12 мин.

Вторая молодость Дженнифер Джо Кобб

Весной 2015-го она вылетела уже после тринадцати кругов гонки и принялась бродить вдоль прямой и угрожать Тайлеру Реддику, которого считала виновным в своей аварии. В сентябре того же года Джен наказали за то, что она пользовалась телефоном во время пятничных тренировок. Правило, запрещающее телефоны в гоночных машинах ввели, когда на Дэйтоне 2012 Брэд Кезеловски начал твитить после того, как гонка было остановлена красными флагами. Брэда наказали на 25 тысяч долларов и ввели новое правило. Кобб отделалась пятью. Правда, судьи, оставившие ее "весенние выходки" без внимания, на этот раз добавили к основному штрафу еще две с половиной тысячи. После "прогулки" по трассе Дженнифер признала, что попросту забыла о правиле, несмотря на то, подобное поведение могло привести к трагедии.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/8f/96e57728b4763a3f3b2248fe29ffd.jpeg

Кобб высказывает свое недовольство Тайлеру Реддику.

 

В мае 2013-го года "нарушительница" Джен сама оказалась потерпевшей, когда выяснилось, что один не очень успешный гонщик, по сути дела, украл у нее трейлер и гоночное оборудование. Хармон утверждал, что техника принадлежит ему и он вообще не виновен. Кобб не стала бросаться на него с кулаками, а просто подала заявление в полицию. Хармона арестовали. Он был выпущен под залог в размере десяти тысяч долларов. Судебная тяжба завершилась тем, что Кобб получила свою технику и оборудование обратно. Обрадовавшись довольно быстрому решению суда, Дженнифер попросила не наказывать Хармона.

Одно время Хармона и Кобб связывал один и тот же партнер по бизнесу - Дэвид Новак. Именно он и затеял эту интригу, когда Кобб оказалась в ситуации, когда перестала нуждаться в его услугах. Новак не потерпел бесцеремонного обращения. Работая в сотрудничестве с Майком Хармоном, а более тесно с его сестрой, Новак убедил Хармонов, что по какому-то там договору они имеют полное право на технику, которая на тот момент находилась во владении у Кобб.

Впрочем, Дженнифер и сама не является эталоном поведения. Будучи еще гонщиком-любителем, Кобб, вылетевшая с трассы по вине другого гонщика дождалась, пока завершится гонка и устроила драку с виновником и его пит-бригадой. Джен дралась с соседями, находясь в алкогольном опьянении, попадала за решетку, правда, на непродолжительные сроки.

Кроме всего прочего Кобб обратила внимание общественности на проблему бывших военнослужащих США. Проблемы в реализации социальных гарантий, которые полагаются бывшим военнослужащим доводят, иногда, последних до того, что некоторые из них лишаются не только рабочего места, а иногда и домов. Кобб обратила внимание, что и женщины-военнослужащие нередко лишаются жилища из-за того, что государство не выполняет возложенных на него обязательств. Джен запустила сайт, который помогает лишившимся крова военнослужащим.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/f7/e658c993d4cce93f3b3733aea6055.jpeg

В гонки Дженнифер пришла в 1991-м году, в уже сознательном возрасте. Ей было 18, когда она решила попробовать. Ее отец, как и полагается отцу, болевшему гонками и отцу, который сам был гонщиком сразу включился в развитие карьеры дочери. Тем не менее, на протяжении девяти лет Дженнифер соревновалась исключительно на любительском уровне, гоняясь, преимущественно на "домашнем" треке в Канзасе.

Впервые к миру профессиональных автогонок Кобб прикоснулась в воскресенье, третьего июня 2001-го года. В Канзас пожаловала серия ARCA, во главе с ее "королем" - Фрэнком Киммелом.

О легенде серии ARCA.

Команда Дженнифер заявила на гонку Шевроле под номером ноль. На тренировках дела шли не очень хорошо и по итогам квалификации она оказалась за бортом стартового поля, на которое попало тридцать восемь машин.

Год спустя, в 2002-м Дженнифер была уже за рулем Понтиака и была подготовлена значительно лучше, нежели годом ранее. Конечно, она не была в числе лидеров, но зато успешно продралась через квалификацию и смогла занять на стартовом поле двадцать вторую позицию. В гонке было довольно много сходов. Из тридцати восьми машин до финиша добралась только двадцать одна. Кобб заняла шестнадцатую позицию.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/1d/26a3094284167bc0a9c23169586f1.jpeg

В 2003-м году она отмечала тридцатилетие, но по прежнему оставалась местечковой гонщицей, которая участвует только на домашнем этапе и не выезжает за пределы штата. Из девушек, если не считать дрэг-рейсеров, на слуху была только Сара Фишер, гонявшаяся в ИндиКар, Даника Патрик также штурмовала открытые колеса, выступая в кубке поддержки серии CART. В 2000-м году Шона Робертсон неплохо провела сезон в ARCA, став шестой, но особых дивидендов ей это не принесло. Шона все также редко выходила на старт в высшем дивизионе, да и в Xfinity тоже выступала от раза к разу. Разве что в Whelen Modified более-менее стабильно держалась Рене Дюпуа, но в целом, начало первого десятилетия двадцать первого века прошло при практически полном отсутствии женщин в американском автоспорте.

В 2004-м году, Дженнифер, как и обычно готовилась к гонке на родном для нее овале. Над небом Канзаса висели тучи. Вероятность отмены гонки была довольно высокой. К моменту, когда было вынесено решение остановить гонку, Джен находилась на девятой позиции. Попадание в топ-10, даже несмотря на сокращение гонки из-за дождя сделало ей неплохую прессу. Поэтому командой было принято решение принять участие еще в двух гонках - в Нэшвилле и Чикаго. В обоих заездах Кобб смотрелась очень достойно, финишировав на седьмом и десятом местах соответственно.

Успех Кобб в ARCA привлек внимание Кита Коулмана, команда которого в том же 2004-м дебютировала в Xfinity. Коулман загорелся идеей посадить в свою машину девушку-гонщика. В пару к опытному Марку Грину, который договорился с Коулманом о том, чтобы доездить сезон, хозяин команды посадил уроженку Канзаса, в кратчайшие сроки найдя для нее автомобиль.

По правилам, на старт гонки могли выйти сорок три автомобиля, а вот желающих было на десять человек больше, из-за чего дебют Кобб в Xfinity мог не состояться, но гонщица не подвела своего благодетеля и в квалификации оказалась на двадцать восьмой позиции. Оживленный Коулман потирал руки, предвкушая интересное зрелище, но, к сожалению, его подопечная завершила борьбу довольно быстро, вызвав желтые флаги уже на третьем круге и оформив сход. Тем не менее, Кит Коулман предложил Дженнифер сотрудничество на следующий сезон, на что гонщица оветила согласием. Правда, помешать полноценному дебюту смогла NASCAR, не выдав Кобб полновесную лицензию. Коулман был вынужден искать другого гонщика, в итоге запихнув в свою машину упомянутую Шону Робертсон, но ее результаты взбесили Коулмана и он вернул за руль Марка Грина, который, в последней гонке сезона, в отличии от Кобб, даже не смог пробиться на стартовое поле.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/cb/3cb54fdcf4b539eed7fd267b68954.jpeg

В 2005-м году Джен попробовала свои силы в команде Дэниела Гриффина, но в гонке в Пайкс Пик она не прошла квалификацию. В 2006-м году была попытка покорить родной трек Канзаса в машине Джея Робинсона, но Кобб сошла первой на двадцать пятом круге дистанции.

В том сезоне Дженнифер запустила в работу сайт, торговавший гоночной атрибутикой (кстати, сайт закрылся, а точнее переехал в 2013-м году, теперь он находится на том же ресурсе, что сайт команды JJC Racing). На следующий год Кобб попробовала взять штурмом Дэйтону в серии ARCA, пилотируя Шевроле, которому сама же и являлась владельцем. Но легендарная трасса оказалась для Джен слишком большой высотой, чтоб просто так взять и попасть в гонку. Родной этап в Канзасе сложился для Кобб не очень удачно - 25-е место, зато своя техника, которая оказалась вполне надежной. В конце сезона гонщица предприняла вторую попытку в Xfinity, скооперировавшись с Донни Ричардсоном, который предстал в роли крю-шефа Дженнифер, Майком Хармоном и Дэвидом Новаком, с которым, в последствии завела романтические отношения. Правда, ни в Канзасе, ни в Финиксе, ни в Хоумстеде Кобб не смогла пройти квалификацию и очередная попытка заявить о себе - провалилась.

Тем не менее, новый вызов для Джен смог предоставить победитель Дэйтоны 1990-го года - Дэррик Коуп. Гонщик и владелец команды любезно предоставил Кобб место в своей команде - Derrike Cope Inc. на этап в Канзасе и Кентукки. На этих этапах Дженнифер не показала чего-либо выдающегося, ибо техника Коупа, в принципе, не была самой сильной в пелетоне, да и соперники у дебютантки CWTS были опытные. Тем не менее, Дэррик подкинул Джен идею о том, что пикапы содержать дешевле, нежели машины серии Xfinity, да и гонок в серии меньше, так что надо заручиться спонсорской поддержкой, вложиться самой, набрать команду, организовать логистику. В общем, проделать огромную работу, чтобы можно было выставить на отдельные гонки свою собственную команду.

Опыта в управлении Кобб, по совету Новака, набиралась у Хармона. Майк управлял командой, в которой был один пикап и один Шеви для участия в Xfinity. Команда Хармона участвовала на лимитированном расписании. Майк и сам принимал участие в гонках в качестве водителя, сам же был механиком для своих автомобилей, в общем, занимался всем сам.

По его методам и в паре с Новаком, Кобб собрала свою команду к 2010-му году, заявив свою машину в чемпионат пикапов на полное расписание. Кроме этого Джен арендовала у Хармона технику на две гонки в Xfinity, чтобы еще раз попытать счастья, но в Чикаго она не смогла квалифицироваться, а в Канзасе оказалась только 34-й.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/f4/8c0df37784fe5b6f9108399b75afc.jpeg

Зато в CWTS дела шли куда лучше. Форд Дженнифер, под номером 10 стабильно проходил квалификации, и хоть звезд с неба не хватал, сама владелица машины, которая ей же и управляла, выдала пару неплохих гонок в Техасе и Дарлингтоне. В отличие от Xfinity, где Кобб сотрудничала с Хармоном, в CWTS, Кобб и Новак вышли на Рика Кроуфорда, который много сезонов провел в команде Circle Bar Racing. Положительным моментом этого сотрудничества было то, что в автоконцерне Форд и Кроуфорд и в целом команда была на хорошем счету. Таким образом, команда JJC Racing получила все технику от Circle Bar Racing. Поэтому в первом же своем сезоне, команда Джен не уныло тащилась в самом конце пелетона, а старалась навязывать борьбу середняками иногда лидерам пелетона.

На сезон 2011-го года Дженнифер в очередной раз решила покорить Xfinity, заявившись на полное расписание серии. Кобб выставила свою машину на ограниченное число этапов, а вот сама собиралась выступать на полном, отдавая свою машину другим гонщиками и занимая другие болиды. На одном из этапов Джен уговорила выступить и Рика Кроуфорда, благодаря которому у Кобб получился неплохой дебют годом ранее в CWTS. Пока Джен уделяла больше внимания Xfinity, ее коллеги-соперники Хармон и Новак выставили на некоторые этапы в CWTS пикап команды Mike Harmon Racing. Хармон отказался развивать технику Дженнифер, предпочтя вложиться в свою машину.

Особыми результатами Кобб похвастаться не могла, несмотря на то, что заняла 29-е место в Xfinity. А в одной из гонок пикапов даже полидировала один круг. Руководство командой отнимало много сил, а Новак не спешил интегрировать ее и Хармона усилия. В итоге, что у Кобб, что у Хармона дела шли не очень. По результатам сезона 2011 Дженнифер Джо Кобб решает закрыть программу участия в гонках Xfinity на полном расписании, в пользу лимитированного расписания, в котором из обязательных треков остается только родной для нее Канзас.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/10/a88086e1e4823b9dfed8fa5eada0c.jpeg

В серии Xfinity в 2012-м году Джен выставила Додж и Шевроле под именем своей команды. Обе машины провели только по две гонки. И квалифицироваться Кобб смогла только по разу на каждой. В CWTS команда Jennifer Jo Cobb Racing выставила два пикапа: один был на полном расписании, второй гонялся только на отдельных этапах. Сама гонщица приняла участие в 15 из 22 гонок, заняв, по окончании сезона, двадцать седьмое место.

Ну, а в сезоне 2013-го года произошел конфликт с Хармоном, инспирированный его сестрой и Дэвидом Новаком, который работал с Дженнифер Джо Кобб. Майк забрал пять пикапов и две машины серии Xfinity, которые, по решению суда были возвращены Дженнифер, также ей вернули и трейлер с оборудованием. Тем не менее, Дженнифер смогла выставить в CWTS машину на полное расписание и даже доверила один из этапов своему отцу. Правда, квалификацию он пройти не смог. Джен и сама не впечатлила - один заезд в топ-20. Правда и сезон получился сложным из-за тяжбы с Хармоном.

В Xfinity Кобб появляется теперь только на один этап - в родном Канзасе. За последние четыре года она трижды гонялась на этом треке за команду авто- и мотогонщика Рика Уэйра и один раз на машине, которую ей предоставила команда Tri Star Motorsport. Правда, ездила она под своим названием - JJC Racing.

В следующем году Дженнифер снова выставила два пикапа, машину под номером 10 она заняла сама, а пикап с номером 0 окончательно превратился в тренировочную площадку для молодых гонщиков. Если изначально машина №0 занималась иногда и не всегда молодыми, то в 2014-м году место делили в основном Калеб Роарк и Райан Эллис. Одну гонку провел и 17-летний Мэтт Тиффт. Сама же владелица команды и гонщица достигла наивысшей для себя позиции в чемпионате - 16-е место. Но единственное попадание в топ-10 - шестое место на Дэйтоне-2011 так и осталось единственным.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/2e/4442d034d4d3a9b07f84419a0f91a.jpeg

В 2015-м году тенденция продолжилась. Одна машина для Кобб, одна для перспективной молодежи. Но в именно в 2015-м Дженнифер нарвалась на два штрафа, которые сделали из нее антигероя серии. В прошедшем сезоне Дженнифер лишилась пикапа №0 и теперь номером 10 гонщица стала делиться сама, а разменной монетой стала машина №1, которую не использовала только Тойота.

Сейчас Дженнифер Джо Кобб уже 43 года. В сентябре 2015-го она вышла замуж за какого-то невысокого кругляша, который, судя по всему, далек от мира гонок или, по крайней мере не лезет под объективы камер.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/80/02abb513244dd975c2b07d87f4bfe.jpeg

Никакой конкретной информации о ее участии или участии ее команды в сети, на данный момент, нет. Об окончании карьеры Джен не заявляла. Поэтому, есть ощущение, что она просто тянет с объявлением планов на новый сезон. Несмотря на то, что Джен не хватала звезд с неба, ее команда давала практику гонщикам, которые по различным причинам не могли гоняться на полном расписании, да и сама красноволосая дама неплохой ньюсмейкер пелетона, да и как гонщик она показала себя не с самой плохой стороны. Так что, есть надежда, что сезон-другой Джен еще отгоняет.