5 мин.

Суперлига была экономическим и социальным лифтом для «Милана», и решала все финансовые проблемы клуба в мгновение

Но с какой стати «Милан» должен был попасть в закрытый клуб?

С экономической точки зрения, мотивация «Милана» войти в Суперлигу лежала на поверхности.

Во-первых, это ужасное финансовое состояние клуба – «Милан» уже на протяжении нескольких лет кряду регистрирует рекордные убытки (по итогам прошлого сезона было почти 200 млн). Клуб тратит больше, чем зарабатывает еще со времен Сильвио Берлускони, и с каждым годом разрыв между расходами и доходами лишь нарастал, как снежный ком. Кризис из-за пандемии совсем усугубил положение вещей – даже несмотря на то, что «Милан» сократил расходы на содержание состава аж на 50 млн евро за последние два года, дела все еще обстоят крайне плохо.

Во-вторых, владельцы «Милана» хедж-фонд Elliott, хоть никогда и не объявляли об этом, но никогда и не скрывали своих намерений относительно клуба: финансовое оздоровление, строительство нового современного стадиона с прилегающей инфраструктурой (по разным оценкам, понадобится вбухать около 650 млн евро), значительное улучшение качества состава команды, дальнейшая перепродажа по высокой цене – в СМИ писали об 1 млрд евро. При этом, затраты на реализацию плана должны быть не шибко большими.

И в-третьих, сама концепция финансового фэйр-плей УЕФА буквально связывает «Милану» руки – в нынешних условиях клуб не может одновременно и переподписывать контракты ведущих игроков на их условиях, и мощно усилиться на трансферном рынке, и при этом соответствовать жестким критериям безубыточности с максимально разрешенным порогом в 30 млн евро. Президент «Милана» Паоло Скарони как раз рассуждал на эту тему не так давно: «Почему клуб, владельцы которого хотят инвестировать собственные деньги, все равно ограничивают на трансферном рынке?». CEO «Милана» Иван Газидис добавлял: «Нынешние экономические проблемы «Милана» исходят от прошлых владельцев клуба, почему за них должны отвечать мы?».

В последние годы у «Милана» всегда было два пути развития: либо долгосрочный проект с поступательным развитием, либо попытка молниеносно выскочить из грязи в князи. В клубе из года в год выбирали именно второй вариант – сперва в 2017-м пришли китайцы с безумными тратами в 200+ млн евро, затем на следующий год в руководство «Милана» заскочил менеджер с мировым опытом Леонардо и сжег в районе той же суммы. Оба раза – тотальный болезненный провал и откат к очередной революции и перестройке.

Кстати, в это межсезонье у «Милана» была возможность впервые со времен Аллегри попытаться построить длительный проект с немцем Ральфом Рангником, но, по данным источников, именно владельцы клуба зарубили проект, чем еще раз доказали – они не хотят долго ждать, им нужен результат здесь и сейчас.

Так вот, проект Суперлиги как раз таки решал все накопившиеся проблемы «Милана»: не хотите много тратить из своего кармана? – дадим вам вступительный бонус в размере 100 млн евро и гарантируем огромные доходы от продажи ТВ-прав; тратите больше, чем зарабатываете? – опять-таки, подкинем денег на покрытие всех убытков; не хотите усиленно взбираться пешком по высокой и очень длинной социальной лестнице? – заскакивайте в наш лифт и спокойненько без усилий возвращайтесь в число элитных клубов с гарантированным постоянным местом в турнире!

По предварительным подсчетам, участие в Суперлиге делало из «Милана» как минимум безубыточный самоокупаемый клуб в мгновение ока. Возвращение же в Лигу чемпионов не решает экономические проблемы «Милана» совсем – по данным La Gazzetta dello Sport, за попадание команды на групповой этап турнира в следующем году клуб получит всего лишь около 40 млн евро. При том, что убытки «Милана» – даже если отбросить коронакризис – все равно будут составлять в районе 100 млн. Не забывайте, что под Лигу чемпионов еще и нужны качественные усиления состава.

Добавьте сюда «Интер», который также должен был принять участие в Суперлиге, и уже где-то на горизонте начинало маячить строительство нового совместного стадиона. Теперь же я убежден, что проект так называемого нового Сан-Сиро будет отложен в долгий ящик.

Именно из-за всех этих причин «Милан» с таким удовольствием запрыгнул в число клубов-основателей Суперлиги, а затем очень болезненно и нехотя из этого проекта выходил (вышел вторым последним на данный момент). Причем президент «Реала» и по совместительству председатель Суперлиги Флорентино Перес буквально сегодня заявил, что «Милан» все еще не покинул проект нового турнира. Вполне вероятно, что так оно и есть – в официальном заявлении клуба как такового отказа от участия в проекте нет, лишь сплошные намеки.

Теперь с точки зрения спортивной составляющей. С какой стати «Милан», который уже семь лет не может отобраться в Лигу чемпионов (а после вчерашнего поражения от «Сассуоло» грезит перспектива пролететь мимо уже в восьмой раз) получает инвайт в закрытый элитный клуб, да еще и без возможности вылететь оттуда? Почему в Суперлиге должен играть нынешний «Милан», а не, скажем, «Аталанта» или «Наполи»? Нет, ответ то сам по себе очевиден – у «Милана» гораздо более широкая фан-база, медийность и узнаваемость бренда.

Но я отвергаю даже саму возможность такого расклада, при котором команда, которая не может добиться путевки в элитный турнир на поле по спортивным принципам, получает ее путем подковерных игр в кабинетах из-за корыстных целей владельцев или высшего руководства клуба.

Заслужите!

***

Автор статьи признан лучшим клубным блогером sports.ru в 2020-м году. Поддержите его подпиской на крутейший телеграм-канал: там вы найдете еще больше текстов исключительно о «Милане».

Самые актуальные новости по «Милану» здесь.