25 мин.

Хюлькенберги на «Хоккенхаймринге»

Блог «Плохое радио» детально разобрал прошедший Гран-при Германии, вдоволь насмеявшись над участниками гоночного уик-энда.

Жизнь движется несопоставимо быстрее болидов «Формулы-1» и делает это заметно незаметнее, то есть тише, не привлекая такого пристального внимания. Казалось, чемпионат только-только вышел из зимней спячки, стыдливо прикрывая носы уродливых болидов, а календарь уже сожрал половину Гран-при. Собственно, данный факт не повод ни для грусти, ни для радости, это просто факт – мы на экваторе. Впереди ждет торопливая в календарном плане Венгрия, а сразу за ней августовская пауза, во время которой можно перевести дух и всем от всех отдохнуть, что, безусловно, здорово и к месту.

Фото: newmotoring.com

Но вернемся к хронологии, «Большой цирк» отчалил из чопорной английской деревни, едва не утонувшей в грязевых потоках, и прибился к другой деревне, менее чопорной, но не менее европейской, где было суждено пройти десятому этапу. «Хоккенхаймринг» практически так же стар, как и недавний «Сильверстоун», что с одной стороны добавляет уважительной седины, а с другой – усталости от постоянных репрессий фашистов из ФИА, отпиливших в свое время под руководством Германа Тильке от знаменитой трассы все «лесные» прямые, за что в аду для них уже приготовлен ви-ай-пи котелок с грилем и фритюрницей. В общем, «Хоккенхаймринг» дожил до наших светлых времен, сохранив сам себя в календаре, что радует, но в обрезанном варианте, что расстраивает. Все-таки цена за жизнь, как кажется, необоснованно завышена, впрочем, чего еще ждать от этого своеобразного мира беспощадной финансовой выгоды? Либо так, либо «ДавайДоСвидания».

Чаще остальных на «ХэРинге» побеждал Шумахер – пять (правда Михаэлю на сей раз достались не все фамильные победы, в 2001-м Шумахера-победителя звали Ральф). Ну, а реже всех на «Хоккенхаймринге» побеждал Феттель, который напобеждал всюду и не один раз, кажется, что даже там, где «Ф-1» не проводилась никогда. Не смотря на то, что Сэб родился практически на трассе, видимо где-то в вышеупомянутом лесу, проклятие действует, и Мистер Палец тотально несчастлив на домашнем треке, что, собственно говоря, едва ли не в одиночку делает по-современному обрезанный «ХэРинг» особенным.

Если вернуться к победителям, то следом за Шумми идут не менее великие бразильцы Пике и Сенна, трижды запивавшие победы призовым шампанским, причем последний – подряд, что не такая уж и недостижимая фантастика, так как лидер нынешнего сезона берет Хоккенхайм уже дважды кряду (в третий раз за карьеру) и на следующем Гран-при вполне способен повторить достижение трехкратного бразильского чемпиона, причем в том же статусе.  

Нынешний уик-энд встретил пелотон по-европейски привычной непогодой, первыми местами «Макларенов» и очередным раздолбанным «Уильямсом», но обо всем по порядку. Начнем, как обычно, с предгоночного.

Фото: http://totallycoolpix.com

Седовласый Берни в Хоккенхайм не приехал, хотя обещал и вообще храбрился. Ситуация с возможным арестом старика только подогрелась, даже миллиарды неспособны порой защитить от всяких неприятностей и в первую очередь от опасений, что их отнимут. Причем на Гран-при Германии примотали владельцы бедствующего «Нюрбургринга», дабы обсудить, как сохранить гонку в календаре и вместе с тем не попасть в рабство к товарищу Экклстоуну, но были отправлены восвояси. Бизнес штука такая, обязательства дороже золота, если только этим самым золотом не выстлан путь в камеру хранения, но не банковскую, а тюремную.

Мало того, что Берни так и норовят затащить в суд, так еще некий британец начал названивать старику, требуя от того двести штук за возвращение дочери, которую он якобы похитил. Неизвестно было ли похищение на самом деле, но новостные ленты уверяют, что злодея уже поймали и посадили под замок. Помимо этого некоторые источники сообщают, что неизвестный работает зубным техником, а эти ребята те еще психи, на все способны. Во всей этой истории остается неясным только одно – какого конкретно англичанина посадили? Старик Экклстоун и сам британец, глядишь, вот и причина отсутствия Берни в Германии раскрылась. Короче, у седовласого старикашки последнее время все не слава богу, куда ни плюнь – тюрьма, суд и вообще одни неприятности.

Ступив на родную землю, вспомнил о своем богоподобном статусе Шумахер, сумевший финишировать в двух гонках подряд, один раз даже на подиуме, что придало уверенности и желания побухтеть по-стариковски. Шумми вновь накинулся на ненавистные шины, принявшись ворчать, дескать, раньше, во времена его молодости, когда вас всех нифига не было даже в проекте, все было уже хорошо и прекрасно, гонки интересны, потому что побеждал в них он, а шины нормальные, потому что помогали побеждать ему, а сейчас все плохо, и гонки, и шины, и погода, от которой спину ломит и насморк постоянный. Короче, верните других шинников, а то я так больше не играю! Отвечать Михаэлю взялся руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри, без всякого интереса заявивший, что правила устанавливают не «Пирелли», но и не мистер Шумахер, хоть ему и очень хочется. Короче, как раньше больше не будет, и вообще отстань! Снова старика обидели почем зря, и вот спрашивается – зачем? Ну, бубнит себе под нос о покрышках, пускай бубнит, чего сразу обзываться, никакого уважения к старшим…

Фото: http://totallycoolpix.com

Расстроенный подобным хамским поведением Шумми выместил обиду на журналистах, попытавшихся выяснить планы немца на будущее. Семикратный, недолго думая, отправил всех гулять до октября, когда он сообщит о своем решении. Пока же можете даже не подходить, а если подойдете, то узнаете много нового о будущем, но только о своем собственном, которое окажется невероятно красочным, хоть и подсудно коротким.

Помимо Экклстоуна в Германию не приехал технический директор «Торо Россо» Джорджо Асканелли, который, со слов руководителя «РедБулльницы» Франца Тоста, просто отправился в отпуск раньше времени. Как уверяют некоторые, из этого отпуска Асканелли уже не вернется, по крайней мере, в «Торо Россо». Поговаривают, Тост хотел улучшать болид во второй половине сезона, в то время как Джорджо на машину забил, о чем рассказал шефу. Подобные признания начальству, чаще всего, способствуют бессрочным отпускам, ничего удивительного. В общем, обновления у «Торо Россо» будут, а Асканелли не будет.

Перед тем, как перейти к событиям уик-энда, предоставим слово уже практически одному из авторов «Плохого радио» Мике Сало, соорудив для него отдельную рубрику «Сало говорит». Как правило, наш старый знакомый рассказывает обо всем, что связано с его родной Финляндией, лишь иногда отвлекаясь на горячо любимую «Феррари», где о его существовании не забыли и даже иногда приглашают чем-нибудь порулить.

Фото: http://www.yallaf1.com

Для начала Сало попытался предостеречь Ковалайнена, рвущегося из прогрессирующего во все стороны «Катерхэма» куда глядят холодные финские глаза. Во-первых, Мика выразил сомнение в том, что швейцарцы сумеют построить хорошую машину в следующем году, так как два года подряд снаряд в тот же самый кокпит не падает – это раз. Во-вторых, Петер Заубер хоть и заслуженный человек, но местами все же козел, искать с которым общий язык трудно, долго и надоедает – это два. Последнее Сало испытал на себе, поэтому так беспокоится за Кову. Затем наш знакомый перекинулся на Райкконена, который никуда уйти недолжен, в «Лотусе» его ни в чем не ограничивают, что Кими особенно нравится, да и машина довольно быстро ездит, что не омрачает радости от первого пункта.

После заботы о соотечественниках Мика направил свой незамутненный годами практически тотального бездействия взор на «Феррари». Для затравки Сало сообщил, что не верит в перспективы Массы на следующий сезон, причем не только в гоночные, но и в сам факт следующего «формульного» сезона для бразильца. Дескать, итальянцам нужен «более сильный второй пилот». Когда его спросили – кто именно? Заслуженный финн для приличия помялся, сделав вид, что думает, после чего все-таки не назвал себя самого, а предположил, что место второго в «Феррари» прям идеально подходит Ковалайнену, которого Мика никак не хочет отпускать в «Заубер». Вы не думайте, берите, не глядя, он же финн, ну вы понимаете… Чего вам еще надо?

Было бы у нас столько же уверенности в собственной гениальности и категоричности для высказываний, мы бы тоже чего-нибудь кому-нибудь посоветовали, но не станем. В конце концов, для этих целей у нас есть Мика Сало, который еще обязательно вернется. Ну, а мы отправимся дальше, переходя непосредственно к гоночному уик-энду.

Страна, где количество пива и сосисок может поспорить только с количеством турок, встретила «формульный» пелотон опостылевшим дождем, который, судя по всему, Берни заказал в комплекте с покрышками «Пирелли», чтобы было окончательно весело. Погода поспособствовала паре аварий в практиках. Так Боттас расколотил «Уильямс» в чем сразу же признался: дескать, виноват, вы уж простите. – чем выгодно отличался от боевых пилотов, не признающихся никогда и ни в чем. Понятно теперь за что так любят Валттери, этот хоть не врет, впрочем, честность еще никому не помогала пробиться в основные из тестеров.

Фото: http://www.yallaf1.com

В «Уильямсе», к слову, походу всерьез начали верить в приметы после стольких бесплодных сезонов. Если перед началом гонки не расколошматить хотя бы один болид – жди беды. Ничем иным количество металлолома в боксах некогда грозной конюшни объяснить невозможно.

Так же разобрал болид Шумахер, которого обругал накануне гадкий Хэмбри, чем испортил семикратному домашнее настроение. Михаэль не стал ничего выдумывать, отделавшись следующим объяснением: общался с командой, корректировал настройки, а тут поворот… Короче, столько дел, что за дорогой следить – не вариант, а виноваты во всем все равно покрышки, хотите вы этого или нет.

Дальше у нас была квалификация во время которой вновь пошел дождь, заставивший Феттеля переодеть по-праздничному золотой шлем, а распределение мест превративший в одну большую суету. Помимо результатов, которых мы коснемся чуть ниже, стали известны штрафники, все из-за смены коробки передач, плюсующие по пять мест к результату в квале. К Росбергу и Грожану довольно предсказуемо добавился Уэббер, который своей нахальной второй в сезоне победой многократно повысил риск замен и повреждений всего, что только есть в болиде. Что называется, кто бы сомневался…

Первый сегмент был обрадован всеми пилотами, причем сразу. Ожидание дождя выгнало на трек весь «формульный» улей без исключения. Но как бы ни был непредсказуем дождевой эффект, интрига все равно свелась к вопросу – останется ли среди прокаженных Вернь? Злой на всех Шумахер затянул с ответом буквально до последнего, отправив-таки Жана-Эрика в душ благодаря 55 тысячным (!). Рядом с семикратным в протоколе ошивался Грожан, опередивший Шумми на одну тысячную (!), так что могло быть по-разному трагично, но получилось как всегда, то есть аутсайдеры и Вернь. Среди отсталых все увереннее топит Глока в «Марашенской» действительности недавно веселившийся в Москве Шарль Пик, а Ковалайнен в честь юбилейного сотого Гран-при, который он, к слову, не хочет отмечать, потому что так хочет в «Заубер», что на все остальное ему плевать, привез Петрову секунду без 89 тысячных, заставив «российский голос» на время забыть о квалификационном противостоянии между «зелеными».

Во втором сегменте был… дождь, уже безраздельно. Обстановка становилась все веселее, Масса по-взрослому пугал напарника, угрожающе водя задницей «Феррари» прямо перед носом Нанды, которого он собирался пропускать вперед отныне и во веки веков, аминь, если того угораздит каким-то чудом оказаться позади. Пилоты, глядя на все происходящее, принялись канючить о небезопасности, но старик Чарли Уайтинг оказался глух и видимо нем, и квала продолжилась в штатном режиме.

Фото: http://www.f1fanatic.co.uk

Отвлечемся на пару абзацев, вспомнив об одной догоночной цитате, которой разродился ветеран из ветеранов Стирлинг Мосс, назвавший современную «формулу» с ее концепцией безопасности позором, а пилотов – бабами, которые только и делают, что жалуются. Раньше, дескать, все было веселее, гонщики садились за руль и давили на газ, пока не оказывались либо на подиуме, либо в медицинской машине, а если очень везло, то сразу в могиле, как достойнейшие из самых достойных. Мнение, надо сказать, своеобразное, хоть и веселое, особенно, если учитывать, как все тот же Мосс в прошлом году отказался выходить на старт заезда исторических машин, предваряющим «24 часа Ле-Мана», заявив, что испугался за себя еще до того, как сел за руль. В общем, дядька неоднозначный, но больше забавный, принимая во внимание, что к нынешнему моменту его жизненный километраж намотал 83 (!) года. В принципе, дожить до такого возраста – почти подвиг и можно махнуть рукой на все высказывания, если не вспоминать, что всего на год младше другой британец, да-да тот самый, седовласый и бегающий от немецкого правосудия.

Напомним только то, что Стирлинг считается одним из самых неудачливых пилотов за всю историю «Ф-1». Отбарабанив в «Большом цирке» с 1951 по 1961 год, Мосс умудрился четырежды подряд финишировать вторым в общем зачете, так и не став чемпионом. Мало того, неудачи преследуют старика не только на трассах, но и в жизни. Так в марте 2010 заслуженного гоночного невезунчика угораздило свалиться в лифтовую шахту. Как сообщает всезнающая википедия, двери лифта отворились и Стирлинг шагнул внутрь, но из-за сбоя техники кабина лифта оказалась этажом выше, а старик в свою очередь очутился в свободном падении. Но, как часто бывает с подобными «счастливыми» товарищами, оправился пенсионер быстро и уже летом того же года вручал приз за второе место на Гран-при Великобритании Хэмилтону.

Таков секрет злобной тирады. Какого еще отношения к безопасности ожидать от человека, летающего по лифтовым шахтам в возрасте, до которого многие просто не доживают? Пилоты, к слову, хоть и обиделись на то, что их обозвали бабами (не привыкать только Росбергу и Пересу, ноющему в последнее время совсем уж без меры), недовольно побурчали в узком кругу, но отвечать в интервью не стали, уважив то ли отважного, то ли безумного старика.

Вернемся к подзабытой квале, вспомнив, что концовка второго сегмента превратилась в бессмысленную и беспощадную борьбу между результатами на промежуточной резине и на дождевой. Промежуточная выиграла за явным преимуществом, а болиды основательно и безуспешно поскользив, удалились в боксы. Мимо решающей схватки синхронно проехали «Зауберы», где Перес выиграл у Кобы 52 тысячные, но отправился на пять мест ниже с формулировкой – за блокировку соперников (особенно ябедничал Кими, чей монолог попал в эфир, то есть Райкконен не был взбешен до неэфирной стадии, но все равно злился). Так же никуда не попали Грожан и Росберг, у которого второй Гран-при подряд скатывался известному коту под хвост. Причем ситуация для Нико и Ромена осложнялась штрафом,  что обещало либо героическую, либо мученическую гонку, получилось в результате по-разному. Так же отметим Риккардо, отставшего от счастливого десятого места на 60 тысячных и тем самым пустившего дальше гоняться в дождь Райкконена. Ну, и оба бразильца синхронно прокатили мимо третьего сегмента, что не фатально, но, если верить слухам, проезжают ребята не только мимо решающих разборок в квалах, но и мимо всего следующего сезона.

Фото: http://totallycoolpix.com

Финальный отрезок выдался со строгим набором скоростей под самый клетчатый флаг. Времена худели буквально круг за кругом, что спровоцировало весьма зрелищную концовку, в которой всех ушатал Нанда, увеличивший вдвое количество поулов для «Феррари» за два последних года. Чуть поодаль оказались «Быки», жаловавшиеся на все подряд, но еще не подозревавшие, что в воскресенье поводов для жалоб станет в разы больше. Феттеля раздражал Уэббер, постоянно мешавшийся под ногами, то в общем зачете, то в решающий момент квалы. Старого кенгуру в свою очередь раздражало, что опять что-то сломалось и хоть «такое случается», но все равно бесит. В общем, Марк сфотографировавшись с теми, рядом с кем ему не стартовать, отправился в боксы откупоривать слегка запылившуюся заначку с антидепрессантами. Оскорбленный до глубины души всякими поламиХембри Шумахер сумел показать весьма достойное время и выглядел, если и не довольным, то как минимум доброжелательным.

Главным же сюрпризом заполошной квалы стал «индус» Хрюльки, и без того отлично квалифицировавшийся, так еще за счет штрафа Уэббера, переместившийся и вовсе на второй ряд, под бок прославленного соотечественника и по совместительству шиноненавистника. Хюлькенберга отметим особенно, так как Нико был обязан выдать на «Хоккенхаймринге» результат, пусть только в квале.

Фото: http://www.focus.de

Наверное, практически невозможно выдумать два более похожих слова, состоящих больше чем из десяти букв. Есть подозрение, что если фамилию пилота и название трассы написать на листке, прикрепить его к стене и отойти на пару шагов, то невозможно будет различить, кто есть кто. А еще это уже готовая заготовка под скороговорку – Хюлькенберги на «Хоккенхаймринге» (впрочем, уже следом нас ждет Хунгароринг – тоже рифма убойная), не то, что всякие бестолковые Саши, гуляющие по шоссе и сосущие не пойми откуда взявшиеся сушки.

К слову, партнер человека-скороговорки вновь уступил, и поспешил заявить, что, главным образом, надеется в следующем сезоне просто участвовать в гонках и вовсе необязательно в «Макларене» или «Мерседесе», а хоть где-нибудь. Вовремя спохватился ди Реста, успехи, пускай и весьма локальные, дело такое, сегодня тебя насильно пихают во все ведущие команды разом, а завтра – сгребаешь в кучу листья на шотландских улицах. Непосредственно впереди шотландца квалифицировалась в полном составе команда, куда его, как раз таки, основательно запихивают – «Макларен». Что удивительно, Баттон оказался впереди Хэмилтона, причем сей факт удивил даже самого Баттона, который сразу после Китая пропадал черти где, и порой это черти было настолько где-то, что возникало ощущение, будто Дженс снова ездит в «БАР Хонде» времен трех очков за год.

Такой получилась очередная дождевая квалификация, раскидавшая пилотов по стартовой решетке, исходя из собственных представлений о прекрасном. Мы же направляемся в сторону гонки, которой предшествовала пара небезынтересных событий.

Во-первых, стюарды принялись изучать легальность настроек двигателей на «Ред Булл», речь идет о максимальном крутящем моменте обоих движков достигаемом значительно раньше в среднем диапазоне оборотов, чем на предыдущих Гран-при. Помучив лидеров Кубка конструкторов некоторое время, судьи все ж таки решили, что картография двигателей не противоречит соответствующей статье технического регламента, даже не смотря на нервно хихикающего и грызущего даже не ногти, а уже пальцы Ньюи. Тем не менее, один из стюардов, уже знакомый нам Дерек Уорик, это тот, что недавно пьянствовал в Париже со стариком Уайтингом, обсуждая изменения системы штрафов, что как никогда актуально, так вот, этот самый Уорик строил особенно грозное лицо, уверяя, что ФИА будет разбираться и дальше, дескать, не расслабляйтесь. В общем, «Быков» знатно пресанули прямо перед гонкой, в лучших традициях отечественной милиции или как там она сейчас называется: отсутствие у вас судимости – не ваше заслуга, а наше упущение.

Фото: http://totallycoolpix.com

Помимо разборок стюардов прошла информация о новой удаче «Зауберов», которые небезуспешно, но пока только по слухам, пытаются договориться о партнерстве с «Фольксвагеном». Как поговаривают, речь идет о покупке 30% акций команды, при этом «Фольсы» уже дважды были близки к «Формуле», но не сумели договориться сначала с «Быками», а затем с «Маками». В общем, никакой ясности пока нет, но старик Петер, уже практически ушедший в закат, то есть на пенсию, сорвал весьма солидный куш в виде отличной машины, привлекающей все больше и больше взрослых дядей набитых деньгами. Что из этого выйдет – поглядим, но Ковалайнен уже готов по ночам буквально за «спасибо» отмывать стойла швейцарской конюшни, лишь бы взяли к себе на следующий год.

Теперича главное блюдо – гонка, сухая по погоде, местами суматошная по содержанию, а в целом весьма напряженная и боевитая.

На старте главным развлекающим привычно сделался Масса, отломавший об Риккардо переднее крыло, что возымело серьезные последствия не только для бразильца.

Фото: http://totallycoolpix.com

То ли куда-то задевался Майландер, то ли Уайтинг решил в качестве эксперимента не выпускать сейфти-кар, чтобы там ни случилось, хоть потоп, хоть конец света, но болиды, как ни в чем не бывало, преступили к хождению по обломкам, аки йоги по гвоздям. Феттель бесцеремонно возил Шумахера мордой по асфальту, не выпуская вперед себя, а сразу ряд пилотов (Масса, Грожан, Бруно и Хэмилтон) отправились в боксы переобуваться и менять то, что умудрились переломать. Особенно неудачно прошелся по «гвоздям» Хэм, угодивший сразу в круг отставания и получивший тем самым возможность отметить сотый Гран-при прямо по ходу гонки, поскольку больше заняться было особенно нечем.

Фото: http://totallycoolpix.com

Дальше последовала целая серия обгонов, первые плановые стопы, обильно сдобренные небывалой суетой. Кими на валидоле, то есть борт в борт, проходил ди Ресту, Перес парой кругов спустя оказался уже впереди партнера, не смотря на штраф, а Баттон хитрой змеей проползал на торможении мимо Хюлькенберга.

Позиционные сдвиги относительно старта выглядели следующим образом: в первой десятке отличились Кими и Дженс (+2) и особенно горячий мексиканский плакса – Перес (+7), во второй десятке свирепствовал Росберг (+9) и радующий комментатора Петров (+4), правда позиции добавлялись автоматически, так как многие вышестоящие успели вынужденно загреметь в боксы. Хуже всего дела шли у «Торо Россо» Риккардо (-2), Вернь (-4), где, судя по всему, увольнять нужно многих, а не только не к месту откровенного Асканелли.

Вместе с первым плановым стопом ди Ресты, пунктуально и педантично заполнившие трибуны немцы недовольно лицезрели то, как Баттон возвращается в верхние слои пелотона, уделывая попутно семикратного. Чуть позже стало очень страшно за нашего говорливого соотечественника, которого угораздило оказаться между Мальдонатором и Уэббером, то есть основной задачей было не удержать их позади себя как можно дольше, а просто выжить, особенно памятуя о том, как старый кенгуру еще с Валенсии-2010 любит обгонять «зеленые» машины.

Шоу двойных обгонов продолжилось и дальше, пострадал несчастный человек-скороговорка, моргнул один раз – впереди Шумахер, моргнул второй – Райкконен проехал, такое ощущение, что лучшее стараться не моргать вообще, что тоже хоть и выход, но весьма придурковатый и к тому же проблематичный в реализации.

Когда позади осталась треть дистанции Хоккенхайм с любопытством наблюдал за битвой «Зауберов» и «Форс-Индий», за 6 место бодались Хрюльки с Пересом, а за 9 Коба проходил ди Ресту. Одни стремительно тонули в пелотоне, теряя заработанное в дождевой квале, а другие наоборот всплывали, яростно стачивая колеса о сухое полотно трека.

Тем временем Феттель, хвастливо сверкая золотым шлемом, догнал Нанду, а чуть поодаль еще быстрее утюжил свободную трассу довольный всем на свете Баттон, что способствовало активному нагнетанию атмосферы. В качестве фона гонки выступали продолжающие тонуть «ФорсИ», то и дело перебивающиеся планом Жюля Бьянки из боксов, чья попытка выглядеть серьезно и скрыть ехидное злорадство с треском провалилась. Свою лепту в гоночное напряжение привнес Вернь, пустившийся скакать по обочине, будто под ним не болид «Ф-1», а то ли лошадь, то ли тот самый бык. Жан-Эрик едва не улетел черти куда, но сумел вырулить, чем спас и себя и окружающих. Продолжали свирепствовать небывало активные «Зауберы», точно им уже что-то перепало из «Фольксвагена», Коба хищно скушал Уэббера, всплывая все выше и выше из мутных глубин середины пелотона.

Впереди же началось едва ли не самое интересное. Хэма по радио попросили не мешать Баттону, поскольку один из «Маков» привычно проигрывал другому круг, но на сей раз не тот к которому привыкли. Льюис мешать напарнику и не собирался, направив всю нерастраченную злость за проваленный юбилей на впередиидущих, то есть на Золотого Пальца и Нанду.

Фото: http://www.yallaf1.com

Хэм, быстренько достав главного вундеркинда среди не в меру одаренных, повисел на хвосте, после чего нахально протиснулся вперед, вызвав у Феттеля такой припадок ярости, что в какой-то момент показалось, будто Сэб, размахивая обеими руками, не рулит вовсе. После гонки двукратный заявил, что обижен, точно Шумахер на «Пирелли», а поступок Хэмилтона попросту глупый, и вообще нужно было сначала отстать, а потом уже ехать так быстро, как захочется. В общем, расстроили парня у него же дома, хотя до окончательного расстройства было еще далеко.

Слегка отвлечемся от борьбы за подиум ради достойного в силу своей редкости события – Хюлькенберг хоть кого-то обогнал. Жертвой скороговорки стал небывало смирный Мальдонатор. Могло показаться, что вместо Пастора в кокпит запихали кого-то другого, а возможно накормили бесстрашного до бестолковости венесуэльца чем-нибудь разжижающим ярость, хоть теми же антидепрессантами, которые безуспешно разыскивал Уэббер. К слову, про ДоНадо еще перед квалификацией рассуждал мексиканский плакса, уверявший всех вокруг, что Пастор изменит стиль пилотирования, так как он, цитируем: очень быстрый и умный. Серхио, видимо, окончательно почувствовал себя бессмертным, перестал ныть и начал издеваться. Неизвестно менял что-то в себе Мальдонадо или нет, но Хоккенхайм явно не удался, хоть и закончился четвертым подряд финишем, что для южноамериканца вообще-то подвиг.

Вернемся на трассу, где Баттон после пит-стопа опередил взбешенного другим «Маклареном» Феттеля. Как показалось на тот момент, Дженс поехал отбирать на последних кругах у Алонсо очередную победу, но это только показалось. На трассе меж тем продолжал страдать фигней Грожан, ездящий больше вне этой самой трассы, чем по ней, а Кобаяси разогнал «Заубер» до сверхзвуковых скоростей, установив лучший круг, после чего на треке стало заметно тише и спокойнее.

Как оказалось, затишье было перед бурей. Баттон то ли не выдержал темпа Нанды, то ли решил, что второе место лучше, чем шестнадцатое в круге позади, как бы там ни было, англичанин отстал от лидера, зато к нему подъехал злой как черт Феттель. Подобное состояние вообще характерно для всех немцев, наматывавших круги домашнего Гран-при. Сэб решил не затягивать с обгоном, но в трассу уместить «Ред Булл» не сумел, что вызвало истерику уже в британском кокпите. В результате двукратному позволили похлебать призового шампанского и только после накинули двадцать секунд, отправившие «золотоголового» на пятое место аккурат между довольными собой «Зауберами».

Фото: http://totallycoolpix.com

Таким образом, Алонсо выиграл уже третью гонку из десяти, что по нынешним временам грандиозно, к тому же Нанда продолжает оставаться единственным в пелотоне не просто финишировавшим во всех гонках, но еще и в очках, лишь дважды выпадая из первой пятерки. В очередной раз приходится признать, что последним, кто столь же безошибочно штамповал себе дорогу к чемпионству, был Шумахер времен все той же «Феррари».

Фото: http://totallycoolpix.com

Наиболее ярко сменили стартовые позиции на финишные Росберг с Пересом по (+11), так же заметно поднялись Коба (+8) и попавший на подиум постфактум Райкконен (+7), не забудем Баттона, вернувшегося на большие места с позорных (+4). Среди опустившихся выделяются обе «ФорсИ» – Хрюльки (-5), но в очках, ди Реста чуть меньше (-2), но все равно без очков. Домашний Гран-при явно не сложился у Шумахера (-4), а Мальдонадо так и вовсе застрелился (-10), причем для Пастора это четвертый финиш подряд, но в четвертый же раз мимо очковой зоны.

Из любопытного отметим Верня, сменившего отрицательный старт (-4) на скромный, но положительный финиш (+1), что позволило вновь приехать в затылок к напарнику, который ездит заметно выше, но финиширует все равно под боком. Так же вспомним о Грожане, который впервые финишировал вне очков (до этого пять финишей не ниже шестого места).

Фото: http://www.planetf1.com

Таков был «Хоккенхаймринг-2012», закрывший собой первую половину сезона. Времени на итоги, сожаления и радости нет, так как уже в ближайший уик-энд на нас свалится Венгрия. ФИА под угрозой репрессий приговорит Эдриана Ньюи и компанию к изменению настроек двигателей, Фернандо Алонсо будет минимизировать по максимуму, «Макларены» попытаются одержать третью победу в сезоне, а мы обязательно обо всем этом расскажем.

Сайонара!  

Росс Браун (о способе улучшить результаты): «Нужно сделать наш болид быстрее».

Стирлинг Мосс (о ключевом отличии гонок прошлого): «Нам было весело рисковать жизнью и здоровьем».

Пэт Фрай технический директор «Феррари» (о возможном количестве пит-стопов в гонке): «Как много будет пит-стопов? Я бы сказал, между одним и четырьмя».

Бруно Сенна (о неудачной квалификации): «Я ненавижу оправдываться, но порой приходится…»   

Нико Хюлькенберг (о погодных условиях): «Думаю, что самыми сложными погодные условия были по ходу третьего сегмента, один раз я даже «уплыл» с трассы».

Дженсон Баттон (о причинах неудач): «Иногда тебе везет, иногда – нет, иногда машина работает идеально, а затем – не работает вообще».

Себастьян Феттель (об атаке Хэмилтона на него): «Это было не хорошо со стороны Льюиса».

Льюис Хэмилтон (о впечатлениях от юбилейного Гран-при): «По крайней мере, мне удалось получить удовольствие».

Серхио Перес (о том, как Мальдонадо жить дальше): «Он должен задуматься, почему получает так много штрафов, почему так часто сходит с дистанции по ходу гонки».

Фелипе Масса (о задаче на вторую половину сезона): «Фернандо нуждается в моей помощи».

Льюис Хэмилтон (о будущем Ковалайнена): «Надеюсь, он получит свой шанс на более быстром болиде, и тогда мы вновь сможем соревноваться друг с другом».

Тимо Глок (о впечатлениях от домашнего Гран-при): «Надеюсь, что смогу забыть эту гонку как можно быстрее».

Дженсон Баттон (о впечатлениях от Гран-при): «Теперь я буду просыпаться с улыбкой на лице».

Ромен Грожан (о желании остаться в «Ф-1» в следующем сезоне): «Помню, как нелегко было уходить в прошлый раз».

Чарли Уайтинг (о наказании Феттеля) «Нам не из чего выбирать».

Стефано Доменикали (о начале сезона) «У нас было тяжелое время в начале сезона, когда болид не был болидом».

Фернандо Алонсо (о впечатлениях от Гран-при): «Мы обязательно насладимся одержанной победой».