Александр Жулин: «У лидирующих пар не должно быть поддержек, которые без труда способны исполнить новички»

Александр Жулин, тренер российской танцевальной пары Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев, поделился мнением насчет поддержек в танцах на льду.

«Ответьте мне, что сложнее: выполнить поддержку в «кораблике», которая, безусловно, по-своему сложна, красива и получает «плюс три», или сделать поддержку вниз головой, где Катя вращается, отпустив руки?

Понятно, что такой элемент имеет меньше шансов на то, чтобы быть выполненным абсолютно чисто, потому что фигуристы рискуют. Но риск в данном случае никак не поощряется и дополнительными баллами не оценивается.

Зачем тогда он нужен?

– Ну надо же как-то двигать фигурное катание вперед? Иногда – сознательно выходя за рамки существующих правил.

Считаю, что у пар, претендующих на чемпионство, не должно быть поддержек, которые без труда способны исполнить фигуристы-новички. Чемпионы должны двигать свой вид спорта вперед.

Помните поддержку, которую делали Мэрил Дэвис и Чарли Уайт, когда она безо всяких видимых усилий взлетала к нему на плечо? У всех, кто это видел, реакция была одна: «Вау!» Вот это – однозначно «плюс три». Если бы я был судьей, стопроцентно приветствовал бы те пары, которые делают элементы подобного класса.

Когда мы с Катей и Димой начинали придумывать свои нынешние поддержки, нам судьи постоянно говорили: посмотрите на Пападакисов: они выполняют все свои элементы так легко и чисто, что кроме «плюс три» просто невозможно дать какую то другую оценку.

Чтобы произвести более сильное впечатление, нам недостаточно так же легко и чисто выполнить те же самые элементы. Нужно что-то такое, что способно еще и потрясти публику – сложностью, риском – чем угодно», – сказал Жулин.

Материалы по теме


151 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
У ПС сложные и очень красивые поддержки , как и всё остальное. А главное- у них именно танец , сложный и прекрасный , а не просто набор трюков. И именно они двигают танцы вперёд своим искусством, а не какая-то отдельная поддержка вниз головой.
+45
-3
+42
Пападакис - Сизерон, кстати, получают свои "вау" и высоченные оценки явно не за супер-акробатику, а за прекрасный танец в целом.
+36
-7
+29
Преимущество Лозонов и Агенауэра в том, что они берут незаезженную музыку и ставят под неё танец без либретт, танец, в котором каждый видит то, что хочет. Ну и, конечно, в том, что они продумывают движения тел. Можно вниз головой вращаться и кулаком небо рассекать, а можно нежно дотрагиваться и продолжать движения партнёра.

А что касается лёгкости танцев, то Габриэла сама говорила, что, значит, они так хорошо выполняют свою работу, что их танцы кажутся лёгкими. А как она взлетаеь во вращательную поддержку в ПТ этого года ? Мгновение назад была на льду и вот она уже в руках у Гийома. Это ли не сложность?
+27
-1
+26
Я просто не понимаю в танцах сложносочиненные конструкции, которые выполняют Букины или Мэди с Эваном, например. Но мне по душе некоторые "простые" вещи, исполняемые ПС, танец может красиво смотреться и без кульбитов-переворотов.
+24
-1
+23
Ответ Hevari85
Ну так Лозоны ведь не увлекаются акробатикой, а делают танцы...
Лозоны увлекаются настоящими танцами, а мы до сих пор пытаемся американцев победить акробатикой, поддержками вниз головой.
+24
-3
+21
К сожалению,у БС не видно красивых поддержек.Всё какое-то грубое, топорное, громоздкое.Ни тебе лёгкости, ни тебе эстетики.
+36
-15
+21
Никак Жулин не успокоится.Поддержки должны быть не только сложными, но и ЭСТЕТИЧНЫМи. Ничего не имею против БС, но лицезреть, извините, нижнее белье Кати, крутящейся вниз головой мне гораздо менее приятно, чем красивые воздушные поддержки "без обнаженки" Габи и Гийома.
+28
-7
+21
Сколько можно уже с этой акробатикой?

У Дэвис-Уайт помимо легкого закидывания на плечо было достаточно преимуществ, ПС прекрасны и без "закидываний".

Можно вполне впечатлить и простым, но нужно найти свою волну. ПС ее нашли (при этом их танец остается сложным, но простому зрительскому глазу это не заметно)

Ну и чисто мое мнение: уж лучше я буду смотреть на спокойное катание ПС, без переворачивания вниз головой, чем на набор из захолустного цирка. За всеми этими переворотами/разворотами/закидываниями легко забыть о самом танце, и в итоге останутся только поддержки и набор обязательных элементов.

Всегда была против этого - просто зачем? До сих пор не могу отойти, в плохом смысле, от программы Хохловой и Новицкого 2007/08 г... просто мое мнение, не хочу никого задеть или обидеть.
+23
-2
+21
Ответ Anna Frame
Преимущество Лозонов и Агенауэра в том, что они берут незаезженную музыку и ставят под неё танец без либретт, танец, в котором каждый видит то, что хочет. Ну и, конечно, в том, что они продумывают движения тел. Можно вниз головой вращаться и кулаком небо рассекать, а можно нежно дотрагиваться и продолжать движения партнёра. А что касается лёгкости танцев, то Габриэла сама говорила, что, значит, они так хорошо выполняют свою работу, что их танцы кажутся лёгкими. А как она взлетаеь во вращательную поддержку в ПТ этого года ? Мгновение назад была на льду и вот она уже в руках у Гийома. Это ли не сложность?
Вот так,как взлетает Габриэла, пока что не получается у Бобровой. Она пока залезет, пока слезет, пока действительно мы там всё не рассмотрим. Кстати, Тесса, сколько бы не говорили о её крупности, тоже делает всё легко и непринуждённо. Увы. этого не скажешь о Бобровой.
+21
-3
+18
Ответ Irina037
Это неправильно с этической и моральной точки зрения возвышать на пьедестал танцы между братом Это неправильно с этической и моральной точки зрения возвышать на пьедестал танцы брата и сестры. .В танце должны быть выражены прежде всего отношения между мужчиной и женщиной,а не между роботами
Почему бы не поставить еще более жесткие условия? Мужчина и женщина должны не только изображать отношения в танце, а иметь их реально. И лучше в законном браке, что правильнее в этическом плане.
+16
0
+16
Зря не вынесли из интервью фразу Жулина про Скотта в течение 40 секунд на двух ногах , и что никому из россиян ( да и вообще никому) такого не простили и рекордами не оценили .
+15
0
+15
Ответ заблокированному пользователю
Я обычно в танцах сторонний наблюдатель. Не уточните, что именно ОТКРЫЛИ Лозоны?
Иронию уловил и оценил. Я тоже сторонний наблюдатель, ни на что не претендую. Для начала Лозоны открыли нам редкую пару ПС. Таких было не так много в истории танцев на льду. А еще они предложили миру танцы, в которых нет явно выраженной "химии", однако есть диалог партнеров в танце. Возможно, это открытие - возвращение к хорошо забытому старому. Напомнило в чем-то Пахомову-Горшкова, Моисееву-Миненкова. Ни пресловутой "химии", ни истории (драмы), ни акробатики (тогда ее и не разрешали), а только танец! Еще раз прошу считать это мнение исключительно моим личным мнением, ни на что не претендующим. Сожалею, что ДЛ ни разу не стали ЧМ. Они этого заслуживали.
+14
0
+14
А я бы сказал, что у пар, претендующих на лидерство, должен быть именно танец, а не набор элементов и акробатических трюков под музыку. Так что увы - до уровня ПС и ВМ работать и работать.
+16
-3
+13
Ответ заблокированному пользователю
"У Гийома – потрясающая хореографическая подготовка, которой позавидует любой балетный танцовщик, плюс – потрясающее чувство позы. " Ну дает Сан Вячеславович,интересно, что такое чувство позы?....
Не, ну чувство позы - достаточно расхожее понятие в хореографии :) , без суеты и мельтешения , все позиции в позе вовремя приняты и додержаны , эстетичны , линии чёткие , положение в пространстве , скажем, то , какое задумывалось , красиво , скульптурно , монументально , чувствующий позу знает когда вовремя! её принять и закончить , она у него вписана в танец и выглядит не вычурной и инородной , а красивой , логичной и необходимой.

Ну вот только так могу объяснить :)
+12
0
+12
Опять двадцать пять)

Уже отвечали же Сан Санычу, что правила изменили , чтобы поощрить эстетику и линии, а не акробатику.

Кстати, в сезон когда Тесса и Скотт выступали со своей чёрной Кармен, Зуева тоже поднимала вопросы о том, чтобы некоторые поддержки канадцев супер сложные и поэтому они должны оцениваться пятым уровнем. Хорошо , что ИСУ не пошло на поводу
+13
-1
+12
Считаю, что у пар, претендующих на чемпионство, не должно быть поддержек, которые без труда способны исполнить фигуристы-новички.

===========

А что, танцы - это только поддержки? Как бы в танцах еще куча других элементов, которые, кстати, стоят подороже поддержек. Так что я понимаю тактику поддержек без супер-пупер-мега-акробатики (но с выполнением критериев на уровень сложности), но с отшлифовыванием всех остальных элементов.
+14
-2
+12
ПС Жулину покоя не дают.

"Всего 4 балла" в этом году, которые не отыграть никогда.

А двигаем фигурное катание вперед, увы, не мы. Двигают французы, двигают канадцы и американцы. Мы догоняем.

Но это не умаляет заслуг БС, конечно.
+12
-1
+11
Ответ Irina037
Ваш бред достал,не надо братьев и сестер в парах ,вот и все
Не хамите! Историю изучите. Четырехкратные чемпионы мира Ева и Павел Романовы были братом и сестрой. Брат и сестра Бук, Дюшене тоже были чемпионами. Если кому-то танец представляется только увертюрой к сексу - это его (вернее, ее) личная проблема. Вам не на Спортс!
+11
0
+11
Ответ Gast
При этом Жулин и планы на ЧМ выдал, четко всех расставил: ВМ, ПС, БС, ШШ, ЧБ. Проверим.
Я пятёрку такую же определяю :))) , но вот расстановку в ней - не думаю , что БС обойдут ШШ , Чок пятая - согласна , ПС и ВМ ( будет зависеть от техбригады , вдруг прозреют и заметят и езду на двух ногах , и катание не в позиции ( где правила это предписывают ) , и Тессин твизл недоделанный и много чего еще , ну вдруг справедливость восторжествует? ).
+10
0
+10
Ответ Elisa_-_
К сожалению,у БС не видно красивых поддержек.Всё какое-то грубое, топорное, громоздкое.Ни тебе лёгкости, ни тебе эстетики.
Потому и не даёт покоя лёгкость и эстетика французов, что нет таковых у себя.
+15
-5
+10
Ответ заблокированному пользователю
Вы можете написать одну и ту же мантру еще 125 раз. Балетным это не поможет. С удовольствием почитаю Ваши опусы после чемпионата мира. Особенно если к ним будут приложены видеодоказательства косяков Вирчу-Мойра.
Я же помню, вы восхищались ПС, так зачем сейчас их опускаете? Ну, вернулись Моиры, французы-то от этого не стали хуже.

Видеодоказательства косяков Тессы прилагаются.)

Твиззл Тессы https://i.yapx.ru/G1Yq.gif

Твиззл Габи https://i.yapx.ru/G1Yr.gif

Крюк Тессы https://i.yapx.ru/G1Yu.gif

Крюк Вики https://i.yapx.ru/G1Y2.gif
+10
-1
+9
Ответ gift.
Вы в игноре, все грамотные. Ваши сказки давно надоели всем. Мама Габи и дальше бы ПС дома тренировала. Стоял вопрос о том, что МИРУ явил ПС и сделал  результат Агенауэр. Зазуи технику поставила и обязательные танцы. Агенауэр семнадцать лет проработал с Зазуи, решил переехать в Монреаль к бывшим ученикам Дюбрей/Лозону: "Три года назад они открыли свою школу, когда я рассказал им о своих проблемах, они предложили - приезжай работать к нам. Решение принималось очень быстро, поэтому особых проблем не было. Когда я объявил Габриэле и Гийому, что собираюсь переезжать, они сказали: "Мы поедем с тобой, мы тебе доверяем, и думаем, что Монреаль нам тоже подойдет "... Это Агенауэр явил миру Лозонов на примере своей пары ПС и французской школы. Лозонов тоже Агенауэр тренировал.
Вот что-что, а ваш игнор я как-нибудь переживу.)

Какой результат сделал Агенауэр? 15-е место на ЧЕ и 13-е на ЧМ? Кому они были интересны с этими результатами? Заинтересовались ими исключительно в связи с Моцартом, которого поставила Дюбрей. И у которой к тому времени уже было имя постановщика, и её миру уж точно не требовалось являть. Об их с мужем тренерской школе заговорили в олимпийский сезон, опять же из-за удачного танца Уртадо - Диаса. Агенауэр не дурак, знал, к кому свою пару за постановками везти надо.

А вы давайте, явите миру ещё какую-нибудь цитатку, ничего не подтверждающую.))
+9
0
+9
Ответ Irina037
Это неправильно с этической и моральной точки зрения возвышать на пьедестал танцы между братом Это неправильно с этической и моральной точки зрения возвышать на пьедестал танцы брата и сестры. .В танце должны быть выражены прежде всего отношения между мужчиной и женщиной,а не между роботами
Бред какой-то... Танец это не всегда "отношения" между женщиной и мужчиной. Более того: Отношения - это не всегда чувства между ж и м.
+8
0
+8
Я прочитала полное интервью и рада,что привлекут другого хореографа,потому что надо внести изменения другого человека,Жулин раньше с Платовым сотрудничал.Я оптимистка и надеюсь на медаль для Кати и Димы
+8
-1
+7
Ответ gift.
Что открыли Лозоны? До них это перетекание Аненнко со Сретенским исполняли в разы качественней , на высокой скорости и с отличным коньком у обоих партнеров. https://www.youtube.com/watch?v=ITYvFGQGjoQ
Поиски Моисеевой-Миненкова, Анненко-Сретенского (вообще-то и Людмилы Пахомовой) не были у нас поддержаны. Мы пошли другим путем. Лозоны (вместе с Агенауэром) открыли нам нас самих, какими мы не захотели быть. И это стало настоящим открытием в эпоху не очень хорошо едущих партнеров, не знающих, что такое обязательные танцы, зато умеющих изображать драмы и поднимать и везти друг друга в самых необычных позах.
+7
0
+7
Ответ MiMi
Конструкция конструкции рознь. У Мэди и Эвана очень даже ничего. Если б все танцевали в ритмах ПС - вот был бы треш. Каждый берет чем может. И иногда сама музыка требует. Под Bad to the Bone очень даже поддержки их накрученные идут.
Тоже согласна, и уж если делать сложную поддержку, то она должна выполняться с легкость обоими танцорами, а не так, что все видят, как тяжело партнерша карабкается на партнера, например, или как у партнера трясуться ноги от напряжения.
+8
-1
+7
Ответ заблокированному пользователю
Я просто не понимаю в танцах сложносочиненные конструкции, которые выполняют Букины или Мэди с Эваном, например. Но мне по душе некоторые "простые" вещи, исполняемые ПС, танец может красиво смотреться и без кульбитов-переворотов.
Конструкция конструкции рознь.

У Мэди и Эвана очень даже ничего. Если б все танцевали в ритмах ПС - вот был бы треш.

Каждый берет чем может.

И иногда сама музыка требует. Под Bad to the Bone очень даже поддержки их накрученные идут.
+8
-1
+7
Жулин в последнее время просто радует.
1. Про качество дорожек повеселили и про скорость выполнения скобок. Чего-то я не заметила бешеного темпа у БС под Шопена, а дороги второго уровня под тягомотину все те же.
2. Что сложного, когда партнерша вниз головой, а ее партнер двумя руками приклеил с своему туловищу и вращает, там нет даже силовой. Тем более вход в эту поддержку тривиальный. Вот когда без рук партнер партнершу везет, а она на одном коньке там зависает на кораблике и тоже без рук,- то это серьезно.
Тем более БС эту свою поддержку постоянно срывали на выходе.
3. Надо знать правила и работать по правилам.
4. Что там про 2 ноги у Скотта? Жулин бы взял и пересчитал беговые ПС, БС и ВМ в ПП,- там бы и прозрел про езду на 2-х ногах и про связки.
5. Никак не понимаю, как тяга к творчеству мешает Жулину музыку нормальную выбрать и нарезать.
У него проблемы именно с этим у пар.
+9
-2
+7
Ответ заблокированному пользователю
Зато все остальное у Мойра неэстетично. 
да всё у него эстетично)
+7
0
+7
Но риск в данном случае никак не поощряется и дополнительными баллами не оценивается.

=========

Подмена понятий у Сан-Валентиныча - поощряться не сам факт риска должен, а его результат. Риск - это "пан или пропал". Если "пан" - получи награду, ну а если "пропал"- звыняй...
+9
-2
+7
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий