4 мин.

Такой-сякой реванш

Турнир в Цинциннати закончился так же скомкано, как и начался. Конечно, US Open на носу, и многие игроки при наличии хотя бы малейшего намека на боль где-либо предпочитают дуть на воду. Но пять матчей, оставшихся недоигранными из-за снятия одного из соперников, – это уже перебор. Причем из этих пяти два случились в полуфинале и финале. Задним числом, вылеты Надаля и Федерера в четвертьфиналах выглядят не так уж печально – они, по крайней мере, остались здоровы.

После победы над Рафаэлем Надалем Марди Фиш оказался неспособен поддержать ту форму, что привела его к полуфиналу. Маррей сделал брейк во втором гейме на подаче соперника, и это был первый раз, когда Фиш проиграл свою подачу за весь турнир, но как оказалось далеко не последний. Британец не рисковал без нужды, заставлял Марди играть справа в движении, собирая получающиеся ошибки, и несмотря на очень низкий процент попадания первого мяча практически без проблем довел сет до победы. Фиш, очень много игравший в последний месяц, выглядел уставшим, и практически ничего не мог сделать на приеме.

После того, как Фиш проиграл свою подачу в первом же гейме второго сета, в воздухе запахло легкой победой четвертого сеяного. Но ход матча развернулся довольно драматически, хоть и не на 180 градусов. Уровень игры Маррея неожиданно и без предупреждения упал, Фиш начал легче читать его подачу, и брейки посыпались, как из рога изобилия. Удары британца, практически безошибочные в первом сете, полетели в аут, и Фиш осмелел, начал атаковать вторую подачу. После очередной необъяснимой ошибки Энди заорал во все горло: «Kill me now!». Но Фиш не смог убить соперника (в переносном смысле, конечно), хотя при счете 6:5 получил два сетбола, которыми не воспользовался. На тай-брейке американец дважды вел с мини-брейком, сумел получить еще один сетбол, снова на подаче Маррея, сам отыграл парочку матчболов (особенно комичным, под стать всему матчу, был предпоследний, когда Маррей, казалось, принял навылет, и соперникам уже оставалось только пожать руки, но система видеоревью показала, что мяч был в ауте буквально на волос). Это, правда, Фиша не спасло, и следующий матчбол, уже на своей подаче, Маррей сумел-таки воплотить в победу, в третий раз выйдя в финал турнира в Цинциннати.

Второй полуфинал, в котором играли Джокович и Бердых, до конца доведен не был. Чех, жаловавшийся на боли в правом плече еще в матче против Федерера (и даже бравший по этому поводу медицинский тайм-аут), сумел отыграть на уровне всего несколько геймов. За это время он, правда, сумел повести с брейком, причем очко, которым он выиграл подачу Джоковича, было едва ли не самым красивым на всем турнире. Но плечо явно причиняло ему беспокойство, на сет он подать не смог и со счета 5:4 в свою пользу проиграл 3 гейма подряд. Джокович, увидев, какие проблемы у Томаша с бэкхендом, свел всю игру в левый угол, и Томаш, упустив партию, решил не продолжать мучений. Это был уже четвертый матч на турнире, закончившийся снятием одного из игроков.

Может быть, сам того не зная, Бердых оказал этим Джоковичу медвежью услугу. Первый номер рейтинга выглядел неубедительно весь турнир, а слухи о том, что у него тоже есть проблемы с плечом, начали ходить уже после финала Монреаля. Но благодаря Томашу ему ничего уже не оставалось кроме как выйти в финал, а там оформил пятое по счету снятие (кроме него и Бердыха в ранних кругах не закончили матчи Додиг, Сеппи и Гарсия-Лопес).

Дубль Канада-Цинциннати считается среди тысячников самым сложным. За всю историю «супердевятки» выиграть его удавалось только двум теннисистам – Рафтеру в 1998 году и Роддику в 2003-м, причем оба после этого выиграли и US Open. Джокович повторить это достижение (и выиграть третий дубль «Мастерсов» в нынешнем сезоне) не смог.

Финал между ним и Марреем был повторением финала 2008 года – тогда британец выиграл свой первый титул «Мастерс» на двух тай-брейках. В этот раз получилось легче – все, что от него потребовалось, это держать свою игру на надежном уровне. Перед матчем Энди говорил, что он попробует выигрывать очки побыстрее, потому что переиграть Джоковича в долгих розыгрышах на задней линии надежды мало. Однако сыграв первые несколько геймов, выиграв чужую подачу и увидев, с какими мучениями играет серб, Энди сделал правильные выводы и стал затягивать розыгрыши. Джокович пытался играть в один удар, бежал к сетке, не подготовив как следует выходы, и подставлялся под обводки, в некоторых геймах укорачивал чуть ли не в каждом розыгрыше. К середине сета показалось, что Новак разыгрался – он сумел сделать обратный брейк, но в следующем же гейме Энди снова получил два брейк-пойнта. Серб отыграл первый, но во втором опять ошибся с подготовкой выхода вперед, и Маррей снова получил преимущество, которое оказалось решающим. Проиграв первый сет 4:6, Джокович вызвал на корт врача, но это ничем не помогло – скорость первой подачи упала катастрофически, и отставая во втором сете 0:3 (с двумя брейками) первый сеяный закончил матч.

Винить ему, конечно, следует только себя: жадность – нехорошее чувство. Жадность до побед, конечно, денег ему хватает. Решив играть турнир с больным плечом, он не только проиграл финал в уродливом матче, но и поставил под удар свои шансы на стартующем через неделю US Open. Маррея следует поздравить с первой в сезоне серьезной победой; не столь важно, как она была добыта, титул в Цинци должен добавить ему уверенности на предстоящем турнире «Большого шлема». Не то, чтобы это произвело его в главные фавориты, но безусловно, его шансы сейчас выглядят лучше, чем если бы он этот матч проиграл. Джоковичу же надо в срочном порядке лечить плечо – если оно не даст ему добраться до решающих стадий в Нью-Йорке, высказывание об унтер-офицерской вдове придется как никогда кстати.