Александр Жулин: «У лидирующих пар не должно быть поддержек, которые без труда способны исполнить новички»
Александр Жулин, тренер российской танцевальной пары Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев, поделился мнением насчет поддержек в танцах на льду.
«Ответьте мне, что сложнее: выполнить поддержку в «кораблике», которая, безусловно, по-своему сложна, красива и получает «плюс три», или сделать поддержку вниз головой, где Катя вращается, отпустив руки?
Понятно, что такой элемент имеет меньше шансов на то, чтобы быть выполненным абсолютно чисто, потому что фигуристы рискуют. Но риск в данном случае никак не поощряется и дополнительными баллами не оценивается.
– Зачем тогда он нужен?
– Ну надо же как-то двигать фигурное катание вперед? Иногда – сознательно выходя за рамки существующих правил.
Считаю, что у пар, претендующих на чемпионство, не должно быть поддержек, которые без труда способны исполнить фигуристы-новички. Чемпионы должны двигать свой вид спорта вперед.
Помните поддержку, которую делали Мэрил Дэвис и Чарли Уайт, когда она безо всяких видимых усилий взлетала к нему на плечо? У всех, кто это видел, реакция была одна: «Вау!» Вот это – однозначно «плюс три». Если бы я был судьей, стопроцентно приветствовал бы те пары, которые делают элементы подобного класса.
Когда мы с Катей и Димой начинали придумывать свои нынешние поддержки, нам судьи постоянно говорили: посмотрите на Пападакисов: они выполняют все свои элементы так легко и чисто, что кроме «плюс три» просто невозможно дать какую то другую оценку.
Чтобы произвести более сильное впечатление, нам недостаточно так же легко и чисто выполнить те же самые элементы. Нужно что-то такое, что способно еще и потрясти публику – сложностью, риском – чем угодно», – сказал Жулин.
А что касается лёгкости танцев, то Габриэла сама говорила, что, значит, они так хорошо выполняют свою работу, что их танцы кажутся лёгкими. А как она взлетаеь во вращательную поддержку в ПТ этого года ? Мгновение назад была на льду и вот она уже в руках у Гийома. Это ли не сложность?
У Дэвис-Уайт помимо легкого закидывания на плечо было достаточно преимуществ, ПС прекрасны и без "закидываний".
Можно вполне впечатлить и простым, но нужно найти свою волну. ПС ее нашли (при этом их танец остается сложным, но простому зрительскому глазу это не заметно)
Ну и чисто мое мнение: уж лучше я буду смотреть на спокойное катание ПС, без переворачивания вниз головой, чем на набор из захолустного цирка. За всеми этими переворотами/разворотами/закидываниями легко забыть о самом танце, и в итоге останутся только поддержки и набор обязательных элементов.
Всегда была против этого - просто зачем? До сих пор не могу отойти, в плохом смысле, от программы Хохловой и Новицкого 2007/08 г... просто мое мнение, не хочу никого задеть или обидеть.
Ну вот только так могу объяснить :)
Уже отвечали же Сан Санычу, что правила изменили , чтобы поощрить эстетику и линии, а не акробатику.
Кстати, в сезон когда Тесса и Скотт выступали со своей чёрной Кармен, Зуева тоже поднимала вопросы о том, чтобы некоторые поддержки канадцев супер сложные и поэтому они должны оцениваться пятым уровнем. Хорошо , что ИСУ не пошло на поводу
===========
А что, танцы - это только поддержки? Как бы в танцах еще куча других элементов, которые, кстати, стоят подороже поддержек. Так что я понимаю тактику поддержек без супер-пупер-мега-акробатики (но с выполнением критериев на уровень сложности), но с отшлифовыванием всех остальных элементов.
"Всего 4 балла" в этом году, которые не отыграть никогда.
А двигаем фигурное катание вперед, увы, не мы. Двигают французы, двигают канадцы и американцы. Мы догоняем.
Но это не умаляет заслуг БС, конечно.
Видеодоказательства косяков Тессы прилагаются.)
Твиззл Тессы https://i.yapx.ru/G1Yq.gif
Твиззл Габи https://i.yapx.ru/G1Yr.gif
Крюк Тессы https://i.yapx.ru/G1Yu.gif
Крюк Вики https://i.yapx.ru/G1Y2.gif
Какой результат сделал Агенауэр? 15-е место на ЧЕ и 13-е на ЧМ? Кому они были интересны с этими результатами? Заинтересовались ими исключительно в связи с Моцартом, которого поставила Дюбрей. И у которой к тому времени уже было имя постановщика, и её миру уж точно не требовалось являть. Об их с мужем тренерской школе заговорили в олимпийский сезон, опять же из-за удачного танца Уртадо - Диаса. Агенауэр не дурак, знал, к кому свою пару за постановками везти надо.
А вы давайте, явите миру ещё какую-нибудь цитатку, ничего не подтверждающую.))
У Мэди и Эвана очень даже ничего. Если б все танцевали в ритмах ПС - вот был бы треш.
Каждый берет чем может.
И иногда сама музыка требует. Под Bad to the Bone очень даже поддержки их накрученные идут.
1. Про качество дорожек повеселили и про скорость выполнения скобок. Чего-то я не заметила бешеного темпа у БС под Шопена, а дороги второго уровня под тягомотину все те же.
2. Что сложного, когда партнерша вниз головой, а ее партнер двумя руками приклеил с своему туловищу и вращает, там нет даже силовой. Тем более вход в эту поддержку тривиальный. Вот когда без рук партнер партнершу везет, а она на одном коньке там зависает на кораблике и тоже без рук,- то это серьезно.
Тем более БС эту свою поддержку постоянно срывали на выходе.
3. Надо знать правила и работать по правилам.
4. Что там про 2 ноги у Скотта? Жулин бы взял и пересчитал беговые ПС, БС и ВМ в ПП,- там бы и прозрел про езду на 2-х ногах и про связки.
5. Никак не понимаю, как тяга к творчеству мешает Жулину музыку нормальную выбрать и нарезать.
У него проблемы именно с этим у пар.
=========
Подмена понятий у Сан-Валентиныча - поощряться не сам факт риска должен, а его результат. Риск - это "пан или пропал". Если "пан" - получи награду, ну а если "пропал"- звыняй...