7 мин.

7 главных историй о новом тренере Марии Шараповой

Фото: REUTERS/Shaun Best

Коннорса ненавидели соперники

Джимми Коннорс появился в те времена, когда теннис еще считался джентльменским спортом. И его манера поведения в стиле уличного бойца, острый язык и горячий нрав сразу настроили соперников против него. Род Лэйвер утверждал, что Коннорс считает себя «шедевром мироздания, уступающим только напитку 7up», а Артур Эш в свой автобиографии признался, что всегда хотел надавать Джимми по лицу. «Клянусь, что всякий раз, когда я прохожу мимо Коннорса в раздевалке, я собираю всю волю в кулак, чтобы не дать ему по морде. Меня от него просто тошнит».

Досталось от Коннорса и такому же острослову Джону Макинрою, которого он сначала называл «юнцом», а однажды вообще чуть не подрался с ним прямо на корте.

Андре Агасси в своей автобиографии вспоминал, как однажды он сказал, что разгромит Коннорса, на что тот на пресс-конференции ответил, что «он годится мне в дети. Может быть, он и есть один из них. В свое время я частенько бывал в его родном Вегасе».

В общем, в раздевалке Джимбо явно не пользовался популярностью.

Джимбо в этом году выпустил скандальную автобиографию

В этом году в свет вышла книга Джимми Коннорса «Аутсайдер», которая сразу же стала бестселлером и центром скандала. Великая Крис Эверт, на которой Джимми в 1974 году чуть не женился, осталась недовольна тем, что он рассказал о том, почему свадьбы не было – Эверт без его согласия сделала аборт.

«Юношеская страсть имела последствия, и нам как паре нужно было принять решение. Крисси позвонила и сказала, что едет в Лос-Анджелес разобраться с «делом». Я был совершенно счастлив принять произошедшее и взять на себя ответственность за дальнейшее.

Крисси, однако, для себя уже решила, что время неподходящее, и слишком многое придется поставить на карту. Меня она попросила только утрясти детали. Это было ужасное чувство, но я понимал, что все кончено. Свадьба уже никому из нас не принесла бы счастья. Крисси сказала: «Если ты так решил – хорошо. У меня завтра матч. Без проблем».

Это, конечно, не признания и откровения Андре Агасси, но теннисный мир встрепенулся.

Коннорса сделала его мама Глория

На теннисный корт Джимми привела его мама – 156-сантиметровая Глория, которая и сделала из сына помесь бульдога и уличного бойца. Она никогда не давала ему поблажек, никогда не играла с ним в полсилы и научила его тому, что жизнь в целом и теннис в частности – это война.

Джимми очень тепло вспоминает маму: «Она всегда говорила мне: «Будь тигром». Она была 156 сантиметров ростом, но зато с каким характером. Никто не ожидал, что лучшего может тренировать женщина. Никого не удивляло, что с Джо Монтаной играл его отец, что именно отец привел Уэйна Гретцки на лед. Но то, что меня в теннис научила играть Глория Коннорс, было проблемой. А ее это не волновало. Мы с ней вместе боролись со всем миром».

В 1974 Коннорс мог выиграть Большой Шлем

В 1974 году Джимми Коннорс доминировал по всем фронтам. Он провел 104 матча, из которых выиграл 99, победил на Australian Open, «Уимблдоне» и US Open. Ему бы еще взять «Ролан Гаррос», и был бы полноценный Большой Шлем!

«Ролан Гаррос» взять не удалось не потому, что Джимми не умел играть на грунте. «Ролан Гаррос» взять не удалось, потому что американца туда просто не пустили. Это были первые годы АТР, и организация вместе с турнирами «Большого шлема» тогда очень сурово относилась к игрокам, которые выступали в профессиональных турнирах на стороне. Именно за это боссы Открытого чемпионата Франции и не пустили Джимбо в Париж.

В итоге «Ролан Гаррос» так и остался единственным «Шлемом», на котором бесноватый Коннорс не побеждал.

Коннорс в 39 лет играл в полуфинале «Шлема»

Джимми играл в теннис до 44 лет, и за это время успел выиграть 109 турниров уровня АТР и 1246 матчей, что является абсолютно лучшими достижениями в истории АТР. Кроме того, Джимми выиграл больше всех матчей на «Уимблдоне» (84) и на US Open (97).

Но результат, который лучше всего иллюстрирует долголетие Джимми – это полуфинал US Open-1991, до которого он добрался в 39 лет. По ходу турнира обладатель wild card выиграл два пятисетовых матча – причем в первом круге отыгрался со счета 0:2 по сетам у Макинроя (правда, Патрика, а не Джона). Тогда в Нью-Йорке ему очень сильно помогли обожавшие его болельщики и природная ярость. Его брошенное арбитру «Я тут рву задницу в 39 лет, а ты так судишь! Да-да, задницу» уже стало легендой.

Джимми попробовал все теннисные ипостаси

Как и положено приличному великому американскому теннисисту, после завершения карьеры Джимми играл все теннисные роли. Сначала он поиграл в ветеранском туре, потом решил попробовать себя в комментаторской кабине. В 2005 даже прошла новость, что они с Макинроем отбросят старую вражду, чтобы дуэтом покомментировать «Уимблдон», но идея в жизнь воплощена не была.

Но самым интересным в данный момент для нас является тренерское прошлое Джимбо. На момент начала работы с Шараповой тренерское резюме Коннорса насчитывает всего одного игрока – Энди Роддика. Они начали работать летом 2006, и под руководством Коннорса хандривший весь сезон Роддик выиграл турнир в Цинциннати и вышел в финал US Open. Но уже через полтора года сотрудничество бесславно закончилось после третьего круга Australian Open, в котором Роддик в пяти сетах проиграл Филиппу Кольшрайберу, и ему так снесло голову, что это поразило даже Джимми.

С Шараповой Коннорс, кстати, тоже немного работал – как раз перед Australian Open-2008, и Маше очень понравилось. На данный момент можно сказать только одно – Коннорс тренер сложный и требовательный (как в финансовом, так и в трудовом плане), и как пойдет его сотрудничество с Нашей Машей предсказать очень трудно. Но он уже написал в твиттере, что собирается увеличить ее коллекцию «Шлемов».

Джимми – перфекционист

В 1972 году Джимми стал профессиональным теннисистом и попал в руки тренера Билла Риордана (которого Артур Эш не любил так же сильно, как самого Коннорса). Именно Риордан научил его, что «если ты хочешь стать вторым, то не станешь никем». Это, кстати, и сыграло с ним злую шутку – в период спада Джимбо уволили Риордана, прокомментировав это так: «Быть вторым – это то же самое, что быть 220-м».

Так что сейчас Джимми начинает работать с 220-й ракеткой мира Марией Шараповой, которую постарается привести к вершине. И будьте уверены, что он всего себя положит на то, чтобы она там оказалась.