало, но после приобретения некоторого боевого опыта большинство изменило мнение и признало правоту ФИА вкупе с отсутствием помех для пилотирования. К тому же, буквально месяц назад защита головы уже спасла жизнь Тадасуке Макино из «Формулы-2» (по его же собственным словам).

По уверению гоночных чиновников, разработка нового стандарта заняла 10 лет — причем исследования велись совместно с крупнейшими производителями защиты в лице Stilo, Bell Racing, Schuberth и Arai. Внедрение свежей конструкции произойдет в 2019 году и затронет не только «Формулу-1», но все остальные чемпионаты под эгидой ФИА. Можно смело заключить, что в цепи эволюции экипировки появилось новое звено.

Фото: fia.com; twitter.com/fia; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMA Wire; youtube.com/FORMULA 1