10 мин.

Перестройка

Xfinity series

Пока что гонки серии Xfinity проходят под диктатом парней из Monster Cup. Как минимум в каждой гонке присутствует почти десяток гонщиков, которые за уик-энд проезжают по два заезда. И если наличие того же Тая Диллона вполне можно оправдать тем, что правила ему разрешают хоть в обеих сериях провести полноценный сезон, то участие гонщиков Пенске, того же Ларсона, гонщиков JGR по-немногу задалбывает. Нет, конечно, они все замечательные гонщики. Гоняться в NASCAR - это не семечки у подъезда лузгать, тут бубенчики из стали просто жизненно необходимы. Да и никто не сомневается в классе того же Кайла Буша или Брэда Кезеловски, просто хотелось бы, чтобы в национальном дивизионе росли те, кто в последующем будет не коушены в основной серии создавать, а устраивать настоящее шоу, побеждая на последнем круге, прорываясь из низов в топ-10 после пары-тройки штрафов, финишируя на высокой позиции без капота или вообще выигрывая гонку на трех колесах.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/73/4a507cc394476bcc2a3d747a62467.jpeg

Пит-стопы в NASCAR - это всегда увлекательно.

Но пока имеем то, что имеем. Из топ-5 гонки My Bariatric Solutions 300 только Коул Кастер, который оказался на пятой позиции, является регулярным гонщиком серии. Эрик Джонс, для котрого Xfinity, по сути, вчерашний день, вновь решил показать всем, что побеждать он умеет. Да впрочем мало кто сомневается в таланте мичиганца, но хотелось бы видеть борьбу за победу между Байроном и Уолласом или неожиданную "викторию" Дакоды Армстронга, например.

В этот раз Джонс пролидировал 112 кругов из двухсот, "поделившись" с Райаном Блэйни, который, кстати, поехал за Пенске без всяких сателлитов, в виде Wood Brothers. Прошу не кидаться камнями. Я знаю об истории этой замечательной команды (если кто-то не знает, напомните мне, создам пост о ней), но сейчас "Братья Вуд" - это продукт капитана Роджера по внедрению Райана Блэйни в тусовку своей команды. Третью машину Пенске ставить не планируют, а вот поддержать легендарную команду - с удовольствием. Так вот, под знаменем Пенске Блэйни и гоняет в Xfinty. Впрочем, что к Джонсу, что к Блэйни пока претензий никаких. Парни они еще молодые и их успехи в Monster Cup еще придут, поэтому нет ничего зазорного, что они довольствуются победами в Xfinity.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/53/85830e99e4c8c9dc0adec7b916c76.jpeg

Эрик Джонс оказался быстрее всех в гонке национального дивизиона, но очков за это не получил.

Интересным стало то, что в пятый раз подряд Дэррил "Бабба" Уоллас занял шестое место. Увы, я не силен в истории серии, но могу точно сказать, что было у кого-то из гонщиков в начале восьмидесятых шесть вторых мест подряд. Это, до сих пор остается самой длинной серий из финишей на одной и той-же позиции. В общем, Бабба Уоллас, выступающий под #6 вполне может повторить, а то превзойти это странное достижение.

- Нереально. - говорит Бабба. - Снимаю шляпу перед всей бригадой механиков. Они вернули меня в игру после последнего пит-стопа. Я знал, что день должен сложиться хорошо.

На одном из кругов Уоллас потерял управление из-за стершихся шин и оказался далеко позади. Тем не менее ему удалось вернуться в топ-10 и удержаться на шестом месте.

- Борьба с Коулом Кастером получилась классной. - передает слова Уолласа официальный сайт NASCAR - Правда, я не очень понимал, на какой позиции находился. Мне казалось, что в районе восьмого-девятого места. - Уоллас задумывается и продолжает - Надо будет поговорить с Эллиоттом [Сэдлером]. Возможно я договорюсь, чтобы купить его чартер.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/3c/8740401bb4e38bd5946339fb30997.jpeg

Просто Тимми Хилл, который во всех сериях обычно приезжает в конце пелетона.

Эллиотт Сэдлер выступает в серии на машине с номером один. И именно Сэдлер продолжает оставаться лидером чемпионата по набранным очкам. Победы Рида и Оллгайера помогают им держаться в топ-5 чемпионата, но все же стабильность Сэдлера, Байрона и Уолласа, ей-богу выглядить предпочтительней. Пока сложно предсказать, что там будет в плей-офф, но сейчас можно констатировать, что регулярка будет за тем, кто стабильно финиширует в топ-10. И Баббе Уолласу стоит продолжать штамповать шестые места. Иногда это не так уж и плохо.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/38/cd3a042224bb99db50cd11cb1a59e.jpeg

Положение в чемпионате Xfinity series.

 

Monster Cup

В гонке основной серии победу одержал Джимми Джонсон. Причем сделал он это в классической манере позднего Джонсона, полгонки отираясь где-то там, а под конец вместе с Чейзом Эллиоттом попрессовав лидеров прорвался вперед и занял первое место. В общем, когда ты списал Джимми Джонсона, будь готов к тому, что однажды он придет и спишет тебя. Джонсон -старый лис. Он может долго отсиживаться, прикидываться слабым, а в нужный момент взять, да и одержать семнадцатую победу в Техасе. Именно в этом его сила. Но надо не забывать, что новые правила, конечно, ратуют за победы, но победа не гарантирует чемпионства в регулярке. Сложно сказать, сможет ли Джонсон побороться за победу в основной части, но то что этот старый колдун гоночного мира затеет свою магию в плей-офф - сомневаться не приходится.

А ведь верилось, что победу может одержать Райан Блэйни, который за одну гонку пролидировал больше, нежели за всю свою карьеру в элитном дивизионе. Райан выиграл обе стадии, но концовка ему не удалась. Его одногодка, Алекс Боуман в прошлом году тоже сделал что-то подобное, лидируя полгонки на Can-Am 500, правда Алекс тогда смог удержаться в топ-10, а вот у Райана пока не получилось. Но то, что он тоже входит в число тех молодых, которые станут суперзвездами NASCAR - это вот как и то, что Джимми Джонсон семикратный чемпион.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/f2/dcdfee7254fe0bbf2e1bee4a00dd6.jpeg

Перед каждой гонкой исполняется гимн США.

Пока, правда, время молодых приходить не спешит. Впрочем, NASCAR - гонки, где всегда гонялись взрослые дядьки. Тем круче, что Ларсон и Эллиотт в лидерах, тем интереснее, что гоночный Олимп постепенно отходит к тем, кто в девяностых еще катался на игрушечных машинках. Омоложение для Monster Cup это действительно хороший знак. Нет, конечно, и Кенсет че-то там постит в Твиттере, но мне, а уж тем более молодым поклонникам этой серии гораздо интереснее, что запостил Эллиотт в своей "инсте", кого ретвитнул Эрик Джонс и кого можно встретить в Snapchat.

Но надо произнать, что медиапространство освоили и другие гонщики. Понятно, что все они связаны рекламными контрактами, но это не должно никого раздражать в наше время. Просто к примеру, мне интересен твиттер Мартина Труэкса, где он твитит про девяностые или постит фотки с рыбалки, или поздравляет Денвер Бронкос, являясь Джерсийцем до мозга костей. В общем, несмотря ни на что, "старички" пока не собираются сдавать позиций, что и доказал Джонсон.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/d5/a14e85ff84483b03c3a50b098883e.jpeg

Мартин Труэкс-младший.

Вот, кстати, у Ларсона снова вторая позиция. Их правда пока четыре, а не шесть, но такими темпами Кайл Мията явно может войти в историю. После семи этапов Ларсон разменял триста баллов, их у него уже 315. Шесть дополнительных у него набрано в плей-офф. Чейз Эллиотт, который является главным преследователем Кайла Ларсона выступил несколько слабее, оказавшись в конце топ-10, на девятой позиции. Чейз, вместе с Дэйлом Эрнхардтом стартовали из самой задницы пелетона, и оба выступили вполне достойно. Причем Дэйл наконец-то въехал в топ-10, а то казалось, что он все больше похож на Джеффри, который и сам не сильно-то Эрнхардт, скорее по фамилии только, да и техника у него слабая. Джеффри, кстати, вылетел, но кого это интересует?

Учитывая то, что после Вегаса не блещет Кейси Кейн, вопрос о слабом звене в коллективе Рика Хендрика может разгореться с новой силой. Тем более, что Уильям Байрон, доказавший состоятельность в пикапах, пытается проделать такой же трюк и в Xfinity. Лично мне видится логичным не морозить парня в национальном дивизионе, а дать ему ту машину, которая ему необходима. И если это будет машина #88, которую сейчас занимает Дэйл Эрнхардт, значит так тому и быть. Может быть и не судьба уже Дэйлу-младшему стать чемпионом? Может, все-таки прошло время, когда Джуниор был действительно хорош? Конечно, им с Кейном предстоит тотальная заруба, ведь Джонсон и Эллиотт решают совсем другие задачи, но зная того же Хендрика, он вполне может грузануть Байрона еще одним сезоном в Xfinity. И в этом плане я даже немного завидую Формуле-1. Когда миру открылся талант Макса Ферстаппена его потащили в главную серию Европы невзирая на то, ему и восемнадцати не было. Байрону уже девятнадцать и он вполне сформировавшийся гонщик. В конце концов под Джонса смогли выкатить одну машину. И пусть Хендрики не JGR, свои партнеры в "вышке" есть и у них.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/03/a0581e48149b58e4d34fa75712741.jpeg

Если ты побеждаешь, неважно, какая цифра у тебя в паспорте.

Теперь о тех кто проиграл. Продолжают проигрывать парни Джо Гиббса. Вечно у них что-то происходит. Хэмлин уже третью гонку подряд не показывается в топ-10. Такими темпами Дэнни рискует превратиться в Гиббсовского Кейна. Вроде и пилот классный, но, блин, не прет совсем. Не знаю, не наступаю ли я на грабли Джимми Джонсона, но что-то мне отчаянно хочется поблагодарить за все победы Мэтта Кенсета и усадить в его машину, например, того же Уолласа. Не, ну в Атланте он был третьим, да и так пару раз в топ-10 заезжал, но думаю, что и другой гонщик, который проявил себя в Xfinity, был бы не хуже Мэтта.

Сложно что-то говорить про Суареза, но это не совсем тот Суарез, который был в прошлом году. Вот честное слово, посмотрите гонки прошлого сезона, если еще не видели. В крайнем случае, полистайте посты в блоге. Суарез был круче в том году. Не пойму, что там с ним случилось, но он поддался коллективному вирусу и собирает неудачи. Вот и Кайл Буш с ними всеми заодно. Не идут победы к JGR, хоть ты тресни. Я был уверен, что в Мартинсвилле они переломят эту ситуацию. И в общем-то, Кайл был близок к тому, если бы не натупил с тактикой. Тем не менее, возвращаемся к словам месячной давности: в команде Joe Gibbs Racing - кризис. Вот даже, если кто-то из них выиграет в течение трех гонок, вплоть до Канзаса, буду считать это случайностью, до тех пор, пока они не выдадут серию побед на суперспидвеях.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/07/86e9f17b04f8ca64ad4d4f26cf180.jpeg

Для Даниэля Суареза уже прозвенел первый тревожный звоночек. Остальным гонщикам тоже не стоит расслабляться.

В принципе, к проигравшим можно относить и всю команду Стюарт-Хаас. Но Бойер, по сравнению с прошлым сезоном выступает круто, для Даники Патрик те места, которые она занимает - в целом, ее уровень и есть. Курт Буш, хоть и выиграл Дэйтону, сейчас ни рыба, ни мясо. Только Харвик что-то выдает, но в предыдущие сезоны к этому времени у Кевина была одна-две победы и уверенность в себе. В этот раз он даже в Xfinity смотрелся блекло. И тут, несмотря на поул, был не столь свеж и агрессивен, как годом ранее. Впрочем, что Харвик, что Бойер находятся в топ-10 чемпионата и у них дела явно идут лучше нежели у Майкла МакДауэлла или Лэндона Кэсилла. Про них вообще иногда тяжело вспомнить. А ведь есть еще Пол Менард, Дэвид Рэган, Коул Уитт, там.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/12/4ca231849448786fe65d4790eeab6.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/db/3b6fb21d04a7989ff45bcf64cea84.jpeg

Положение в чемпионате Monster Cup после 7 из 36 этапов.

В общем, семь из тридцати шести этапов прошло. Сейчас серия возьмет небольшую паузу, чтобы перевести дух, но уже 23 апреля в 21-00 по московскому времени стартует заезд на чумовом овале Бристоля, за которым вместе с вами будут наблюдать "Американские гонки"!