5 мин.

От противного. Деонтей Уайлдер как новый главный противник Кличко

Алексей Сукачев – о самом шумном бое года и перспективах его победителя.

Повторяя за лучшим футболистом прошлого года, «в жизни всегда есть место открытию». В не самом зрелищном поединке Деонтэй Уайлдер и Бермейн Стиверн многократно удивляли тем, что все 12 раундов опровергали расхожие представления о себе. У Уайлдера, про которого – при всех скрытых и не очень – ходило много слухов и поверий со знаком «минус», это получилось лучше, чем у его противника, отзывы о котором были в целом комплиментарны. Главным же итогом противостояния оказалось появление очередного «Главного по Кличко».

«Стой здесь!» – командовал канадец, но огромный, фактурнейший Уайлдер так его и послушал. «Да ты устал, ты устал», – продолжал подначивать противника чемпиона, на что Деонтэй отвечал каноничнейшим trollface-ом. Бой – который был так себе, если честно – вышел очень шумным. То ли акустика способствовала, то ли всеобщее напряжение, снизившее шум в зале, а, может, оба боксера были излишне болтливы, но вербальная дуэль оказалась более яркой, чем размен ударами.

Виноват, конечно, был Уайлдер – главный фактор Х. Он, что называется «засушил». Мало кто предполагал, что он на это способен. Почти никто – что он сможет «сушить» все двенадцать раундов, но, надо отдать претенденту должное, он справился.

Выбранный Деонтэем и его штабом путь к успеху был совсем непрост, не предполагал ошибки, но в итоге оказался на удивление верным. А ведь почти все, кто высказывался на тему предстоящего побоища (даже, «мяясищщща») были уверены, что бой не продлится все 12-ть раундов. Например, в опросе BoxingScene все 12 журналистов прогнозировали нокаут, большинство – до середины поединка. Им вторили 8 экспертов (среди них – Тони Томпсон, Лу Дибелла, Джамиль МакКлайн), и только Генри Тилман, олимпийский чемпион 1984-го года в тяжелом весе, не только уточнил, что бойцы могут пройти дистанцию, но и верно предсказал суть поединка: Уайлдер перебоксировал, а не перерубил Стиверна.

Ключевая фраза в прогнозе Тилмана: «Уайлдера тренирует мой партнер по олимпийской сборной Марк Брилэнд, и это его большое преимущество». Это был громкий тезис. Рельсоподобный (188 см в полусреднем весе) Брилэнд считается (по праву) одним из лучших любителей в истории бокса. 110-1 со званием чемпиона мира и олимпийского чемпиона и рекордными пятью кряду победами на нью-йоркских «Золотых перчатках» (23-0, 22 КО, из них 15 – в 1-м раунде). Но в профи Марк провалился. Не то чтобы с оглушительным треском – все же два раза недолго был чемпионом мира – но разочаровал. В первую очередь, непрочностью. Никого не напоминает?

Брилэнд видел и читал Уайлдера на основе своего опыта, в чем ему не мог помешать даже пустоцвет Расс Анбер, боле органично смотрящийся в комментаторской кабине, чем в углу у боксера. Дон Хаус – типичнейший «тренер от сохи» – просто проигрывал ему в таланте. И победа Уайлдера – это наполовину победа Брилэнда.

И еще, конечно, Хэймона. Новый боксерский мориарти ухитрился сделать несколько дел сразу: замаскировать способности и недостатки своего подопечного – (1), вывести его на чемпионский бой в нужный момент (Уайлдер стал профи в 23, а чемпионом – в 29) – (2), создать необходимый ажиотаж – (3), и не дать Деонтэю деградировать на тех слабеньких оппонентах, с кем он дрался – (4).

Хэймон и Брилэнд знали своего бойца лучше всех, а остальные, как выяснилось не знали его вообще. Так, хваленый уайлдеровский удар оказался хоть и достаточно силен, но вовсе не главным достоинством (теперь уже) нового чемпиона WBC. Выяснилось, что Уайлдер имеет отличный, хотя и не такой интересный и вообще не такой, джеб. Что он может боксировать, легко уходить на ногах и неплохо действовать в защите, когда надо.

Сюрпризом оказались мнимые недостатки американца. Много слухов ходило про его стеклянную челюсть, но оказалось, что он хорошо держит. Стиверну, который отгрузил нормальное для себя количество бомб (на того же Арреолу этого хватило с лихвой) – особенно левым крюком – лишь раз удалось болтануть (тогда еще) претендента. В остальное время – как-то так. И, конечно, выносливость. Уайлдер ни разу не дрался дольше 4-х раундов, то есть по факту был в этом плане любителем, но в нужный момент заткнул глотки критикам, пройдя без существенных проблем все 12.

Как Деонтэй доказывал свою силу от противного, так и Бермейн зачем-то решил показать, что он тоже что-то может. Стиверн действительно может – но только в роли контрпанчера и при определенных условиях. Двигаясь без удара за оппонентом, выступая в роли первого номера, он принял эту игру в обманку. Принял и проиграл.

Бой был абсолютно классическим: более низкий чемпион пытался прорваться на ближнюю через острый джеб претендента. Последний здорово смотрелся в начале и в конце боя, чемпион же неплохо, но не более, смотрелся в середине. Счет 120-107 был, конечно, излишен, но и 117-110 (получившиеся у меня) – отличное доказательство преимущества претендента над обладателем пояса.

«Кто не может пройти 12 раундов?! Кто не может пройти 12 раундов?! Кто не держит удар?!», – вопрошал Уайлдер после боя. Ему вторил вездесущий Сэм Уотсон, устроивший на пару с чемпионом зажигательный рэпак. Атмосфера праздника дополнялась грустным, уже никому не нужным экс-чемпионом. В этом месте и в это время Америка ликовала: как никак – первый чемпион в тяжах со времен, кажется, Шэннона Бриггза.

… Джим Грей не стал акцентировать внимание на будущих противниках Уайлдера. Фраза же «С кем ты хочешь драться теперь?» звучала бы глупо, потому что правильный ответ только один. На вопрос же, насколько новый чемпион готов к историческому бою с суперчемпионом, ответа нет и быть не может – слишком уж разный уровень оппонентов у Уайлдера и Кличко. Но сегодняшней победой американец четко отделил себя от группы остальных претендентов, кроме, может быть, Фьюри. У обоих примерно равные шансы на бой с украинцем (хотя Кличко нужен именно Уайлдер), но шансов на конечный успех в самом поединке – по сегодняшнему бою со Стиверном – у Деонтэя чуть больше.