5 мин.

Интервью Никиты Филатова (январь 2009). Часть 1

http://sports.yahoo.com/nhl/blog/puck_daddy/post/Puck-Daddy-chats-with-Nikita-Filatov-about-the-B?urn=nhl,133751

Пак Дэдди: В четырех первых матчах в НХЛ ты забил 1 гол и был возвращен в АХЛ. Был сильно разочарован?

Филатов: Очень. Я играл хорошо, гол забил. Но после трех недель в «Сиракьюзах» я почувствовал себя неплохо. Мне всё понравилось: команда, лига, мои партнеры.

Д: Ты говорил с тренером, прежде чем был отправлен в АХЛ?

Ф: Конечно. Мне было сказано, что на данном этапе я не готов играть в первых двух звеньях. Поэтому нет никакого смысла использовать меня в 3 или 4 звене – их игровые задачи сильно отличаются от моей специализации. В АХЛ я получил бы 15-18 минут игрового времени, это было бы полезнее для моего развития.

Д:  Как тебе в системе Хичкока? Трудно придерживаться стиля «Коламбуса» творческому игроку? Игравшие до тебя Федоров и Жердев испытывали определенные проблемы.

Ф: Все нормально. Слушайте, мне всего 18, и я только начал играть в этой лиге. Если система игры команды предельно оборонительная, это еще не значит, что такая система не позволяет тебе забивать. Просто главное внимание уделено защите, во избежание малейшего шанса на ошибку. Но забивать-то тоже надо!

Д: В матче против Вашингтона ты сыграл всего 5 минут после второго периода. Достаточно ли это для того, чтобы творчески проявить себя?

Ф: Мне понравилась та игра. Я играл немного, но достаточно, чтобы получить шансы и сделать пару опасных проходов с шайбой. Да, я пока играю не больше девяти минут. Но это нормально для новичка. Я не жалуюсь.

Д: Считаешь ли ты, что достаточно силен для того, чтобы конкурировать в НХЛ с другими игроками на данном этапе?

Ф: Думаю, я достаточно силен, и готов играть в НХЛ. Определенно это так.

Д: Я разговаривал с Сергеем Федоров несколько месяцев назад, и он считает, что молодежь уезжает в НХЛ сейчас слишком рано. Игроки не всегда знают, что клубам нужно, относительно их игрового амплуа.

Ф: Я знал, что меня ждет. Готов был играть с юниорами. Готов был играть в АХЛ, не делал из этого трагедии. Руководство клуба знает, что делает.

Д: Я узнал, что ты внимательно следишь за статистикой.

Ф: Это очень интересно для меня. Это не сложно, и у меня хорошая память на цифры. Я внимательно слежу за всеми другими новичками лиги.

Д: Как тебе вратарь Стив Мэйсон?

Ф: Его статистика впечатляет! Когда мы летели из Вашингтона после победного матча, мы восхищались его эффективной игрой. Даже новое прозвище ему дали: «Стиви-Франчайз».

Д: Ты играл на молодежном чемпионате против Джо Тавареса. Является ли он столь хорош, как о нем говорят?

Ф: Я лично думаю, что он является большим игроком. Он очень хорош. Настоящий скорер. Конечно, в Канаде все рейтинги своих игроков завышены, но тут знают, как сделать звезду. О Таваресе говорят много, быть может, слишком, но факт в том, что он действительно является классным игроком.

Д: Будет ли он лучше Стэмкоса?

Ф: Думаю, да.

Д: Ты оказался лучшим игроком России на МЧМ. Был капитаном команды. Как случилось, что был включен лишь в третью тройку?

Ф: Я не знаю, это вопрос тренеру. Но что сделано, то сделано, и хуже от этого не стало. Мы завоевали бронзовые медали. Но я не могу даже догадаться, что произошло, это было решение Немчинова – использовать меня в третьем звене. Может, вопрос в доверии ко мне. Это означает, что он может доверять и полагаться на других ребят больше. Я не знаю. Главное в том, что все мы думали о победе.

Д: Ты играл много в АХЛ, знаешь эту лигу. Когда можно ожидать твоего первого боя в НХЛ? Давал ли тебе советы Джо Мирасти?

Ф: О да, в АХЛ много боев. Но драться мне? (смех) Слушайте, это не моя работа. И я не получал никаких уроков от Джо, я даже не спрашивал у него что-либо о драках. (смех)

Д: Не так давно Алекс Семин, Сидни Кросби пытались биться. Ты видел противостояние Семина с Марком Стаалом?

Ф: Да, я видел потасовку с участием Семина. Много раз. Я не хочу комментировать эту ситуацию, но думаю, что ему лучше было не драться вообще. Потому что это не его работа. Он не должен был делать этого.

Д: Он попытался защищать себя. Поскольку каждый раз, когда он оправился от травмы, кто-то пихает его в больное место или даже специально пытается травмировать его.

Ф: Я не знаю, но, возможно, это не лучший способ самообороны – бить кого-то, как барабан.

Д: Ты играл в России некоторое время. Веришь ли, что KHL будет удачным проектом?

Ф: Это лига, безусловно, будет жить. У игроков будут хорошие зарплаты – не хуже, чем в НХЛ, и получать они ее гарантированно будут. Но КХЛ никогда не будет лучше, чем в НХЛ. Вот мое мнение. Я имею в виду, может быть, когда-нибудь она будет лучше, чем в НХЛ, но определенно не в ближайшем будущем.

Реклама 18+

Д: Дэйв Кинг написал книгу о его управленческом опыте в России, где он заявил, что команды уделяют большое внимание фармакологии. Является ли правдой, что молодые русские игроки принимают сомнительного рода витамины, даже не зная, чем их потчуют?

Ф: Это абсолютно не соответствует действительности! Я, например, всегда отказывался принимать то, о чем ничего не знаю. Но если тебе сказали, что ты должны принять или выпить что-нибудь, ты можешь поговорить с врачом, чтобы выяснить, что это такое, что ты получаешь. Не существует абсолютно никаких проблем с такого рода информацией. Это врачебный долг. У меня, по крайней мере, всё было так.

Д: Существует ли подобная практика в НХЛ? Ты употребляешь витамины или нечто подобное?

Ф: Я не принимаю витамины или таблетки. Есть, конечно, энергетические коктейли и восстановительные напитки. Так во всех видах спорта, это общепринятая практика.

Д: Какова была твоя реакция на смерть Алексея Черепанова, а также утверждения об использовании им допинга?

Ф: Я не знаю, что сказать об этом. Это очень сложно, и не очень-то приятно слышать о таких вещах. Я абсолютно уверен: если что и было, Алексей в этом не виноват, - вот что я думаю об этом. Это не его вина. Я абсолютно уверен, что Алексей не знал ничего об опасности для его здоровья. Может быть, ему ввели нечто, но не сказали ему всей правды. Но и это все только домыслы. Я не знаю, что там произошло.

Черепанов был огромной потерей для нас. Нам очень не хватало его на чемпионате мира. О чем еще говорить, если отсутствовал наш лучший игрок? Он, вероятно, был недостающим для победы фрагментом командной мозаики.