Блог 51 Элемент

Алёшин - лучший молодой гонщик Renault...ЧАСТЬ IV FINAL

Cезон World Series Formula Renault 3.5 2010 года продолжался, а Михаил перестал побеждать - и отрыв в чемпионате стал стремительно сокращаться… Нужно было что-то предпринимать!

«С машиной явно что-то не так» - думал Алёшин: начиная с этапа в немецком Хоккенхайме автомобиль плохо поддавался настройке, мгновенно изнашивались шины – и стандартными методами ничего решить было нельзя. Более того, и на Хунгароринге, и в Сильверстоуне отказывала электронная педаль газа, причём в Венгрии (на тренировке) двигатель просто не сбросил обороты после стартовой прямой – что чуть не обернулось страшной аварией, но Михаилу удалось просто отключить энергопитание машины – автомобиль остановился!

И только после этапа в Британии, совершенно случайно, обнаружилась главная поломка – причина всех проблем в настройке: треснула ступица заднего левого колеса. И обнаружить неисправность было весьма сложно – при снятом колесе трещина практически незаметна, а одев его, как понимаете, ступицу не видно - а трещина увеличивалась как раз при нагрузке…

Вообще, в отличии от Формулы 1, в серии Рено многие детали служат дольше – просто их не меняют после каждой гонки – слишком дорого, да и перебирать машину лишний раз нужно. Однако к последнему этапу в Испании (трасса Catalunya de Montmelo) на машине Михаила Алёшина сменили всё, что только можно – ставки были слишком высоки. Даниэль Рикьярдо уступал Михаилу всего пару очков, однако теперь технические проблемы, наконец-то, были решены, и болид команды «Carlin» можно было идеально настроить – что Алёшин и сделал.

В первой квалификации Алёшин был вторым, уступив Рикьярдо всего +0.090, однако в течение гонки обогнать австралийца так и не смог – в чемпионате они сравнялись по очкам, но за счёт этой победы Рикьярдо вышел на первую позицию в чемпионате – всё должна была решить воскресная гонка…

В своей колонке на Ньюсе, Алёшин рассказал о том, что ещё могло лишить его шансов на чемпионство – в субботу, после квалификации, он оказался заперт в туалете. Как же так получилось? – начнём с того, что русский человек всегда стремится избежать очередей – вместо обычного, Алёшин пошёл в туалет для инвалидов, где всегда пустынно. Туда он попал спокойно, но при попытке выбраться обратно дверь не открывалась: и только мобильный телефон его спас, хотя Алёшин уже был в гоночном комбинезоне, он зачем-то положил сотовый в карман (что обычно никогда не делает) – как чувствовал… «Короче, я позвонил шеф-механику, который прибежал секунд через десять. Монтировкой он выломал дверь и когда мы с ним стали рассматривать замок, то увидели, что он просто сломан, причем снаружи. Всё было вырвано! И я с полной уверенностью могу сказать, что так этот замок не выглядел, когда я входил в дверь – иначе я бы просто туда не зашел! Короче, так чемпионаты и проигрываются, господа... » - пишет Алёшин.

Наступило воскресенье – решающий день. Результат в квалификации, прошедшей под дождём –лишь пятое время. Перед гонкой дождь ещё усилился, но заезд переносить не стали. Пилоты вылетали с трассы весьма регулярно, однако гонки продолжались. Алёшин сразу решил отбыть обязательный пит-стоп, однако слишком рано нажал на тормоз и немного не доехал до своего места в боксах – пару секунд было потеряно. Однако затем Михаил просто полетел, штампуя лучшие круги, а соперники впереди теряли свои автомобили – выезжали в гравий, где частенько застревали. Незадолго до финиша Михаил Алёшин догнал своего главного соперника – Даниэля Рикьярдо – австралиец шёл третьим. Чтобы выиграть чемпионат, Алёшину просто необходимо было обгонять. И вот за три круга до финиша это произошло: несколько поворотов подряд Алёшин «висел прямо на хвосте» Рикьярдо, показывая попытки атаки – австралиец стал закрывать траектории, тем самым выезжая на ещё более скользкую часть трека и теряя скорость. На торможении перед «Würth» Алёшин рванулся вправо, заставив Рикьярдо смещаться на внешний радиус (чтобы защитить позицию), а сам резко перекрестил траекторию, оказавшись внутри, на менее скользкой траектории – и Даниэль уже при всём желании не смог так же быстро ускориться (по воде)на выходе из поворота: Алёшин сразу оказался на пол-секунды впереди. А проехать осталось всего два с половиной круга - два с половиной круга до чемпионства! И он их проехал, впервые в истории России став чемпионом международной формульной серии – Formula Renault 3.5 2010 года.

Теперь Алёшин проведёт полноценный тестовый день на болиде Формулы 1 2010 года, Renault R30 после Гран При Абу-Даби, т.е. уже совсем скоро.

Да, и о спонсорах – в конце сезона на бортах машины уже красовались надписи «Cordiant», «Газпромнефть», «Газпромбанк », «Форт». Дело в том, что потеряв в 2009 спонсоров, Алёшин пошёл другим путём – вместе с отцом, Петром Алёшином, они создали проект «Наша Формула», спонсорами которого стали «Газпромбанк», «Газпромнефть» и «Cordiant». Помимо Михаила Алёшина, в программу были включены юные (от 10 до 15 лет) российские картингисты: Дмитрий Суранович, Егор Оруджев, Никита Годованюк, Данил Шамалов, Никита Ситников и Георгий Талачанов. В 2010 бюджет проекта был всего 1,5 миллиона евро – огромные деньги, но совершенно не достаточные для выступлений в Формуле 1.

Участники проекта

Так что именно «щедрость» указанных компаний будет решающей в возможном выступлении в Формуле 1 в 2011: пока попасть можно лишь в Virgin, но спонсоры могут помочь попасть и в ForceIndia… Как получится в реальности пока ещё никто не знает, многое будет зависеть и от успешности упомянутых тестов в Абу-Даби.

Так что пока мы можем лишь надеется, что у Алёшина всё получится, и у нас будет второй пилот в Формуле 1. Так что желаем удаче тебе, Михаил. Шансы есть!

P.S. Это последняя часть рассказа о карьере Михаила Алёшина, спасибо всем кто читал, плюсовался… Надеюсь, Алёшин ещё даст повод за него порадоваться и написать что нибудь ещё!

ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья