13 мин.

«Ледовый» подиум или поиск идеального костюма

    Костюмы в фигурном катании - одна из самых любимых тем для обсуждения. Это не секрет, что для того, чтобы пошить одно соревновательное платье уходят метры ткани, килограммы страз, а главное достаточно внушительные суммы денег. Особенно материалоемкими и сложными в пошиве являются костюмы для танцев на льду, но результат того стоит. Именно танцевальные платья вдохновили меня на создание этой рубрики. 

    Здесь я хочу подойти к рассмотрению костюмов немного с иной позиции. Мы привыкли читать обзоры самых ярких «нарядов» фигуристок за сезон, или лучшую подборку костюмов какой-либо определенной спортсменки. Однако, рассматривая костюмы в таком ракурсе, всегда хочется придраться к чему-то, будь то платье в целом, будь то отдельная его деталь. В рамках этой рубрики я хочу попытаться найти, или по крайней мере составить образ, идеального костюма для разных видов танцев. Мною будут рассмотрены все возможные стили(конечно не за один пост) от танго до квик степа и приведены примеры достаточно большого числа платьев у танцовщиц на льду. Конечно, приветствуются ваши представления и мнения.

   Итак, давайте начнем, и первый свой пост в рамках данной рубрики я хочу посвятить такому направлению танцев как латина. Вот уж где можно найти платья всех цветов радуги так это здесь.

   Самыми популярными в данном направлении являются так называемые «ядерные цвета».

Например, ярко оранжевый, как у Анастасии Гребенкиной

Мэрил Дэвис

Екатерины Бобровой.

И Албены Денковой

Или ярко розовый, как у Татьяны Навки. Хотя данное платье не предназначалось для латины, но внешне идеально бы подошло.

«Ядерно» розовое платье для латины было и у Елены Грушиной.

И у Елены Ильиных

   К плюсам таких цветов можно отнести их яркость. Они очень выигрышно смотрятся на фоне белого льда и привлекают к себе внимание, потому что заметны даже с самых дальних рядов.

   Минусом можно назвать опасность заиграться яркими тонами и превратиться в «попугая» на льду. Примеры неудачных платьев приводить не буду(у меня все таки добрый блог) но я думаю каждый представляет что может получиться при чрезмерном злоупотреблении «ядерными» оттенками.

Вывод1: Использовать яркие цвета в костюмах для латины можно, но следует быть аккуратными в этом вопросе и не пытаться сочетать несочетаемое. Лучше выбрать один цвет и пошить однотонное платье, чем попытаться «напичкать» свой «ледовый наряд» всеми цветами радуги и превратиться в экзотическую птицу на льду

   Популярными в «латиноамериканской моде на льду» также являются и более спокойные, но достаточно выделяющиеся на льду цвета.

Например голубой насыщенного оттенка как у Елены Ильиных

Или Шинед Керр

Часто выбирается желтый цвет. Так, он был использован Изабель Делобель

И Кристин Фрейзер

Также шикарное, на мой взгляд, желтое платье, опять же не использованное для латины, но визуально подходящее было у Татьяны Навки

Красный цвет также является одним из самых популярных в этом направлении. В красных платьях катали Танит Бэлбин

Федерика Файелла

 И Елена Грушина

   Выделяя плюсы вышеперечисленных цветов, можно отметить то, что они выделяются на льду, но в сравнении с предыдущими оттенками порой выглядят менее выигрышно. Однако в отличие от «ядерных цветов» рассматриваемые оттенки лучше сочетаются, что позволит создавать интересные костюмы, сочетающие два и более цвета.

   Минусами я бы назвала, так называемую «цветовую ассоциацию». В данном случае, все таки, такой стиль, как латина ассоциируется больше с яркими, даже ядерными тонами. При виде того же красного платья, мы не всегда поймем, что оно предназначено для этого стиля танца. Вот когда «в дело вступают стразы» или другие предметы декора, картина вырисовывается более четкая. Также важную роль играет фасон платья.

Вывод 2: использовать такие цвета как синий, желтый красный и другие тона умеренной яркости для латины можно. Стоит учесть при этом такие важные пункты как предметы декора, чтобы добавить «праздника» в костюм, а также фасон платья, «говорящий», что перед нами фигуристка, катающая танец именно латиноамериканской программы, а не то, что она надела первое попавшееся платье, выделяющееся на льду.

   Особенно модным цветом в латине у фигуристок является черный. Когда я собирала материал для этого поста, то просмотрела огромное количество черных платьев.  Так, такой цвет выбрала действующая чемпионка четырех континентов Майя Шибутани

Интересное платье было и у Екатерины Рязановой

И у Елены Ильиных (сразу два варианта)

Также сменила свое оранжевое платье на черное в сезоне 2011-2012 Екатерина Боброва

   К несомненным плюсам черного цвета для латины является его элегантность. Черный на белом всегда смотрится ярко и выигрышно, особенно для темноволосых фигуристок, а вдвойне выигрышно для фигуристок со смуглым оттенком кожи.

   Минус черного латиноамериканского костюма выражается в его универсальности. Это означает, что при желании можно «подогнать» этот наряд под другой стиль(танго например). Черный цвет, хоть сейчас часто и используется как на паркете так и на льду, не соответствует классическим цветовым стандартам латиноамериканской программы. Например, платья Екатерины Бобровой и Елены Ильиных совсем, на первый взгляд, не ассоциируются с традиционным представлением о латине.

Вывод 3: Платья черного цвета очень эффектно и выигрышно смотрятся на льду в любом стиле танца. Используя этот цвет при пошиве латиноамериканского костюма, следует помнить, что фасон платья решает многое и способен испортить впечатление не только о костюме, но и прокате в целом. Если удачно пошить платье именно черного цвета, то можно затмить конкуренток в более ярких костюмах.

   Есть фигуристки, которые выбирают нестандартные для латины цвета. Изабела Тобиас, например, предпочла спокойное бежевое платье

Танит Бэлбин  катала латину в белом, но щедро украшенном платье

Тесса Верчу выбрала золотой-цвет победителей:

А в другой сезон нежно розовый

   Несомненным плюсом таких костюмов является их оригинальность. Мало кто выбирает светлые оттенки для такого экспресивного танца, как самба или ча-ча-ча. А еще, с помощью например, золотого платья можно тонко намекнуть на что ты претендуешь.

   Минус такого цвета очевиден – это опасность «слиться» со льдом. Тут есть два варианта: либо щедро украсить такой костюм всевозможными стразами и предметами декора, либо катать так, чтобы «расплавился» лед(не в прямом смысле конечно).

Вывод 4: если вы не уверены в своей экспрессивности и умении «зажечь» себя, зрителей и судей, лучше не выбирайте платья для латины светлых тонов, потому что рискуете остаться незамеченными.

   Безусловный тренд латиноамериканской «фигурокатательной моды» - это животные принты. Такая стилизация прибавляет фигуристам «дикости» (в хорошем смысле слова). Конечно, когда катаешь программу в «шкуре леопарда», чувствуешь себя увереннее, ведь такая ткань однозначно прибавляет яркости. Так, одной из самых эффектных фигуристок Олимпиады 2006 года была Татьяна Навка в своем необычном «зверином» платье с голубыми вставками:

Элементы животного принта были и в костюме Ксении Монько

Платье в таком стиле выбрала и Кейтлин Вивер

Владелицей самого оригинального костюма с животным принтом я считаю Кристин Фрейзер, которая сменила привычного "леопарда" на "зебру":

   Плюс таких костюмов – это нестандартность и в какой-то мере эпатажность, что позволяет выделиться среди других не ярким цветом(как принято), а своей оригинальностью.

   Минус – это специфика этих принтов. При злоупотреблении такими тканями есть риск превратиться в члена африканского племени, который попал в цивилизацию.

Вывод 5: Животные принты достаточно интересный и оригинальный элемент для костюма. При выборе такого вида материалов стоит знать чувство меры и стиля, чтобы выглядеть модно и эстетично.

   И на последок - главная «фишка» платьев для латины – это корсет из страз. Таких костюмов целая серия, причем количество камней может быть совершенно разным. Я выбрала несколько, на мой взгляд, самых удачных нарядов. Итак, «бриллиантовый корсет» от Анны Капелини:

Вот такой вариант платья был у Натали Пешала:

И мое любимое синее платье Тессы Верчу

   Плюс этих костюмов совершенно очевиден-не заметить такое количество камней с трибуны, а уж тем более судьям невозможно. Стразы, используемы для декора, невероятно красиво переливаются в лучах прожекторов и привлекают внимание даже самого рассеянного зрителя.

   Минусом я назову отсутствие чувства меры. Иногда блеска слишком много и хочется или отвернуться или закрыть глаза, чтобы не ослепнуть.

Вывод 6: Корсет из страз- очень красиво смотрится, но в правильной подаче. Не стоит злоупотреблять блеском, а то ваш костюм может превратиться из бриллиантового в дешевый стеклянный.

   Вот такой обзор получился. Из всего вышесказанного можно «выудить» следующее - в создании ярких и эффектных костюмов для латины важно подобрать правильный цвет(желательно выделяющийся на белом льду), не «перемудрить» с фасоном и не злоупотреблять предметами декора. Но, как правильно говорят, «встречают по одежке, а провожают по уму», поэтому все таки самым важным в фигурном катании, а в частности в танцах на льду, является чистый прокат. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь было интересно.

P.S. И на последок парочка латиноамериканских костюмов, которые я не смогла приписать не в одну из категорий, так называемая классика, заслуживающая внимания:

Ше-Линн Бурн

 И Оксана Грищук