3 мин.

Барна-show

Символично, ведь тогда – 16 мая 2009 года – Барнашов выиграл виртуальную гонку за должность у Валерия Польховского, взявшего руль сейчас. Два назначения, абсолютно полярных по своей философии, даже если отбросить разнящиеся типажи и личностные характеристики.

Польховский – это вариант, который всегда с тобой. В нем есть что-то по-плохому простое, обывательское. Чтобы задуматься о приглашении Валерия Николаевича, не обязательно слыть эффективным менеджером. Достаточно сидеть перед телевизором с бутылкой пива и через матерок причитать: да, вот Польховский нам поможет.

Барнашов – иной жанр. Рискованный шаг, обреченный – хотя бы сначала – на агрессивное неприятие. Чтобы поверить в специалиста, серьезно не практиковавшего десять лет (к тому же приехавшего с биатлонной периферии), нужно что-то очень хорошо знать. Либо, наоборот, нужно знать что-то очень плохо. А еще нужно блистать решимостью, как умеет глава СБР Михаил Прохоров. Тот сенсационный призыв Барнашова стал, по сути, его первым кадровым решением.

Залп дебютных интервью Владимира Михайловича вполне тянул на программу (ответы для Sports.ru – здесь и здесь). Несмотря на предельно общий тон, кое-какие профессиональные установки там проглядывались, поэтому на прощание – сравнение сказанного со сделанным.

Плавный путь

Лейтмотивом выступлений стало, понятно, создание системы. Минимальный срок – три года. Руководство видело омича – и он видел себя – неким высшим спортивным куратором, способным править без шараханий и революций.

Без шараханий и революций строящаяся система продержалась до Олимпиады. Затем гонщиков накрыл гнев, тренеры слегка поплыли, сорвался и Барнашов. Следующим летом сборники, борясь с головокружением, пересчитывали новых наставников, тим-менеджеров, психологов и поваров.

В тотальной перетряске уцелеть удалось лишь Владимиру Михайловичу, успешно маневрировавшему по лабиринтам сложной иерархии СБР. Плавный путь обновления пришлось начать заново.

Принципы невмешательства

Но Барнашов уже изменился. Просто читать кем-то написанные планы ему разонравилось. Сильнее всех от амбиций главного пострадал Анатолий Хованцев, чьим командам целый сезон внимали две с половиной подопечные.

Остальные слушали кого-то другого – и вот именно с нелогичными указаниями «кого-то другого» справедливо связывают кошмарные результаты минувшей зимы. Владимир Михайлович, постфактум нареченный Прохоровым «коммуникатором», взвалил на себя явно больше функций, чем подразумевает коммуникация и чем предполагалось изначально.

Отборный юмор

Есть ощущение, что в контракте каждого назначенного тренера выведена клятва верности избранным принципам отбора. Барнашов заверил, что с его приходом комплектование состава на турниры и отдельные гонки пойдет по утвержденному документу.

Документ выложен на сайте СБР. Многим его просто лень изучать, но те, кому не лень, давно обнаружили, что «чеснока» в сборной с приходом Барнашова не прибавилось. Мелкие нарушения вроде несоблюдения дат и сроков простительны.

Кадровые фокусы вроде заявок на отдельные кубковые этапы и ЧМ зудят ощутимее. Каноничный пример с приключениями Анастасии Токаревой в Ханты-Мансийске бьет наотмашь.

Прощай, молодость

Еще один постулат манифеста – акцент на раскрытие молодежи. По частоте употребления он наверняка соседствует с предыдущим. Посулить привлечение к основе двадцатилетних ребят – беспроигрышный шаг. Главный посулил – на том дело заглохло.

Фактически единственный молодой гонщик, внедрившийся в обойму при Барнашове – Антон Шипулин. Вилухина, Садилова, Волков и Васильев с разной частотой пробовались на этапах, но не прогрессировали. Глазырина, Седова, Лапшин и Гараничев попробуют закрепиться уже при других боссах.

Экс-главный после тщательного анализа ситуации всех их без разбора окрестил середнячками. Так проще.

Иностранный капитал

О возможном приглашении иностранных специалистов Барнашов рассуждал без трепета, но и без отвращения. Очевидно, что кандидаты ему предлагались – причем часто. Но в обилии вариантов сыграл максимально нелепый – когда на полмесяца из Норвегии выдернули Кнута Берланда. Консультантом – как выяснилось, никому не нужным.

Теперь иностранцы в штабе появились, но Владимир Михайлович с ними уже не поработает.

Дружба крепкая

Два года назад кандидатуру Барнашова, если кто помнит, восторженно встретил даже опальный Александр Тихонов. Давний товарищ – в меру податливый, в меру компанейский и безмерно удобный – устаивал тогдашнего вице-президента СБР по многим параметрам.

Сам Барнашов, что еще более удивительно, просил за своего воспитанника Владимира Драчева. Не срослось.

Реклама 18+

Сейчас Тихонов уверенно лидирует по количеству выпадов в адрес бывшего приятеля. Драчев берет качеством: проявив активность весной, экс-консультант сборной выбрался на второе место.

Подобных примеров хватает, просто эти – наиболее показательны. За время тренерской деятельности Владимир Михайлович умудрился растерять фактически всех сторонников. Печальный итог – и профессиональный, и межличностный.

***

До второй годовщины в амплуа главного Барнашову не хватило трех недель – зато теперь он займет вечно вакантный пост гостренера. Он не ушел. Шоу должно продолжаться.