2 мин.

Шаром покати

«Женские бальные танцы в выходные отменяются в связи с соревнованиями по снукеру». Дворцу спорта «Крылья Советов» пришлось пойти на серьезные жертвы ради проведения этапа Мировой серии в Москве.

Каждый из этапов начинается с четвертьфинала, в котором топ-игроки встречаются с «местными» снукеристами. За три предыдущих этапа лишь однажды в полуфинал пробился не фаворит. В России компания «темных лошадок» пополнения не получила: в субботу россияне, украинец и белорус на четверых сумели взять лишь 2 фрейма.

Первые фреймы полуфинала Селби – Джунху показали, что игроки удачно провели субботний вечер – большинство подходов обрывались на первом-втором ударе. То один, то другой по очереди выходили вперед, пока при счете 3:2 Селби не ошибся на простом зеленом – вместо логичной ничьей счет стал 4:2, и в полуфинал отправился Дин. А Марк отправился в бар.

Во втором матче дня встречались Джон Хиггинс и восходящая звезда израильского снукера 14-летний Шахар Руберг. Джон не заставил усомниться в своем превосходстве, одержав вторую подряд победу со счетом 4:0 и сделав единственный, как потом выяснилось, сотенный брейк (127 очков) на турнире. Тем не менее, в последнем фрейме Шахар сумел зацепиться за матч, забил несколько непростых шаров и оставил Хиггинсу трудную позицию с пятью красными у бортов. Джон сумел последовательно вывести на игру каждый из красных и провел отличную серию, доведя игру до победы.

Его юному сопернику значительную часть матча пришлось провести на ногах: сидя на стуле, он не мог следить за происходящим на столе.

Перед финалом в холле дворца спорта была намечена автограф-сессия, однако Джон Хиггинс не сумел даже выйти из зала – он не мог пройти мимо протянутых сверху блокнотов и листков бумаги. Пару раз пришлось расписаться даже на футболках.

Тем временем зал готовили к финалу. Старательно установив шары в исходную позицию, арбитр матча Микаэла Табб удалилась за кулисы. Воровато оглянувшись, Марк Селби подбежал к столу и разрушил любовно выстроенную пирамиду из красных шаров. Минуту спустя под громкие аплодисменты он уворачивался от разъяренной рефери.

Начало матча прошло в напряженной борьбе. В первом фрейме Дин набрал 57 очков, Джон ответил 66-очковым брейком. Во второй партии игроки катали по столу черный при счете 57-64 в пользу шотландца. Четвертым ударом Хиггинс завершил фрейм. После этого превосходство Джона не вызывало сомнений, он уверенно наращивал преимущество. В ходе третьего и четвертого фреймов на сцене все чаще появлялся Марк Селби – то с бутылкой пива, то с бокалом вина.

В пятом фрейме Дин очередной раз грубо ошибся на коротком ударе, и Хиггинс спокойно завершил и эту партию в свою пользу – 5:0. Шотландец стал первым победителем московского этапа Мировой серии, не отдав соперникам ни одного фрейма.

Впрочем, шоу только начиналось. Велеречивый Марк Селби предложил свои услуги в качестве интервьюера финалистов. Хотя большая часть зала свободно воспринимала бодрый англоязычный конферанс Селби, Владимир Синицын вкратце перевел диалоги и, сказав Марку «now I speak, you translate», приступил к собственному заключительному слову.

Русско-английский «перевод» Селби был довольно точен – впрочем, церемонии награждения редко отличаются разнообразием. На двух языках поблагодарили организаторов, судей, спонсоров и зрителей. И обещали вернуться. Любителям бальных танцев: в марте занятий не будет.