11 мин.

Mad Men. Что рекламируют звезды НБА

Реклама давно стала неотъемлимой частью NBA, суперзвезды зарабатывают на таких контрактах иногда больше, чем по основному виду деятельности, а тот факт, что Леброн Джеймс хотя бы иногда ездит на Kia радует душу любого его хейтера. Впрочем, на смену Кобе, Леброну, Кармело, Уэйду приходят новые герои.

Для примерного понимания уровня интереса к тому или иному игроку, посмотрим на количество запросов в Google, естественно, в США. Для чистоты диаграммы – данные только по чистым запросам (точное совпадение имени и фамилии, без учета ошибок). Данные в среднем за месяц в последний год:

12

Для большей выборки – результаты по Леброну и Кобе. Как видно, до Джеймса еще далеко всем, включая и Карри. Да и результаты Брайанта, с учетом почти двухгодичного отсутствия на паркете, впечатляют. И это еще без учета Китая! 

Количество запросов по Полу Джоржду сильно завышено августом 2014 года, когда люди искали это словосочетание 3,5 миллиона раз по понятным причинам. Без учета этого периода цифры сильно меньше – около 150 тысяч запросов в месяц. Примерно такая же ситуация, хоть и в меньших объемах, с Кевином Лавом. Там пик пришелся на переход в Кливленд и травму в плей-офф. И так, десять самых перспективных, с маркетинговой точки зрения, игроков, которым еще нет 30:

1. Стефен Карри, 27 лет.

За действующим MVP с титулом чемпиона в любом случае выстраивается очередь. Когда этот игрок выглядит как обычный парень с лицом херувима – очередь становится больше. Когда он ведет себя как идеальный муж, сын, друг и партнер по команде – Nike и Adidas начинают кусать локти. Про контракт и именную модель Стефа с Under Armour знают уже все:

Про это сотрудничество сказано уже слишком много, на мой взгляд – самый удачный маркетинговый ход Under Armour после решения продвигать себя через студенческие спортивные команды.

Также, Карри рекламирует мужской дезодорант Degree. Это, конечно может показаться мелочью, но это если не знать, что Degree – это Unilever:

По рекламному ролику с Express можно в очередной раз заметить, что Стефу очень идут костюмы:

State Farm, Kaiser Permanent, Muscle Milk – это еще не полный список. У Стэфа нет слабых мест и есть дочь, которая уже популярнее, чем половина игроков лиги. Ничто, кроме череды травм либо какого-то невероятного форс-мажора, скажем в Денвере, не способно помешать Карри стать следующим «лицом лиги».

2. Кевин Дюрант, 26 лет

Благодаря Under Armour Кевин Дюрант подписал самый большой рекламный контракт ддля баскетболиста.  Nike заплатит ему 300 млн. долларов за десять лет. Правда, непонятно зачем они пытаются слепить из него плохого парня. Таких в их портфеле хватает, а вот милый парень с рюкзаком, которого любая мама может ставить в пример сыну – редкость. Впрочем, им виднее.

Если этого недостаточно, то вот еще немного:

Gatorade совместно с Уэйдом:

Sprint:

Sonic (сеть закусочных):

BBVA:

Про Panini, Scullcandy, 2K, FootLocker упоминать уже как-то нет смысла. Кевин не убежал из Оклахомы (пока что, во всяком случае), он относится как к брату к Расселу, при получении MVP произносит речи, которые заставят пустить слезу половину вашей аудитории, чем бы вы не занимались. Дюрант идеальное лицо для любой компании, охватывающей широкую аудиторию. И если бы не Карри – у него не было бы конкурентов.

 

3. Блейк Гриффин, 26 лет

Блэйк Гриффин может играть хуже чем Энтони Дэвис (точнее, Энтони будет и, на мой взгляд, уже играет лучше), но это не имеет никакого значения. Блэйк харизматичен, он не несет дикую чушь на конференциях и он летает. Вообще, это главное, что имеет значение. Среднестатистическому адресату рекламных роликов и плакатов плевать на защитные навыки Дэвиса. Плевать, что прыжок через Kia выглядел слегка плебейски. Главное, что он был.Youtube уже почти страдает от количества рекламных роликов с Блэйком и Kia Optima. Но людям нравится:

Гриффин – идеальное попадание в аудиторию для Subway:

Be Amazing для Gamefly.com:

Кроме вышеперечисленных достоинств, Блэйк Гриффин выглядит в любой рекламе органично и уместно, как мало кто. Если честно, как никто из нынеиграющих баскетболистов. Со мной согласны Vizio, Rage, PowerBar, Red Bull, Nike с которым у него также заключены контракты.

 

4. Энтони Дэвис, 22 года

Энтони здесь большей частью авансом. 2K, Nike, Sony Pictures – ему особо нечем похвастать, но это пока. Перспектива стать лучшим игроком мира в ближайшее время и запоминающаяся, но не отталкивающая внешность (иногда монобровь – это хорошо), сделают свое дело. К тому же, Дэвис отлично смотрится в атмосферных рекламных роликах:

 

5. Джеймс Харден, 25 лет

Естественно, Adidas выписал Хардену 200-миллионный контракт не столько из-за его исключительной маркетинговой ценности, сколько из-за безысходности. После травм Деррика Роуза у них просто нет выхода, а количество и качество подписанных с ними игроков настолько плачевно, что вместо баскетбольного подразделения Adidas можно нанимать менеджеров с Автоваза – хуже не станет. Тем не менее, Джеймс Харден – это шанс. Он не особо много травмируется, стиль его игры позволит оставаться эффективным, а борода – эффектным. В целом, борода – это, как минимум, половина от любого нынешнего или будущего контракт Хардена, она делает его образ самым запоминающимся в NBA, главное держаться подальше от Хлои Кардашьян.

Не знаю, как Харден ест это с такой бородой, мне, с намного более куцой, не удается, но в рекламе Taco Bell он снялся:

Просто посмотрите очередной ролик Foot Locker и подумайте, запомнится ли хоть один суперзвездный баскетболист (кроме Рассела Уэстбрука, которого одевал Рассел Уэстбрук) больше, чем Джеймс, который просто стоит здесь:

 

6. Кайри Ирвинг, 23 года

Именная линия баскетбольных кроссовок появилась у Кайри Ирвинга раньше, чем у Уэстбрука, Карри и Хардена. Стиль игры привлекает зрителей, а ролики с дядюшкой Дрю (40 млн. просмотров – это не шутки) подняли уровень хайпа до предела. Приход Леброна оттянул часть внимания на себя, но с другой стороны – привлек намного больше внимания к Кливленду, который до того не был интересен никому, кроме Теда Мосби, так что Кайри не остался внакладе. Его кроссовки стоят в два раза дешевле, чем новые леброновские (которые скоро себе не смогут позволить 3\4 его болельщиков), у него контракты с Pepsi и Jeep, и ему всего 23. Все правильно делает:

 

7. Рассел Уэстбрук, 26 лет

Рассел Уэстбрук яркий, Рассел Уэстбрук взрывной, Рассел Уэстбрук никого не оставляет равнодушным, Рассел Уэстбррук – мой герой. Теперь, когда я в этом признался, стало проще. Вам может не нравится стиль одежды Рассела, но он любит и понимает моду, у него есть стиль. Mountain Dew уже оценили это:

Также, Уэстбрук стал первым игроком, если не ошибаюсь, кто выпустил lifestyle-кроссовки раньше игровых и чрезвычайно доволен этим:

13

Даже если суммы контрактов Рассела никогда не достигнут сходных с Дюрантом, Карри и Харденом, в лиге, где игроки перешли с заниженных джинс и огромных футболок на строгий дресс-код и барсетки Louis Vuitton – Уэстбрук золотая жила для любой организации, производящей одежду и аксессуары. Да и в конце концов, кто еще станет в будущем лицом компании, производящей реактивные рюкзаки?

 

8. Пол Джордж, 25 лет

Не знаю, кто ведет дела Пола Джорджа, но этот кто-то занимается ими из рук вон плохо. Игрок, практически без слабых мест, играющий и спереди, и сзади, на грани топ-5 во всей лиге в здоровом состоянии, а интереса к нему меньше, чем к Кайри Ирвингу. Джордж играет в Индиане, в здоровом состоянии (будем считать, что это такое заклинание) – главный антогонист Леброна на востоке, а на этом тоже можно делать деньги. Здесь есть огромный потенциал и, я надеюсь, мы будем видеть Пола Джорджа не только в роликах Papa John’s и AT&T:

9. Кевин Лав, 26 лет

Кевин Лав в неплохой рекламе Taco Bell:

И в плохой от 361 Degree:

Впрочем, когда ты подписываешь контракт с китайскими производителями кроссовок – должен быть готов ко всему. Также у Кевина контракт с производителем энергетического молочного напитка. Переезд в Кливленд из Миннесоты может помочь медийности игрока только в одном случае, в том самом, в котором оказался Лав. Так что, ждем увеличения количества рекламных контрактов. В конце концов, не стоит забывать о жителях Восточного Техаса.

 

10. Эндрю Уиггинс, 20 лет

Первый, но явно не последний рекламный ролик с участием Уиггинса – с производителем спортивного питания и напитков BioSteel:

Эндрю молод, улыбчив, талантлив, перспективен. К тому же он из Канады и может перепрыгнуть Kia вместе с Бэйком Гриффином сразу. Его ждет большое будущееие деньги.

 

Бонус 1:

Деррик Роуз

Я абсолютно уверен, что единственный кошмар, который снится сотрудникам баскетбольного подразделения Adidas – это травма Деррика Роуза. Немцы подписали самого молодого MVP в истории, суперзвезду из Чикаго в Чикаго, чей маркетинговый потенциал настолько высок, что помог бы им держаться на плаву даже сейчас. Не знаю, злой рок это или кроссовки таки виноваты, но даже возвращение Роуза уровня последнего плей-офф сулит Adidas неплохой рост продаж.

Бонус 2:

Чендлер Парсонс, Демьен Лиллард, Джон Уолл

Группа игроков, обретающихся где-то на границе рейтинга. Индекс цитируемости Чендлера Парсонса в межсезонье лишь чуть ниже, чем у Дэнни Эйнджа и Дерила Моури, по нему сходят с ума девочки всех возрастов до 20 и он выгляит как парень, которого любая из них спокойно приведет знакомиться с родителями. Лиллард в новом сезоне будет героем каждой нервной концовки Портленда, да что там, он и будет Портлендом в перерывах между записями трэков. А Джон Уолл единственный из троицы, кто уже в одном шаге от суперзвездного статуса. Любой резкий скачок в игре, выверенный медийный шум могут сделать их сильно привлекательнее для рекламодателей.