4 мин.

Все правильно сделал

Своих последних противников Стивен Сигал на «России 2» убивал целыми пачками, второпях, понимая, что если заявленного первым поляка еще можно пропустить, то до выката Максима Чудова надо бы успеть. Ценителей предгоночных эпизодов – с пейзажами, разминкой и болельщицким перфомансом (трещотками тут тоже классно вертят) – выручал «Евроспорт».

Первое, что на автомате отметилось: небо плотненько затянуто. Полноценной пасмурностью (как вчера, допустим) это не назовешь, но и слепящего солнца, фишки местного стадиона, тоже не было.

Антхольц привычно мультинационален: флагов – тысяча. Причем не так, что из тысячи девятьсот – немецкие. Любых полно.

Антхольц привычно любвеобилен: фан-клубы Сикоры, Жея, Шлезингра, у Хофера вот поддержка обнаружилась. Кажется, если поискать целенаправленно, то найдется парочка фанатов Юнджи Нагаи. Гонщиков встречают почти одинаковым ревом, стрельбу любого сопровождают одобрительным «хэй!». Стартовый коридор вообще великолепен – бежишь прямо навстречу трибуне, встык. Ощущения, должно быть, что надо.

***

Первый рубеж на среднегорье – точно не самый определяющий эпизод гонки. Тем, кто хочет забираться высоко, уж его-то надо проходить чисто по умолчанию. Мало ли, как потом на дистанции сложится – вполне может наизнанку вывернуть. Де Лоренци, Эдер, Чудов, Линдстрем, Штефан, Хелленбартер разбирались с лежкой запросто, а потом их судьбы расходились.

Итальянцу с австрийцем в Альпах явно комфортно. Первого, ясное дело, специально втащили на пик, чтобы к домашнему этапу «всыпал». Кристиан и «всыпал», но последний круг вытряхнул из него всю душу. Эдер погнал к финишу мощнее и надолго возглавил протокол.

Другой местный парень Хофер, кстати, шел еще шикарнее партнера. Пули его летели, правда, абы-куда. В первую двадцатку Лукаш единственный вломился с тремя промахами.

Столько же у Тарьея Бо, но чтоб найти супер-норвежца, придется отлистать пару страниц сивидаты. Вот он эталонный спад по всем фронтам. Он все равно должен был случиться, и Антхольц, пожалуй, больше всего походил на место вероятной казни. Приговор зазвучал на стойке (обычная «наглая» пальба теперь стала дерганной) и был приведен в исполнение на финише – 51-е место.

У Бо есть повод утешиться – желтая майка при нем. Свенсен младшего дружбана пока не раздел, хотя шел и стрелял лучше. Впрочем, прямо сейчас идти и стрелять лучше Бо – не подвиг. Эмиль (по собственным меркам, тоже слегка «вареный») скромно притулился в середине второго десятка.

В противофазе по отношению к обоим – звенящий и цветущий Михи Грайс. Если у Бо эталонный спад, то у немца – эталонный пик. Очередная отличная гонка при пятой в пелотоне скорости и шестом подряд рубеже на ноль. Наверх в тотале заглядываться рановато, но на своем третьем месте Грайс уселся ровно.

За очевидно «просевших» норвежцев опять отдувался Ларс Бергер, которому не то, что какой-то там Алекс Ус, ему даже лыжные гонки стали неинтересны. К черту их, раз в биатлоне «поперло»! Второй спринт подряд фестивалит, и, в общем, один промах фестиваль никак не омрачает. Вслед за золотом Рупольдинга – бронза, а за «косяки» того пасьюта Ларс извинится в масс-старте.

***

Наших парней разбросало по всем этажам, причем, почти как при жеребьевке, их можно условно разбить на три группы.

Первую и худшую вдвоем представляют Андрей Маковеев с Виктором Васильевым. Один, кажется, закрепился в основе, но этот факт не отучил его от периодической выдачи нелепицы. Второй отнюдь не закрепился и с таким чудовищным ходом, как этот, вряд ли закрепится в ближайшее время.

Вторая группа: кучно собравшиеся на границе первого и второго десятков Черезов, Чудов и Гараничев. От Ивана, может быть, кто-то ждал большего, но и расстраиваться особо нечему. Сетовать на промах – мелко. Таких недовольных найдется еще с десяток. Максим сработал в свою силу и даже, как ни странно, чуть больше. Внутрь первой десятки в текущем сезоне он заезжал лишь раз.

Хотя по-настоящему ликовать из них троих вправе только Гараничев. Дебют из серии «самое то»: без кошмарного завала, без выпученных глаз, без тряски и в то же время без феноменального прорыва к верхушке, чтобы поберечь психологию. Иногда слишком хорошо – плохо.

Но это не про Антона Шипулина, в одиночку занявшего третью группу. И ведь кто удивился бы, если бы здоровенный Антон захлебнулся в горах? Он сам, похоже, к тому и готовился. А у него получилось все. Ну, действительно все.

Во-первых, точность, которая Антона по сезону уже не раз «покусывала». Сегодня – порядок, срослось.

Во-вторых, скорость, которую в визитку Антона пока не впишешь. Сегодня – гениально и вместе с тем обыденно. Словно сто раз такое бывало. И еще больше раз будет.

В-третьих, последний круг, на котором «стереотипный» Антон подкосится семь раз из десяти. Сегодня – просто термоядерно. Только Бергеру повезло не превратиться в огрызок.

В четвертых, и может быть, в-главных, фарт, утрата которого ощутимо проявилась в Германии. Шипулин шел солидно, как будто не он позавчера на раскоряку выбирался из кювета, и как будто не он вчера удивленно таращился на винтовку, а затем жалобно – на немецкого стюарда. Нет.

Сегодня Шипулин все сделал правильно.