android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Теплый блог о Королеве автоспорта

Willkommen, herr Sauber!

Верите – нет, а я знал, что команда Sauber вернется, и именно герр Заубер будет всем руководить с капитанского мостика, попыхивая своей легендарной сигарой.

Конечно, после драки-то мы все мастера кулаками махать, но… как бы это объяснить… Петер свою команду не отпустит просто так. Он не даст ей умереть, пока есть хоть какая-то возможность. Если завтра Red Bull решит продать Toro Rosso, вряд ли мы снова увидим на сцене Джанкарло Минарди или Пола Стоддарта. Я не знаю, переименуют ли в итоге Тойоту в Stefan, но я знаю одно – Заубер своих не бросит.

Теперь все дело в том, кого из них выберет FIA – Stefan, у которого формально есть допуск на старт чемпионата следующего года, или Sauber. Какие есть доводы в пользу сербов и какие – в пользу швейцарцев?

Да, у бывшей Тойоты есть заявка и подпись под Договором Согласия. И эта подпись может стоить довольно дорого новым хозяевам команды. С их стороны уже есть заявление по поводу того, что время на подготовку к новому сезону уже упущено и от этой подписи они рады избавиться. Петер Заубер имеет огромный опыт управления командой Ф1. Через его «конюшню» прошли Ник Хайдфельд, Джанкарло Физикелла, Фелипе Масса, Кими Райкконен, а если вспоминать дела давно минувшие, то и Френтцен, и Алези, и Сало, и Вильнев, и много еще кто. Заубер всегда умел находить отличных инвесторов. Команда не хватала звезд с неба, но всегда была крепким середняком.

Чисто теоретически – как передать подпись под Договора Согласия от одной команды другой? Продать? На будущем заседании FIA нас всех ждет нечто интересное.

Кроме того, нас всех, похоже, ждет насыщенное межсезонье. Я уже не успеваю следить за именами молодых пилотов, вызываемых командами на тесты. При этом у них (пилотов) совершенно нет перспектив на сезон-2010, к тому же гонщики с контрактами на следующий год не имеют возможности пока сесть за руль. Особенно это выглядит несправедливым в отношении таких персонажей, как Хайме Альгерсуари и Камуи Кобаяши. Похоже, в правилах Ф1 опять пора что-то менять. А кто-нибудь вообще помнит сезоны с идеальными правилами?

Слухи о Михаэле Шумахере считаю просто муссом. Наподобие самой масштабной пиар-акции в мире, посвященной «пандемии свиного гриппа», которая позволила ВОЗ и фармацевтам сшибить просто нереальные деньги за минимальные сроки. Конечно, и газета покупается лучше, когда на первой полосе заголовок «Михаэль Шумахер возвращается в Ф1 в Mercedes!», но давайте будем взрослыми людьми. В 2006 году, когда Шумми уходил, даже Эдди Джордан был полностью уверен, что семикратный чемпион приведет в Ф1 команду Schummi F1 на базе Volkswagen с собой, непобедимым, во главе. Хорошо. Но тратить на обсуждение этих слухов больше времени, чем требуется, чтобы выпить чашечку кофе, не имеет смысла.

Вот что Вильнев действительно собирается вернуться – это я верю. Он дает оптимистичные интервью, он готов принять вызов, он посещает базу команды Lotus, он занимается на тренажерах. Просто его настолько долго не было, что ажиотажа все эти мероприятия не вызывают. По крайней мере пока.

Ну, а другой чемпион мира, Кими Райкконен, похоже, окончательно уходит в ралли на весь сезон, и пилотировать он будет citroen c4 – лучшую машину по мнению Лёба. Я бы хотел на это посмотреть. Вот честно, впервые в жизни мне стал интересен чемпионат автомобилей с закрытыми колесами. Удачи, Кими! И все-таки возвращайся!

А что касается Тойоты и Заубера – я ставлю на Заубера. У него в распоряжении готовая команда, работающая над новой машиной. Реально работающая. И штат там невелик, и проблем с сокращениями не возникнет. В то время как Зоран Штефанович, если он что-то вообще купил, то европейскую базу Toyota, что, очевидно, есть не более чем ½ Toyota. К тому же штат у этой команды раздут чрезвычайно, и те люди, которым обязательно придется покинуть ее, будут задаваться вопросом, чем они хуже тех, что остались.

И даже кандидаты на места за рулем Sauber легко видны невооруженным глазом. Это тот же Хайдфельд, Физикелла, может быть, Ковалайнен.

Такой уверенностью и надежностью наполнено каждое движение Петера Заубера, что просто нельзя не проникнуться доверием к этому человеку и его команде.

Тепла вам!

Автор 

Свежие записи в блоге

16 марта 2013 11:59
Старт отложен (?)

27 мая 2012 00:37
Странный итог квалификации в княжестве

15 апреля 2012 15:02
Три единицы: Нико Росберг приносит первую победу Mercedes

14 апреля 2012 11:30
Все смешалось в доме у Берни

1 апреля 2012 15:57
Ник Мэйсон создает команду Формулы-1

25 марта 2012 16:28
Red Hot Mexican Perez

24 марта 2012 13:27
10 вопросов к Сепангу

18 марта 2012 14:25
Гран-При Австралии: по горячим следам

18 марта 2012 09:40
Результаты квалификации Гран-При Австралии в картинках

17 марта 2012 12:53
Сюрпризы первой квалификации сезона-2012

Сегодня родились

Лучшие материалы