4 мин.

Праздники на чужих улицах

Среди множества «первых разов», случившихся в минувшем Гран-При, российские болельщики вновь не дождались главного – финиша своего пилота.

Начинает настораживать, не так ли? Когда на экране появилась замершая на газоне Renault, в голове пронеслось «Кубица?»... Конечно, не хорошая мысль. Но так хочется, чтобы Виталий уже пересек эту чертову финишную черту!

Радуют две вещи. Во-первых, в сходе Петров не виноват – на сей раз отказала коробка. Во-вторых, кроме Сутила россиянин стал единственным гонщиком, оказавшим серьезное сопротивление Хэмилтону – и какая это была захватывающая борьба! Честно говоря, даже и черт с ними, траекториями McLaren на той прямой – все равно Льюис был неумолим, неудержим и все что хотите, но борьба была классной. Настоящее украшение гонки.

Ну, а пока – как Шумахер, делаем хорошую мину при плохой игре и раздаем поздравлялки другим…

Итак, с первым финишем Бруно Сенну и Лукаса ди Грасси! «Хиспания» впервые получила двойной финиш, а ди Грасси еще и опередил остальных новичков – там, на той стороне пелетона, борьба не менее принципиальна, и по-прежнему не ясно, кто же в ноябре ненадолго станет стюардессой…

С первыми очками Хайме Альгерсуари! Я уже отмечал, что испанец уже выглядит покрепче своего напарника, и в Малайзии он это убедительно доказал. Похоже, урок герра Шумахера и впрямь не прошел даром, и не Алонсо единым сильна Испания:) ну, да, девятое место, и год назад не видать бы ему этих пары очков, но давайте хотя бы сегодня без сослагательных? Я же не пускаюсь в рассуждения о том, где бы финишировал Петров, не сломайся у него коробка. Или сколько очков было бы у Феттеля, если бы…

Кстати, об уроках. Ветераны показали сегодня настоящий мастер-класс. Вот вы будете смеяться, а Михаэль Шумахер продемонстрировал, как грамотно надо сходить с дистанции. Почувствовал проблему (вроде колесо), вильнул пару раз рулем – точно, колесо, - выбрал место, где никому не помешаешь (!), аккуратненько заехал на газон подальше от трассы, сообщил причину инженеру и спокойно покинул болид. Учебник, а не пилот.

Рубенс Баррикелло подвинулся чуть больше, чем, казалось бы, нужно было, когда его опережал Буэми. Дальновидность бразильского ветерана стала ясна, когда молодого да раннего Себастьяна слегка снесло всемя четырьмя колесами прямо на Williams.

Фернандо Алонсо – хоть и не ветеран на фоне двух вышеупомянутых, но от всей души снимаю перед ним шляпу. Вечно у Нандо какие-то передряги в Сепанге, и на сей раз это были выкрутасы коробки и сцепления. И даже в таких условиях Алонсо атаковал Баттона! Да, сошел, запорол мотор. Но и сошел красиво, и что эти два очка в нынешней системе ценностей? Ерунда, честное слово.

Спасибо и Льюису – после неудач недельной давности Хэмилтон вполне по-взрослому взялся за дело и на самых первых кругах, пока все остальные, похоже, только озирались по сторонам, обогнал всех кого только смог. Не зазевался, что называется. Старт вообще получился насыщенным, и, честно говоря, первые круги я в основном следил за Петровым. Неумолимый McLaren Льюиса вырос за спиной Виталия так неожиданно, что поначалу показалось, что это Виталий потерял кучу мест. Отличная гонка, Льюис. В том же духе до конца сезона, не расслабляясь, – и я тоже запишусь в твои поклонники:)

Нико Росберг провел вдохновенную гонку. Ему по сути нечего было противопоставить Феттелю и Уэбберу, но из этой ситуации он выжал максимум. С первым подиумом!

Наконец-то финишировал, да еще и в очках, Сутил – достойная гонка. Поздравляю также и Хюлькенберга (ух мой Word ругается на эту фамилию) с первым очком, хотя по итогам квала ожидалось куда большее…

Не соглашусь с теми, кто причины закрученности сюжета гонки видит только в лотерее квала. Скорее, в субботу основная борьба лидеров упала в подвал пелетона, освободив немного пространства на подступах к подиуму. Чем в очередной раз воспользовались Сутил и Кубица, в очередной раз подтвердив, что со скоростью у обеих команд все в порядке. У Виджея Мальи теперь оба подопечных записали на свой счет очки – ждем, когда и второй подопечный Эрика Буйе этого добьется…

Первый же раз, когда у Red Bull не возникло технических проблем – дубль. Кто бы сомневался, как говорится. Поздравляем и их, хотя Марк и стоял на подиуме мрачнее тучи. При этом очевидно, что судьба первого места решилась на старте, когда Себ почти под кальку скопировал маневры Алонсо в Бахрейне.

А в результате всего этого – три гонки, три победителя, восемь обладателей подиумов, - в результате-то чемпионат возглавил не просто тот, от кого меньше всех этого ждали (разве что кроме Росберга), а вообще человек, ни разу еще не выигравший гонку, зато уже дважды побывавший на подиуме, в отличие от всех остальных призеров. Тот, о ком пока не было сказано ни слова. Фелипе Масса. С возвращением, Фелипе!

И сколько угодно Феттель, Алонсо и все остальные могут говорить, что сезон еще только начинается, что впереди еще куча гонок – они все прекрасно понимают (доказано Дженсоном Баттоном), что самое главное в борьбе за титул – стабильность.

Тепла вам!