3 мин.

Конец безнадеге. Как французский тренер возродил российский шорт-трек

На стремительном льду «Олимпик Овала» в Калгари две ночи подряд творилось что-то невообразимое. И пусть шорт-трек в России по-прежнему остается неизведанным, подвиг российского конькобежца Владимира Григорьева (а следом – и натурализованного корейца Виктора Ана) не должен остаться незамеченным. О том, как 30-летний середняк устанавливал мировой рекорд и обгонял олимпийских призеров, а вся сборная дружно шагнула в мировую элиту – в блоге «Олимпийские виды».

Писать о шорт-треке – занятие не очень перспективное. Это редкий вид спорта, о котором не вспоминают даже во время Олимпиады – ни денег, ни героев, ни славы. Этап Кубка мира, второй год подряд проходящий в Москве на Ходынке, позволяет немного побыть в одиночестве, а скрежет коньков эхом пробегает по безлюдной арене «Мегаспорт».

То ли дело канадский Калгари, где в этот уик-энд стартовал новый кубковый сезон. В который сборная России вступила после неоднозначных событий прошлого – одно скандальное увольнение корейского гуру Джимми Джена чего стоит. Пришедший ему на смену таинственный француз Себастьян Крос свое дело, кажется, знает исправно – по крайней мере начало сезона на это намекает.

Речь, кто не понял, о главном герое российского шорт-трека Владимире Григорьеве. 30-летнем парне, который десять лет назад на Олимпиаде в Солт-Лейк Сити безнадежно бегал за сборную Украины; перебравшись в подмосковный Клин, выпал из сборной России после нагрузок первого тренера-легионера – китайца Ан Юлонга, а после возвращения в команду выходит на лед исключительно в ботинках, покрашенных в российский триколор. 

Сейчас фамилия Григорьева гремит во всех коньковых странах. Россия, конечно, не в счет, но в Корее, Китае, США, Канаде пока не могут взять в толк – откуда взялся этот русский ветеран, что с ним делали этим летом, чтобы добиться такого прогресса, и почему в Калгари отжигает он, а не натурализованный кореец Виктор Ан? 

Их можно понять, ведь вчерашней ночью в предварительном забеге на 500 метров Григорьев сбил три десятых с предыдущего мирового рекорда легендарного корейца Си Бак Суна, а в сегодняшнем финале на тысяче лихо разобрался с целой группой олимпийских призеров – канадцем Оливье Жаном, американцем Джеем Челски и корейцем Ким Бьюн Джимом.

Эти победы – лишь вторая и третья в российской истории отечественного шорт-трека (год назад отличился Семен Елистратов) – были бы самоценны, но сборная, похоже, в это межсезонье совершила тот самый прорыв, которого ждали еще перед Ванкувером. Только статистика двух первых дней: Ольга Белякова в финале полторашки с рекордом России, там же Руслан Захаров – четвертый, а Семен Елистратов – пятый, Татьяна Бородулина также с национальным рекордом в четвертьфинале пятисотметровки, наконец, мужская эстафета с трехкратным олимпийским чемпионом Виктором Аном в составе – вторая после корейцев. 

И пусть натурализованный кореец не всегда выглядит сильнее натурализованного украинца, главный итог канадского этапа можно подвести, не обращая внимания на эту маленькую странность. Хочется верить, что этот неведомый у нас вид спорта удалось сломить, 20-летняя безнадега (лишь на первой для шорт-трека Олимпиаде в Альбервилле россиянки взяли бронзу) уходит, а французский тренер Крос избежит печальной участи своего предшественника.

Ведь у него перед глазами такой свежий и манящий опыт итальянского коллеги-дзюдоиста Эцио Гамбы. И вагон времени. 

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Тот самый Брэдбери. Самая известная история про шорт-трек в мире