3 мин.

Освоение пустыни

Сегодня ночью Владимир Кличко в очередной раз защитил свои титулы, нокаутировав Тони Томпсона. Алексей Сукачев не находит никаких слов в адрес чемпиона, кроме хвалебных, и сетует на бесталанность современных тяжеловесов.

И вот Владимир Кличко опять победил. Тут-то можно было бы вставить что-то критическое, вроде карманного противника, позднего старта, понуканий Эмануэля Стюарда или беспечности в 3-4-м раундах. Пройтись еще раз по ним, выплескнуть наболевшее, порадоваться… Не будем мы этого делать. Все это штрихи, а крупные мазки рисуют совершенно другую картину. Что нет у Кличко соперников. Что ни от кого и ни от куда в ближайшее время они не появятся. Что Братья (и Братия) настолько наголову выше всех, что их, копошащихся у них в ногах, не разглядеть даже вооруженным глазом.

Анекдот. Старый и бородатый. Сейчас расскажу. Движется по пустыне путник. Один день движется, другой. Смотрит – навстречу ползет измученный жаждой путешественник. Путник подходит к нему и слышит тихий, глухой голос:

– Га-а-алстук… Га-а-алстук.

– Извини, приятель. Я могу дать тебя немного воды, но галстука у меня нет, – крайне озадаченный путник продолжает свой поход.

Проходит пара дней, и путник, вода которого уже на исходе, усталый и голодный, видит еще одного несчастного, ползущего по пустыне. Подбегает к нему. Диалог повторяется:

– Га-а-алстук… Ради всего святого, га-а-алстук.

– Да что же это такое?! Я разделю с тобой свою последнюю каплю, но у меня нет никакого галстука!

Проходит еще несколько дней, а долгожданного оазиса не видно. Но вот он, наконец, появляется вдали, у горизонта. Усталый и измученный, ничего не евший и не пивший уже больше суток путник устремляется к нему. Но только он подбегает к воротам, как из-за последних выходит суровый охранник, в черном костюме и очках и говорит: «Извини, приятель. У нас дресс-код – без галстука не пускаем!»

… Так вот, Владимир Кличко (как и его старший брат Виталий) напоминает мне в этом анекдоте того самого охранника. За последние восемь лет в оазис пока еще никто не прополз, а угоститься водицей, пожалуй, получилось лишь у Дэвида Хэя. Ну, а роль галстука играет – нет, не что-то конкретное и ясное (вроде железобетонной челюсти или динамита в правой руке), а нечто эфемерное: желание драться, уверенность в собственных силах и кураж. Все это – составляющие победы над любым из Кличко, который не проигрывали с апреля 2004-го. Необходимые, но недостаточные.

Томпсон же определенно явился без галстука. С момента первого поражения от Кличко, которое он потерпел почти в точности 4 года назад, Тони провел пять боев и во всех победил нокаутом. Среди его жертв были не только откровенные лузеры, но и в меру приличные Моррис Хэррис и Чэзз Уизерспун. Вкупе с вроде как ударным выступлением в первом поединке Томпсон вроде бы как завоевал право на бой с чемпионом – и даже без каких-либо значительных сомнений в том даже у ненавистников братьев Кличко. И вот такой вышел конфуз.

Тони «Тигр» Томпсон. С тем же успехом он мог назваться Тони «ТНТ» Томпсоном (ТНТ – это TNT, а не одноименный телеканал) или Тони «Томми Ган» Томпсоном. Эффект был бы тем же, как и результат. В глазах у Тони не было огня. Он попадал случайно, а пропускал по случаю, который с завидной периодичностью устанавливал Владимир. После первого же серьезного попадания он перешел на автопилот и выживать. И все равно не дожил секунды даже до окончания первой половины боя, дважды оказавшись в нокдаунах, и оба раза тяжелых.

И не нужно никакого глубокого анализа. Этот анализ проводился после их первого боя и после боев младшего Кличко с Питером, Чемберсом, Броком и иже с ними. И ответ всегда один и тот же: просто Владимир с Виталием не на голову, а на полтуловища, опередили всех остальных действующих тяжей. Два брата-чемпиона находятся на краю той самой пустыни, но только не просто в галстуках, а в полных костюмах, с автоматами, фетровыми шляпами и на старых «Роллс-ройсах». А в пустыне остались одни лишь только путники без галстука и воды.