Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Вино и «Джиро»

    Сегодня в Амстердаме стартует 93-я многодневка «Джиро д’Италия», которая порадует гонщиков роскошными горными этапами и относительно простыми разделками. Впрочем, не всем такой рельеф по душе – Контадор, Меньшов, Вальверде и Армстронг решили готовиться к «Тур де Франс». В отсутствие лидеров главными фаворитами будут Александр Винокуров, Карлос Састре и Кэйдл Эванс. Sports.ru составил подробное превью, где есть все – схемы трасс, занимательные цифры и шансы россиян.

    Вино и «Джиро»
    Вино и «Джиро»

    Афиша

    «Джиро д»Италия», 8-31 мая (дни отдыха – 11 и 24 мая)

    8 мая будет дан старт первому гран-туру сезона – «Джиро д’Италия». Гонщики отправятся в путь из Амстердама и первые три этапа проедут по голландским дорогам. В последний раз «Джиро» начиналась за пределами Италии в 2006 году – дело было в Бельгии.

    Особенность «Джиро-2010» – относительно небольшой километраж индивидуальных этапов с раздельным стартом (36,6 км против 75 км в прошлом году). Таких этапов будет три, но ни один из них не является классической разделкой: две короткие уличные гонки в Амстердаме и Вероне и восхождение в гору на План-де-Коронес. Любители горных этапов обрадуются, встретив звучные названия Дзонколан, Гавия и Мортироло. На первой неделе гор не будет совсем, зато последняя неделя получится убийственной. Возможно, организаторы даже немного перестарались – победитель «Джиро-2009» Денис Меньшов отказался от защиты титула именно из-за тяжелого финиша.

    «Последняя неделя «Джиро» будет сверхсложной, и это не очень хорошая подготовка к «Туру», который является главной целью», – объяснил это решение Адри ван Хувелинген – спортивный директор команды Rabobank, капитаном которой является Меньшов.

    Особенности рельефа могут привести к тому, что в борьбу за общую победу включатся не только относительные универсалы вроде Кэйдла Эванса, но и чистые горняки, которые в других условиях потеряли бы слишком много времени в разделках.

    История

    В прошлом году «Джиро» отпраздновала столетний юбилей. Нынешняя гонка станет 93-й по счету. Подавляющее большинство побед в итальянском туре одержано, естественно, итальянцами (65), второе место у бельгийцев (7) – благодаря легендарному Эдди Мерксу, который побеждал на «Джиро» пять раз, так же как итальянцы Альфредо Бинда и Фаусто Коппи.

    6 раз победа доставалась французам. Россияне выигрывали «Джиро» чаще, чем любой другой гран-тур – трижды. Розовую майку примеряли Евгений Берзин (1994), Павел Тонков (1996) и Денис Меньшов (2009).

    Кто не приехал

    К сожалению, в этом году итальянский тур обошли  вниманием Альберто Контадор, Лэнс Армстронг, братья Шлеки, Фабиан Канчеллара и победитель «Джиро»-2009 Денис Меньшов

    Причина для отказа у всех одна: тяжелые нагрузки на «Джиро» помешают подготовиться к главной гонке сезона – «Тур де Франс». Контадор уступил право возглавить «Астану» Александру Винокурову, Армстронг и Лайфаймер предпочли вместо «Джиро» проехать свой родной «Тур Калифорнии», из-за чего организаторы «Джиро» решили вообще не приглашать на гонку команду RadioShack. Канчелларе нынешний рельеф «Джиро» совершенно не подходит, а быть «звездным грегори» ему не у кого – в отсутствие Франка и Энди Шлеков Saxo Bank выставит резервный состав.

    Победителю «Вуэльты» Алехандро Вальверде участвовать в гонках на территории Италии запрещено по решению местного Олимпийского комитета из-зз допингового скандала, известного как «Операсьон Пуэрто».

    Фавориты

    В отсутствие перечисленных гонщиков главными претендентами на розовую майку считаются испанец Карлос Састре из команды Cervélo, австралиец Кэйдл Эванс, в этом году перешедший в команду BMC Racing, и итальянец Иван Бассо из велогруппы Liquigas.

    Чемпион «Тур де Франс»-2008 Карлос Састре больше всех радовался после презентации «Джиро»-2010 в октябре прошлого года – уж больно подходящим для него получился профиль нынешней трассы. К тому же из всех гонщиков, которые сегодня выйдут на старт в Амстердаме, год назад он был выше всех в «генерале» (4-е место).

    Чемпион мира Кэйдл Эванс впервые попытается выиграть «Джиро». После блестящей победы на чемпионате мира в Швейцарии карьера Эванса получила новый импульс, и он здорово начал этот сезон, став третьим в общем зачете многодневки «Тиррено-Адриатико» и победив на недавней классической гонке «Флэш Валлонь».

    Чемпион «Джиро»-2006 Иван Бассо был пятым в прошлом году и намерен улучшить этот результат. Тогда Бассо подвели проблемы со здоровьем, и, если в этот раз обойдется без каких-то чрезвычайных ситуаций, он будет главной надеждой Италии на победу в домашнем туре. Болельщики на Апеннинах не в восторге от того, что два года подряд «Джиро» выигрывали иностранцы – Контадор и Меньшов.

    В хорошем состоянии подходит к старту казахстанец Александр Винокуров, вырвавший у Александра Колобнева победу в престижной классике «Льеж-Бастонь-Льеж». Важно и то, что Винокуров будет единоличным капитаном «Астаны», что резко повышает его шансы на высокое место в «генерале». Войти в число главных фаворитов Вино не позволяет отсутствие в расписании «Джиро» подходящей для него разделки, где бы он утер нос всем конкурентам.

    Кроме того, за высокие места поборются итальянцы Дамиано Кунего, Стефано Гардзелли, Микеле Скарпони, а также француз Давид Монкутье, англичанин Брэдли Уиггинс и американец Кристиан Ванде Вельде.

    Наши

    Будем надеяться, что не затеряется Владимир Карпец, об участии которого в «Джиро» было объявлено уже в мае после уверенного выступления на «Туре Романдии». Другие гонщики российской велогруппы «Катюша» тоже постараются проявить себя на дорогах Италии, причем не только итальянец Филиппо Поццато и один из главных фаворитов спринтерских финишей австралиец Робби Макьюэн, но и россияне Михаил Игнатьев, Евгений Петров и Сергей Климов.

    Всего на старт выйдут семь россиян. Помимо четырех гонщиков «Катюши» это Александр Ефимкин из AG2R, Дмитрий Козончук (Rabobank) и Юрий Трофимов (Bbox-Bouygues Telecom).

    Трасса

    За 23 дня гонщикам предстоит преодолеть 3418 километров, 5 горных этапов, 5 холмистых, 7 равнинных, 2 небольшие городские разделки, одну горную и одну командную с двумя днями отдыха, в один из которых пелотон переедет из Голландии на северо-запад Италии.

    Первая неделя будет временем спринтеров – таких, как Алессандро Петакки и Робби Макьюэн, которые постараются собрать по несколько побед на этапах. Первой проверкой паспортов станет финиш в гору на Монте Терминилло 16 мая, затем гонка постепенно повернет на север, причем спортсмены проедут через провинцию Абруццо, пострадавшую год назад от землетрясения.

    Этап до столицы Абруццо Л’Аквилы станет самым протяженным за последние 10 лет – 256 километров. Оттуда пелотон направится к Альпам. 23 мая гонщиков ждет один из тяжелейших подъемов в Европе – гора Дзонколан, а после дня отдыха горная разделка – 13-километровое восхождение на План-де-Коронес. После небольшой передышки на равнинном этапе в Брешии придет очередь решающей связки этапов со штурмом перевалов Пассо дель Мортироло и Пассо ди Гавия, а затем заключительная разделка в Вероне.

    Фото: La Gazetta dello Sport

    Цитата

    «Карпец – это наша ставка на «Тур де Франс». При подготовке к этой гонке в прошлом году Владимир больше внимания уделял тренировкам, нежели соревнованиям. А в этом году решил попробовать силы на «Джиро». К тому же Карпец хотел бы доказать себе и команде, что он способен добиваться больших результатов – например, попасть в пятерку сильнейших в общем зачете. Лично я считаю, что Владимиру на «Джиро»-2010 это будет по силам», – озвучил задачу главной надежды российских болельщиков на итальянском туре президент «Катюши» Андрей Чмиль.

    Цифра

    19 км/ч – такова была средняя скорость восхождения на План-де-Коронес (где максимальный градиент составляет 24%) пару лет назад у Франко Пелизотти. Тогда итальянец обошел самого Альберто Контадора, а теперь вынужден отвечать на обвинения UCI в употреблении допинга. Из-за разбирательства команда Liquigas заменила в своем составе Пелизотти на Винченцо Нибали.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы