5 мин.

Джузеппе Фарина: «Никогда бы не продал «Милан» китайцам»

Бывший президент «Милана» Джузеппе Фарина в интервью La Gazzetta dello Sport делится мнением о продаже клуба. 

В его усах появилась седина, но взгляд все тот же — годы над ним не властны. Джусси Фарина в свои 83 года гоняет на зеленом «Ягуаре» между своими резиденциями на Коста-Брава и веронских холмах.

«Я останавливаюсь, только чтобы заправиться — эта машина жрет бензин, как сумасшедшая. Как-то я выехал в шесть утра, а в шесть вечера был уже тут: 1380 км за 13 часов. Неплохо, да?».

31 год назад он передал «Милан» Сильвио Берлускони и в 21-м веке ни разу не общался с La Gazzetta dello Sport, хотя и покупает ее каждый день. Фарина не утратил страсть к футболу, он знает все и хочет поговорить о прошлом, настоящем и будущем. «Я был вынужден уйти, меня обвиняли, что я четыре месяца не плачу налоги. Другие клубы не платили их годами, но удар нанесли именно по мне, чтобы передать «Милан» Берлускони, который получил клуб бесплатно. Если бы он дал мне хотя бы 20 евро, я бы никогда не смог сказать, что не получил ничего. В итоге, я еще и пострадал, ведь полтора года должен был жить по расписанию. Однажды карабинеры пришли разбудили меня в три утра — они пришли проверить, дома ли я».

– Вы не видитесь и не общаетесь с Берлускони?

«Никогда. Он исчез в ночи давным-давно, как и Галлиани, но я не скучаю по ним».

– С Риверой вы тоже не поддерживаете контакт?

«Он всегда жил в славе своего прошлого. Как-то видел его по телевизору. Мне показалось, что он очень постарел».

– У вас еще есть друзья в мире футбола?

«Иногда вижусь с игроками моей «Виченцы»: Джорджо Каррерой, Эрнесто Галли, Джузеппе Лелем. Как-то говорил по телефону с Паоло Росси. Он сказал мне, что скоро мы увидимся на празднике, организованном «Виченцей». Буду рад его обнять».

– Какую ошибку прошлого вы бы не повторили?

«Тогда я равнялся на другие клубы, сложно сказать, в чем ошибся. Но сегодня я поступал бы иначе. Никогда бы не купил «Милан», потому что у меня не было экономических возможностей руководить клубом. Я доверился людям, но, прежде всего, меня предала моя большая страсть к футболу. Из-за нее я взял бы даже «Реал», если бы он был выставлен на продажу. Деньги для меня ничего не значат. А вот страсть — это главное».

– Вы должны признать, что «Милан» стал великим благодаря Берлускони.

«Но с игроками, которых я ему оставил. Однажды в Лугано я случайно встретил Мантовани, президента «Сампдории», который дал мне незаполненный чек и попросил продать Барези. Я могу поклясться своими семью детьми, двенадцатью внуками и пятью правнуками. Я не думал ни секунды, сразу ему отказал. Если бы я продал Барези, Мальдини, Тассотти или Костакурту, у меня были бы деньги на развитие команды, но я бы предал свою страсть. Хороших игроков я не продавал. После странного вылета «Милан» поднимался с двумя новыми легионерами: Уилкинсом и Хейтли. Мы попали в Кубок УЕФА, а когда Берлускони стал владельцем, в феврале, команда шла третьей. Сейчас мы все прыгали от радости».

– Как считаете, в этом сезоне «Милан» сможет попасть хотя бы в Лигу Европы?

«Я желаю им этого, потому что болею за команду. Я смотрю почти все матчи, пусть в составе и мало хороших игроков. Бакка забивает, но стоит впереди, как столб. Не как мой Росси, который отходил даже на фланг защиты. Лучший у них сейчас Бонавентура, и Доннарумма феноменален. Я бы никогда его не продал, но его агент не виноват, что у «Милана» непонятное будущее».

– Вам нравится Монтелла?

«Очень. Команда играет хорошо, двигается, показывает характер, хотя в составе и нет чемпионов. Немного напоминает мою «Виченцу», когда она выходила в Серию А».

– Что думаете о бесконечном клоузинге?

«Я даже не знаю, что означает это слово. Понял только, что Берлускони хочет продать клуб, но так и не понял, нравится ему футбол или футбольные деньги. Но годы идут и для него, у него уже нет той энергии».

– Как завершатся эти переговоры?

«Я не знаю. Не знаю, кто виноват: китайцы или Берлускони. Но кто вообще эти китайцы? У меня нет претензий к ним в целом, я не расист. Моя совесть не позволила бы мне вести переговоры с теми, кто не имеет никакого отношения к команде. Она должна оставаться частью города, ассоциироваться с болельщиками. А эта продажа — предательство традиций и истории».

– «Интер» уже принадлежит китайцам.

«У «Интера», как и у «Милана», должен быть президент из Милана или хотя бы из Италии. Иначе, как говорил мой друг Этторе Пуричелли, есть риск, что появится «Футбольный клуб Гари Купера».

– Если бы вы были президентом «Милана», кого бы купили?

«Дибала производит очень сильное впечатление, он один стоит, как половина «Юве». Если бы его не продали, я бы попытался взять Берарди».

– Болельщики «Милана» вас еще узнают?

«Некоторые. Приветствуют меня в Италии и в Испании».

– Вы больше не ходите на стадион?

«Нет, у меня дома очень большой и удобный телевизор. К тому же, я не бываю в Милане. За 31 год я был на стадионе пару раз, на матчах «Барселоны».

– Если переговоры с китайцами сорвутся, что бы вы посоветовали Берлускони?

«Позвонить мне. Я бы дал ему пять евро задатка и нашел бы покупателей из Италии. Какие китайцы…».