android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
    Artboard Copy Created with Sketch.

    Календарь Олимпиады

    Медальный зачет

    baltika
    Блог Хоккейные атрибуты

    КХЛ сезон 2010-2011. Немного инсайда

    Часто в нашей жизни что-то случается волею случая. Так, пару месяцев назад я попал в офис КХЛ. Точно также удалось побывать на недавнем мероприятии, проводимой лигой. И что самое важное: подробно поговорить с одним очень интересным человеком из числа "знающих".

    Нет, тут не будет фоток накуренных хоккеистов и отчетов о том, что они пили. Для этого есть специализированные ресурсы типа лайф.ру и Алексей Шевченко. Меня эти вопросы интересуют мало. А вот что новенького будет в предстоящем сезоне - интересует куда больше.

    Обстановка в заведении располагала к откровенности (и видимо моя внешность внушает доверие), поэтому этот человек мне много чего рассказал. На следующий день я позвонил ему и спросил, могу ли я эту информацию опубликовать. Он задумался и сказал, что можно, только без источника (никаких имен, должностей) и не всю. Я спросил про форму, про ТВ и т.д. Оказалось, можно. Видимо, это не такой уж большой секрет.

    Если есть те, кто мне сейчас не поверят, сказав что нижеописанное - это все мои выдумки, то извините, друзья, доказывать я ничего не буду. Можете к этому относиться так, как считаете нужным. Тем же кто не ищет в любом тексте подвох, сообщаю, что в следующем сезоне нас ждет много интересного. Сегодня я публикую часть из того, что мне довелось узнать. По теме блога, разумеется. Впоследствии, некоторые темы так или иначе будут всплывать. Но им я посвящу отдельные сообщения.

    Итак.

    ***

    Форма. Всем памятна информация о том, что КХЛ расчитывает заключить контракт с единым поставщиком формы. Причем речь шла о фирме Рибок, которая, как известно, экипирует все клубы НХЛ. Об этом в рубрике СЭ один из руководителей КХЛ сообщил еще в 2008 году.

    Контракт сорвался как раз по вине самого Рибока. Во-первых, компании еще предстоит нарастить необходимые мощности для производства в России. Во-вторых, рекламный бюджет у Рибока ограничен. Казалось бы, причем тут реклама? Дело в том, что такой договор подразумевает бесплатную экипировку всех клубов. Что стоило бы Рибоку около 250 000 долларов в год. Выгода же компании имиджевая. Хотя, например, в АХЛ некоторые экипировочные спонсоры заставляют играть своими клюшками всех хоккеистов, кроме трех звезд. Когда-то Никита Филатов попал на это. Парень всю жизнь играл Бауэром, а тут пришлось играть неподходящим инструментом.

    Надеюсь, когда-нибудь, этот договор будет заключен. Так как форма от Рибока смотрится очень и очень здорово. Посмотрите на "Трактор"!

    "Трактор" заказал у Рибока форму еще 2 года назад. Команда отыграла в ней 2 сезона, сэкномив на пошиве. Челябинцы этим очень довольны, пускай там и не такие уж большие деньги. Но если "Трактор" за свою форму был вынужден платить, то "Локомотив" и "Магнитка" в предстоящем сезоне будут выступать в Рибоке нахаляву. Рибок не может одеть за свой счет все 24 команды, а вот парочку грандов - почему бы и нет? Менеджеры "Локо" и "Магнитки" молодцы - вовремя подсуетились. Кстати, информация о том, что "Локо" будет играть в Рибоке подтвердил и источник из стана ярославцев.

    Информация к размышлению: одеть команду в Рибок на весь сезон, стоит около 300 000 рублей. Рублей!

    Казалось бы, почему бы всем командам не потратиться как "Трактор"? Для себя же делают! А ответ прост. Это из серии: почему на сайте госзакупок в тендерах побеждают компании со странными прайсами. Зачем менеджерам одевать команду в Рибок за 300 000 рублей на два года, когда можно одеть за 600 000 рублей в ширпотреб от одной отечественный компании, получив откат. Сумму отката предлагаю представить каждому самому. Мелочь, конечно. Но кто бы отказался от пары-тройки лишних сотен тысяч целковых?

    К счастью, не все такие. Кто-то как Рига, "Спартак" и ЦСКА заказывает форму у неплохих поставщиков и эта форма - качественно выглядит. Кто-то как "Трактор" не жалеет денег на Рибок. Кстати, с этого сезона за деньги заказывать форму у Рибока будет и "Атлант". Кстати, о мытищинцах. Фиолетовой формы не будет. Останутся нынешние цвета. Чуть-чуть они будут по-другому выглядеть, но только из-за рибоковской ткани. А вот с Алабаем придется проститься. Многим было непонятно его появление. На его месте все представляли полуголого, одетого в простыню качка с бицепсом, держащим небосвод. Что будет вместо Алабая я не скажу. Надо же интригу сохранить ))) А вот второй значок, который расположится на плечах будет представлять из себя букву А. Ну и что, что у Авто и Авангарда уже это есть! ))

    4 команды в Рибоке - прогресс. Пока по форме - все.

    ***

    Матч звезд на 90% пройдет в Санкт-Петербурге. В первом сезоне организовали действо на Красной Площаде, во второй год - приложили кучу усилий в новом минском дворце. На третий год решили немного передохнуть и использовать надежный Питер.

    Впрочем, альтернатив особо не было. Ярославль и Мегаспорт принимали матчи звезд Суперлиги. Делать это мероприятие, к примеру, на магнитогорском 7-тысячнике - не хочется. А новых арен в предстоящем сезоне открывать не будут.

    На мой вопрос, а почему бы не использовать гельзенкирхенский опыт, и не сделать суперпосещаемый матч на футбольном стадионе (как варианты: Черкизово под открытым зимним небом или крытый астанинский 30-тысячник), было замечено, что в Москве не удастся создать необходимую атмосферу (народа мало придет, холодно, пиво продавать нельзя). Что касается Астаны, то я так и не понял почему там нельзя это сделать. Арена-то классная!

    ***

    Трансляции. Вот что в следующем сезоне очень серьезно причешут, прилижут и сделают конфетку. Пока не все и не отовсюду. Но центральные матчи, те которые будут показывать Россия-2, станут краше. Уже закуплено дорогостоящее израильское оборудование. Оно портативно, поэтому будет кататься из города в город. Вообще, у лиги нет таких возможностей как у клубов, некоторые из которых могли бы легко прикупить парочку ПТС-ок на 15 камер, но клубы у нас как жирные коты, им за редким исключением ничего не надо. Поэтому пока лига крутится как может.

    К примеру, уже со следующего сезона, графические эффекты на хоккейных трансляциях будут делать специалисты лиги. Впоследствие, ожидается что весь процесс создания картинки будет в руках КХЛ. Россия-2 будет ее только транслировать.

    Кстати, вся дополнительная прибыль от коммерческой деятельности КХЛ идет на развитие канала КХЛ-ТВ. К примеру, со следующего сезона этот канал чуть ли не войдет в каждый китайский дом. Причем бесплатно. Популяризация! Фазель был бы доволен. Мы тоже не против. Главное, чтобы фамилией не иероглифами набирали :)

    А если серьезно, то все это здорово, конечно.

    ***

    Почему АИК и "Градец Кралове" не вошли в КХЛ.

    Начнем с чехов. Их руководитель не лукавил. Команде буквально не хватило 15% бюджета. Казалось бы, сумма небольшая. Тем более, что чехам даже позволили бы продавать круги вбрасывания под рекламу. Вот только 100% - это бюджет "Автомобилиста". Поэтому решили перестраховаться и не рисковать. Потому что если чешская команда заняла бы последнее место или еще что хуже - снялась бы после года в лиге, это было бы совсем не айс для КХЛ. Чехи, копите денежки, как накопите, КХЛ от вас никуда не денется.

    Все еще существует вероятность, что чехи успеют до конца этой недели. Но она маловероятна.

    С АИКом же вообще занятно получилось. У шведов было уже почти все на мази. С "Глобеном" договорились, Форсберг и еще десяток нхл-овских шведов + Мортенссон составили бы костяк команды. Все бы ничего, только денег в клубной кассе было маловато. Особую надежду возлагали на Икею. И те вроде бы даже поначалу согласились, но в обмен на помощь. Думаю, многие слышали, что недавно Икея решила свои проблемы с одним из магазинов в России. Как вы думаете, кто помог ее решить своим звонком? :)

    Только вот икеевцы после этого сказали большое "Спасибо", но денег АИКу давать отказались. Сказав, что готовы оказать нематериальную помощь. Конечно, новый гарнитур в клубном офисе и листовки с рекламой матчей в "Глобене" - это было бы круто, но все-таки пару миллионов крон - лучше.

    Вот такое кидалово по-шведски.

    Кстати, официально АИК отказался от КХЛ из-за позиции шведской федерации. Но на самом деле, будь у команды деньги, руководство было бы готово рискнуть (и уверен, риск бы оправдался) и пойти наперекор свои чиновникам. Очень жаль.

    Теперь перспективы вступления АИКа выглядят туманными: команда вышла в Элитсерию и пока неясно что менеджменту клуба от этого ждать.

    Следить за обновлениями этого блога

    Автор

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы