Блог Хоккейные атрибуты

Деление на дивизионы в КХЛ. На что жалуются восточные клубы?

С того момента как КХЛ провозгласила принцип деления на дивизионы по географическому принципу, мнение на этот счет разделились. Московские болельщики были несказанно рады: это получается в два раза больше дерби, и большее количество матчей которых просто напросто удобнее посещать. Восточные же клубы встали в позу обиженных барышень: мол, как так, что за "троллейбусный дивизион"? Мы будем там летать и тратить кучу денег на перелеты, а они просто на метро доедут?

В ответ на это лига по НХЛ-овскому образцу заключила авиапул, и теперь все клубы платят за все перелеты одинаково. Но восточные клубы по-прежнему недовольны! Мол, в перелетах хоккеисты больше устают. Особенно усердствовал в критике отставной ныне магнитогорский кормчий Геннадий Величкин. Хотя господин Величкин, видимо, давно не бывал в Москве. Даже не знаю, что тяжелее для организма: три часа в самолете, или три часа в пробках. Добраться по вечерней Москве из Лужников в Сокольники - та еще задачка. Не факт, что это будет быстрее, чем долететь, скажем, до Омска.

В итоге было принято половинчатое решение. Московские клубы оставили вместе, но прибавили к ним не подмосковные, а два иностранных динамовских коллектива + питерцев. Областные же команды угодили к Ярославлю, Череповцу и Нижнему Новгороду. Вроде как и волки сыты, и овцы целы. Но уже тогда, меня смутил тот факт, что именно дивизион Боброва - "троллейбусный". Вроде как, дополнительный вояж в соседнюю Ярославскую область - это явно не тоже самое что в евросоюзную Ригу, поездка в Нижний Новгород куда ближе чем визит в самостийную Белоруссию, а Череповец - ну всяко ближе Питера.

Именно тогда, на спортс.ру вышла серия замечательных заметок о каждой команде. В числе прочих там был километраж летных данных для каждого клуба. Понятно, что здесь в любом случае не будет равенства. "Амур" как ни крути будет самой летающей командой, а "Авангард" всегда будет летать больше, чем ЦСКА. От этого никуда не уйдешь, как не формируй дивизионы. Кстати говоря, попадание в дивизион к "Амуру" - вовсе не черная метка, учитывая что обе игры в Хабаровске, каждая команда дивизиона Чернышева проводит в течении двух дней. То есть, перелет на Дальний Восток совершают по одному разу все команды лиги.

Однако, меня тогда удивили и конкретные цифры. Потому что мне казалось, что находясь в одном дивизионе, находящиеся в 10 километрах друг от друга "Атлант" и ХК МВД должны летать одинаково. Ан нет, оказывается это между ними разница: мытищинцы налетали на без малого 8 тысяч километров больше. Видимо, это особенность календаря - подумал я, и, вероятно, был прав. Так как чем больше я пытался разобраться в его хитросплетениях - тем меньше это получалось. Ниже я опишу и это, но сначала приведу данные из тех заметок спортс.ру о количестве километров.

Дивизион Боброва. "Спартак" - 39 169 км, "Динамо" - 39 174 км, ЦСКА - 42 960 км, СКА - 46 920 км, "Динамо" Р - 49 578 км, "Динамо" Мн - 45 027 км.

Итого: 262 828 км на дивизион, 43 804 км в среднем на команду.

Дивизион Тарасова. "Витязь" - 39 330 км, "Локо" - 37 103 км, "Атлант" - 40 360 км, "Северсталь" - 43 277 км, "Торпедо" - 36 911 км, ХК МВД - 32 450 км.

Итого: 233 431 км на дивизион, 38 905 км в среднем на команду. С чем связано то, что ХК МВД летает намного меньше всех команд Западной конференции - так и осталось неясным.

Дивизион Харламова. "Ак Барс" - 42 934 км, "Магнитка" - 44 061 км, "Трактор" - 41 605 км, "НХ" - 37 404 км (это тоже неясно), "Авто" - 42 990 км, "Лада" - 41 333 км.

Итого: 250 327 км на дивизион, 41 721 км в среднем на команду. О как! Дивизион с "Магниткой", как оказалось, летает аж меньше чем дивизион "московский"!

Дивизион Чернышева. "Авангард" - 53 131 км, "СЮ" - 52 131 км, "Барыс" - 55 527 км, "Кузня" - 60 221 км, "Сибирь" - 63 121 км, "Амур" - 140 416 км.

Итого: 425 117 км на дивизион, в среднем 70 450 км. Но если не учитывать сверхдальний "Амур", то получится в среднем 47 450 км на команду.

Другими словами, деление на дивизионы даже сыграло на руку восточным командам! Если при формировании календаря по принципу "каждый с каждым", восточные команды летали гораздо больше западных, то сейчас они почти сравнялись. Ну что такое в среднем на 9 тысяч км больше? Это на каждом перелете дополнительные 10 минут полета. Ни один хоккеист этого бы не заметил. Какая разница сколько лететь? 4 часа 20 минут, или 4 часа 30 минут? Летавшие и в Хургаду, и в Шарм-эль-шейх меня поймут - разницы не чувствуется. Даже если летать по 30 раз за сезон.

 

На самое интересное, о чем хотелось бы поговорить, так это о том, а что бы было, если бы у бабушки был ху.. формирование дивизионов в Западной конференции было до конца географическим. То есть, три московские команды были бы в одном дивизионе с тремя подмосковными. Какие бы километры они все дружно налетали бы? (тут надо оговориться, для чего это нужно. Все-таки если череповецкий болельщик запланировал выезд, он поедет и в Москву, и в Питер. Причем в Питер - даже охотнее. А вот московскому болельщику дополнительный "выезд" в Мытищи куда слаще чем реальный выезд в Санкт-Петербург или тем более Ригу. Будь у нас такие дивизионы, посещаемость чуть-чуть бы выросла)

Изучая этот вопрос, я обратился к календарю, в котором черт ногу сломит. Казалось бы, самый простой вариант - это просто взять для московских команд три лишних перелета в Питер, Минск и Ригу и отнять это количество километров. А ярославцам, череповчанам и нижегородцам - добавить. Отняв у каждого три переезда в Москву.

При таком раскладе у нас получалось бы, что у всех команд столичного региона получалось бы минус по 2-4 тысячи километров. А у ярославцев-нижегородцев - плюс 1-2 тысячи. СКА тоже было бы поближе летать, а вот минчанам и рижанам пришлось бы несладко. И вышел бы действительно троллейбусный дивизион. Хотя отставание дивизиона Тарасова было бы невелико.

Но календарь в КХЛ составлен достаточно причудливо. Все команды конференции поделены на "тройки". И именно в составе "троек" команды летают на дальний восток, принимают поволжские команды и т.д. Примеры "троек":

"Динамо" - "Динамо" - "Динамо", "Локо" - "Спартак" - ХК МВД, "Северсталь" - "Атлант" - СКА, "Авангард - "СЮ" - "Барыс". То есть, в январе на выезд на Восток поехали и спартаковцы, и "милиционеры", и ярославцы. И по очереди играли с "Амуром", "Кузней" и "Сибирью", которые тоже являются "тройкой". Точно также в марте "Спартак", "Локо" и МВД будут принимать поочередно поволжскую "тройку" АБ - НХ - "Лада".

Но если динамовские коллективы и дальневосточники будучи "тройками", представляют один дивизион, то на Западе часто случается, что в "тройке" - представители разных. И как тогда быть с дополнительными матчами внутри дивизиона? То есть, если один раз "Спартак" как и все остальные клубы объезжает "тройку" Мытищи - Череповец - Питер, то в другой раз по этому же маршруту он поехать не может. И дополнительный маршрут он проделывает вне "тройки". В данном случае, Питер - Рига - Минск. Это также решает проблему Минска и Риги. Ведь в первый раз "Спартак" сыграл с минчанами и рижанами тоже в составе "тройки" - динамовских коллективов. Только вот по непонятному недоразумению получилось, что матчи в Риге и Москве были поменяны местами. То есть, в январе спартаковцы в понедельник приняли "Динамо" московское, слетали в Ригу, и в пятницу приняли "Динамо" минское.

И таких причуд календаря я у многих команд насчитал с десяток. Может это и есть грамотная логистическая оптимизация на радость восточным клубам? Ну чтобы все поровну сыграли?

В итоге, я принял решение просто принять за константу - дополнительный выезд у каждой из команд. То есть 2214 км по маршруту Москва - Питер - Рига - Минск - Москва и поменять их на МКАДошный 0. А у подмосковных клубов - отнять 1226 км маршрута Москва - Нижний - Ярославль - Череповец - Москва.

Питерцам же я прибавил лишние 800 км, на которые больше вояж по Золотому Кольцу + Череповец, нежели чем три матча в Москве. Притом, что трех матчей подряд в Москве сейчас - не бывает. И по хорошему надо было бы прибавлять раза в 2-3 меньше

То же самое и с минчанами (+ 1000 км) и рижанами (+ те же 800 км). Нижегородцам (+ 2000 км), череповчанам (+1300), ярославцам (+2000).

Итого у меня получилось: "Спартак" - 36 955 км, "Динамо" - 36 959 км, ЦСКА - 40 746 км, "Атлант" - 39 134 км, "Витязь" - 38 104 км, ХК МВД - 31 226 км.

Всего: 223 124 км на дивизион, в среднем 37 187 км на команду.

В другом же вооброжаемом дивизионе: "Локо" - 39 103 км, "Северсталь" - 44 577 км, "Торпедо" - 38 911 км, СКА - 47 720 км, Минск - 46 027 км, Рига - 50 378 км.

Всего: 266 715 км на дивизион, 44 452 км в среднем на команду! Это ж получается тоже самое! От перемены мест слагаемых сумма почти не поменялась! Была разница в среднем 5 тысяч, стала в среднем 7 тысяч в пользу одного из дивизионов.

А если учитывать, что ни одна команда не играет сейчас со всеми тремя московскими или подмосковными командами подряд (вспоминаем про "тройки"), и любой команде приходится наведываться в Москву по крайней мере дважды, а то и трижды. Поэтому ни питерцам, ни рижанам, ни ярославцам, ни всем остальным не пришлось бы прибавлять лишние километры, а возможно пришлось бы даже убавлять. То можно с уверенностью говорить, что оба дивизионы были бы почти равны по километражу.

Поэтому лично мне, очень бы хотелось иметь дивизион московских и подмосковных команд. Да, это лишило бы противостояние нас шести дополнительных серий противостояния с питерцами, но зато удалось бы посетить на три выездных матча больше.

P/S Все подсчеты здесь являются примерными и неточными. Если вы обладаете более точной информации - не надо кидаться грязными тряпками, просто свою информацию озвучьте.

Да, вот еще что. Все это бред, фентези и ничего общего с реальностью не имеет. Пока. :) Так что напоминать об этом не нужно.

 

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.