6 мин.

NASCAR Запад

Пока в высших лигах американского автоспорта шли ожесточенные бои, сражения не на жизнь, а на смерть, подэлитные лиги готовились начать свои чемпионаты. Одна из них, NASCAR K&N Pro Series West в марте успела провести четыре гонки и на протяжении апреля залечь на дно. Следующий этап пройдет только в середине мая, поэтому вместо превью сезона сразу перейдем к событиям.

По традиции, гонки этого дивизиона проводятся на шорт-треках, от четверти до полумили, исключениями являются только Айова, с длинной трека в 7/8 мили и дорожник в Сономе.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/55/446cde5cc49cc84430d2ce594ad53.jpeg

NASCAR K&N Pro Series West начала свой шестьдесят четвертый сезон как и обычно значительно обновившись. Пока что, после четырех проведенных этапов участие приняло двадцать девять гонщиков, но на регулярном расписании их едва ли наберется двадцать. Впрочем, как и всегда. Разумеется, в течение сезона появится еще много спортсменов, которые будут принимать участие в одном или двух этапах, гонщики из параллельной, Восточной серии, возможно, в качестве тренировки может появиться кто-то из высших дивизионов, как, например, Чейз Эллиотт в прошлом сезоне тренировался перед гонкой на дорожнике в Сономе. Но пока поговорим о тех, кто уже был в прошлом сезоне.

Прежде всего на месте остался чемпион серии прошлого сезона - Тодд Гиллилэнд. Юное дарование уже подписано Кайлом Бушем в его команду на лимитированное расписание в CWTS, за рулем Toyota Tundra под номером 51. Само собой, тратить время только на участие в отдельных этапах пикапов Тодд явно не планировал, поэтому при поддержке NAPA Auto parts он будет проводить защиту титула Западного дивизиона. Напомню, что Тодду еще не исполнилось семнадцати, а успех уже пришел. Кайл Буш в декабре прошлого года озвучил участие Гиллилэнда в четырех этапах сезона CWTS. Уже в этом году стало известно, что Гиллилэнд примет участие в гонках в Мэдисоне, Моспорт парке, Нью-Хэмпшире и Финиксе. Не знаю, как это повлияет на его выступления в K&N Pro West, но какая разница, если есть возможность принять участие в одном из трех высших дивизионов NASCAR, да еще и за рулем самой лучшей техники чемпионата?

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/ec/9f53249ea4250ba5abfe49f09edd9.jpeg

Тодд Гиллилэнд

Казалось, главным соперником Гиллилэнда должен стать Райан Партридж, но возникла одна проблема, которая заставила гонщика пропустить мартовский отрезок чемпионата. Ассоциация ввела тест на запрещенные вещества и Партридж стал первой жертвой, провалившей тест на допинг. Правда, там, скорее был не то, что бы допинг, но детали, увы я найти не смог, а слово "drugs" можно трактовать двояко.

Поэтому главным соперником Гиллилэнда в чемпионате стал Крис Эгглстоун, который как раз-таки удерживал корону чемпиона перед тем, как Гиллилэнд разнес всех своих сопернкиов уже в дебютном сезоне. Кстати, Эгглстоун смог выиграть дебютную гонку, поставив, было, под сомнение доминирование Гиллилэнда, но тот ответил тремя подряд победами и в Западном дивизионе все снова стало ясно.

Зато в этот раз на полном расписании принимают участие уже две девушки. К блистательной Джулии Ландауэр добавилась не менее замечательная Николь Биар (Бехар). Ну, то есть, как добавилась. Она участвовала в прошлом сезоне, правда всего в четырех этапах. И все эти четыре этапа она заканчивала в топ-10. Впрочем, Ландауэр из всех 14-этапов прошлого сезона всего дважды не смогла в эту топ-10 заехать. Но уже этот сезон Биар начала так ударно, что после четырех гонок не сильно-то и отстает от идущего на третьем месте Уилла Роджерса, который уступает только двум лидерам, одерживавшим победы. А вот у Ландауэр дела пока развиваются неважно. Первые две гонки она закончила за пределами первой десятки, что стало неожиданностью и для самой гонщицы, но на сдвоенном этапе в Ирвиндэйле уже стала напоминать себя прошлогоднюю, заняв десятое место в первой гонке и шестое во второй.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/b2/a1be3ea2d4b49906fca845b5d36ee.jpeg

Николь Биар

Ландауэр, как и Гиллилэнд принимает участие в программе NASCAR NEXT, через которую прошли Кайл Ларсон, Чейз Эллиотт и Даниэль Суарез, а это, к слову гонщики, которые уже добились больших успехов в автоспорте. Хотелось бы, конечно, чтобы к окончанию программы NEXT Джулию тоже можно было бы увидеть хотя бы в пикапах, но тут пока сложно что-то прогнозировать. Конечно, у нее есть поддержка Боба Брункатти, да и результаты Джулии в прошлом сезоне говорят о том, что она явно не статист, но результат надо показывать уже сейчас, если, конечно, есть желание повысить свой уровень, а не всю карьеру откатывать в низшей профессиональной лиге NASCAR, ибо ниже регионалок идут уже полупрофессиональные и любительские серии.

Из интересных личностей в чемпионате есть японский пилот - Такума Кога. Сорокалетний, ныне, японец пытался покорить эту серию еще в начале нулевых, когда ему не было еще и тридцати. Правда, Такума так ни разу не смог заехать в топ-10. В этом сезоне он также болтается в конце пелетона и продолжает гонки только ради удовольствия.

Также для удовольствия, судя по всему катается и Джессе Ивуджи. В этом сезоне он даже умудрился выставить вторую машину, которую занял 30-летний Дэн Филлиппи. В прошлом сезоне калифорниец принял участие в половине чемпионата, но теперь с поддержкой ВМФ США и Ивуджи, который является действующим офицером вооруженных сил Америки Филлиппи стабильно финиширует в конце пелетона вместе со своим боссом.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/d0/c430d73754931945bda810da67fda.jpeg

Дэн Филлиппи

Из "полноценных" новичков серии стоит выделить Уилла Роджерса, Дерека Крауса, Гаррета Арчера и Коди Вандеруолла. И если Роджерс и Арчер являются представителями двадцатого века в том смысле, что родились в прошлом тысячелетии, то Краус и Вандеруолл уже поколение, которое не застало девяностые. И таких гонщиков во всех сериях становится все больше. Так что в Западный дивизион прорвалось новое поколение, которого еще не существовало, когда Дэйл Эрнхардт-младший дебютировал в Winston Cup, а Джефф Гордон уже стал легендой.

В этом сезоне, правда, новичков поменьше, нежели в прошлом сезоне, да и к тому же не все избавились от буквы "R" напротив своей фамилии из-за того, что в прошлом году выступали лишь на отдельных этапах. Тем не менее, в первой десятке их четверо и выступают они довольно неплохо, на регулярной основе заезжая в топ-10.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/b0/93b8905ab44d794cbb5c27d1f2a8f.jpeg

Дерек Краус

Четыре из четырнадцати гонок уже прошли, основная интрига, в общем-то, уже убита. Врядли Гиллилэнд отдаст кому-то свое чемпионское звание, тем не менее, несколько интересных вещей еще обязательно произойдет и "Американские гонки" обязательно расскажут о самых увлекательных моментах подэлитного дивизиона NASCAR.