5 мин.

На автосалоне в Женеве представили гоночные машины будущего

«Астон Мартин» и «Формула Е» удивили мир.

Совместный проект «Ред Булл» и «Астон Мартин»

Пока «бычья» команда «Формулы-1» участвует в во вторых предсезонных тестах в Барселоне, технологическое отделение вместе с руководителем Кристианом Хорнером и главным конструктором Эдрианом Ньюи присутствовала на Женевском международном автошоу. Там «Ред Булл» совместно с партнером в лице «Астон Мартин» представил совместную разработку – «Валькирию AMR PRO», исключительно трековую версию обычной «Валькирии» (которая все еще в разработке).

На презентации не стали раскрывать все технические подробности гиперкара, но объявили о чрезвычайно невысоком весе — менее тысячи кг. В то же время на шасси установили гибридный двигатель V12 объемом 6,5 литра и мощностью 1100 л.с. – максимальная скорость новинки составит 360 км/ч. Аэродинамический обвес «Валькирии» проектировался на основе машин «Ред Булл» из «Формулы-1», и занимался им персонально Эдриан Ньюи — гениальный инженер, завоевавший 19 титулов со своими творениями.

«Астон Мартин» планирует произвести и поставить покупателям 25 моделей — и все они уже проданы.

Болиды «Формулы Е» нового поколения

Электросерия представила фотографии концепта гоночных машин для 2019-го еще месяц назад, и лишь на автосалоне в Женеве публика увидела их вживую.

Команды сразу же бросились публиковать свои ливреи для нового сезона.

Как сообщают создатели шасси из компании «Спарк», вес новинки снижен на 10% по сравнению с предыдущим поколением, а мощность аккумуляторов выросла с 28 кВч до 54 кВч. Следовательно, со следующего сезона болиды «Формулы Е» станут быстрее (вплоть до 280 км/ч, но зависит от силовых установок, используемых командами) и смогут преодолевать всю дистанцию гонки без смены авто в боксах на середине заезда.

«Макларен Сенна GTR»

Английская компания еще в декабре прошлого года презентовала машину, посвященную великому бразильскому трехкратному чемпиону мира. Теперь в Женеве «Макларен» ожидаемо продемонстрировал трековую версию, способную участвовать в гонках класса ГТ и «Ле-Ман GTE».

Новинка получила четырехлитровый двигатель V8 с двумя турбинами, способный производить мощность в «не менее 814 л.с.» (дорожная версия выжимала максимум 789 л.с.). Аэродинамический обвес тоже переработали, сгененировав еще 200 кг прижимной силы — теперь ее общий объем превышает 1000 кг (на 400 кг больше, чем у «Макларена P1 GTR»).

Что еще было интересного?

«Бугатти» представили новую версию бывшего рекордсмена по скоростному разгону и торможению – «Широна». Теперь машина называется «Широн Спорт» – и, по словам представителя компании, она преодолела испытательный трек «Нардо» на целых пять секунд быстрее предыдущего поколения.

Подробности технических характеристик оставили в тайне, поделившись лишь методом увеличения скорости: ее добились благодаря снижению веса колес, крышки радиатора, «дворников» и заднего стекла.

Также директор компании Стефан Винкельманн подтвердил слухи о работе над новой, еще более быстрой моделью.

Порадовала фанатов и «Тойота», явившая миру новую гоночную «Супру».

Авто обещают выпустить в 2019 году с двигателем мощностью 335 л.с.

Побаловал новинкой и хорватский производитель электрокаров «Римак», уже поразивший всех невероятно быстрым разгоном своего «первого концепта». Модель, получившая название «Концепт два», достигает 100 км/ч уже за 1,85 секунды и обладает максимальной скоростью в 415 км/ч.

Помогает ему в этом электромотор мощностью 1914 л.с. и батарея емкостью 120 кВч — по заверениям компании, ее хватит на 404 километра. Как тебе такое, Серджио Маркионне?

Фото: twitter.com/astonmartin, JeanTodt, VenturiGP, eracing365, audiformulae,DS_Performance (6,7), henryhopefrost, Bugatti (9,10), Toyota, Pirelli