Александр Кузнецов: «У Родригеса даже были шансы выиграть нынешнюю «Джиро»
Заслуженный тренер СССР и России Александр Кузнецов выразил мнение, что прошедшая «Джиро д’Италия» стала неоднозначной для отечественного велоспорта.
«Нынешняя «Джиро» стала одной из худших для наших велогонщиков. На старт одной из трех самых престижных многодневок мира вышли всего три российских гонщика.
Проблема еще и в том, что под красивыми лозунгами мы фактически удовлетворяем чьи-то амбиции. Ресурс нашей страны близок к нулю. Мы проигрываем на юниорском и любительском уровнях. Откуда же черпать пополнение для профессиональной команды, которая призвана стать лицом страны?
Можно поаплодировать Родригесу, но в Испании всегда были сильные гонщики, а сейчас один из них получил возможность для совершенствования за счет российских инвестиций. У лидера «Катюши» были даже шансы выиграть нынешнюю «Джиро», но 31 секунда гандикапа перед заключительной разделкой – слишком мало», – приводит слова Кузнецова «Газета.ру».
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Да неужели? А почему в команде-победительнице нет ни одного испанца? В команде третьего призера тоже испанцев нет. Четвертое место в генерале - испанцев нет, пятое - испанцев нет, шестое - нет. И только седьмое место генерала - есть один испанец.
Так что пальцем в небо попали.
Составы всех проф. команд интернациональны - если лучшие горняки сейчас преимущественно испанцы, то на них и спрос наивысший в командах, которые хотят бороться за генерал или горные этапы.
Вот то что «Мы проигрываем на юниорском и любительском уровнях...» - дык, кто как не Кузнецов этим занимается?! Собирай ребят, выкатывай, тренируй...
Другое дело, у нас страна не велосипедная (да и вообще не спортивная :((( ) и ребят, посвятивших себя вело, очень мало :((
Имелась в виде не только что прошедшая Джиро, а последние 4-5 лет:
лучшие горняки
испанцы - Конта, Саму Санчес, Састре, Вальверде, Москера, Мартинес, Пурито
не испанцы - Шлеки (х2), Нибали, Скарпо, Гадре... Бассо, Ди Лука?
Эванс, Уигг, Меньшов, + «новенькие» Хесьедал и Де Гент - не горняки, а универсалы - раздельщики, способные терпеть горы (порой лучше горняков) :)
Интернациональные составы - испанец Конта гонялся в казахской Астане и датском Саксо, Лэнс был сезон в Астане, в итальянской Ликвигаз основной грегари Ивана - поляк Шмидт, + чех Кройцигер раньше был (а теперь в Астане), в испанских командах есть итальянцы и французы, во французских - немцы, бельгийцы, голландцы, за американскую BMC выступают австралиец Эванс и бельгиец Жильбер... Мало? :))
До этого сезона (создания Гринэйдж) австралийские гонцы были «размазаны» по многим элитным велопроектам... да просто идем на сайт UCI и смотрим полные ростеры команд (особенно ведущих) за последние годы - везде пестрят самые разные флаги :)))
Конечно, % своих гонцов в ведущих итальянских, испанских и французских командах будет выше, чем у остальных - дык, у них и выбор огромный, с такой то популярностью вело!
- Громких побед здесь и сейчас? Тогда это путь Астаны, приглашение ведущих иностранных звезд и менеджеров, огромные деньги - но, как следствие, Тур де Франс :)
- Развития нац. велоспорта? Это вообще вне компетенции и возможностей проф. команды - необходимое начальное условие - популярность вело в обществе (при том, как обстоят дела с популярностью спорта вообще, нужны десятилетия упорной работы, чтоб она принесла плоды)... потом трассы, секции, набор детей хотя бы в южных и центральных регионах (где погода позволяет на шоссе месяцев 8-9 выкатываться), а ведь там еще и горы должны быть :) тренеры в необходимом кол-ве, проф. подготовленные по совр. методикам и еще туева хуча всего прочего :(((
- Хотя бы роста и развития тех немногочисленных талантов, которые появляются в нашем вело? Это можно, хотя и сложно (того же Игнатьева можно выкатывать неск. лет, тратя деньги и силы, в надежде получить сильного гонца, не на генерал, так хоть на этапы или классики, а потом окажется что конкуренты все равно сильнее... или сам гонец по неспортивным причинам «сольется» - и пропали все затраченные усилия и вложенные деньги? Да и кто сейчас будет оплачивать счета такой команды?
- Больших побед силами наших гонцов сейчас? Или когда-нибудь в будущем? Сейчас невозможно, т.к. уже нет ресурсов (гонщиков) - ушли Екимов, Угрюмов, Тонков, Конышев, Берзин, Иванов и пр. :((( вот-вот закончат Меньшов, Колобнев и др. их поколения :((( Новая смена не подросла, «просрали» (с) :(((
Для «когда-нибудь в будущем» нужно развитие нац. велоспорта (см. выше) :(((
Подводя итог - в нынешних реалиях ничего хорошего (своего национального, повода для гордости) не будет :(( Приговор ли это или можно как-то исправить? ВОСР и 17-й... :)) и новый виток истории :)
Угробил Брутта и Игнатьева уже наш талантливый менеджмент...
Большой задержка с трансфером Меньшова мне не понятна, его надо было приглашать в команду сразу же как только образовался проэкт. Все мы видили на прошлом ТДФ «чисто русский состав» и чем этокончилосьв итоге. Много упущено в командной тактики и подготовки гонщика в многодневщика на грандтуры. Надо это понимать и больше делать в направлении развития велоспорта в России
«ДАРМОЕДЫ!»
Какое развитие?
Финансируется она за счет «спонсоров», прежде всего Итеры, т. ч. сами решайте, насколько она «бюджетная» :))
Руководитель Итеры, он же президент федерации велоспорта Игорь Макаров - в прошлом велогонщик...
P.S. Будете ли считать Катюшу рос. командой на Туре, ведь там будет преимущественно российский состав, в т. ч. Денис Меньшов?
2. Маловато достоверных данных, чтобы решать.
3. Буду считать Катюшу не российской командой с русским капитаном и преимущественно российским составом.